Образ идеальной женщины часто появляется в русской литературе. Авторы создают геронь в соответствии со своими представлениями о самых лучших качествах в женщине так же давно, как существует литература.
Предпосылки к созданию идеального женского образа появились еще в древнерусской литературе. Царевна Ярославна из "Слова о полку Игореве" во многом подходит под это определние. Ее образ близок к природе - в трудную минуту она обращается к солнцу и ветру. Она очень любит своего мужа, беспокоится не только нем, но и о своем народе.
С появлениям литературы как таковой идеальных героинь становится больше. В романе "Евгений Онегин" таковой является Татьяна Ларина, "милый идеал" Пушкина. Искренняя и честная, отчаянная Таня признется в своих чувствах Онегину, ее не остонавилвает даже перспектива общественного осуждения. Ларина всю жизнь любит только Евгения, но честь для нее намного важнее личного счастья - когда Онегин признается ей в чувствах, она отвечает, что "Другому отдана и будет век ему верна". В этой героине воплотились положительные качества автора.
Образ идеальной женщины часто появляется в русской литературе. Авторы создают геронь в соответствии со своими представлениями о самых лучших качествах в женщине так же давно, как существует литература.
Предпосылки к созданию идеального женского образа появились еще в древнерусской литературе. Царевна Ярославна из "Слова о полку Игореве" во многом подходит под это определние. Ее образ близок к природе - в трудную минуту она обращается к солнцу и ветру. Она очень любит своего мужа, беспокоится не только нем, но и о своем народе.
С появлениям литературы как таковой идеальных героинь становится больше. В романе "Евгений Онегин" таковой является Татьяна Ларина, "милый идеал" Пушкина. Искренняя и честная, отчаянная Таня признется в своих чувствах Онегину, ее не остонавилвает даже перспектива общественного осуждения. Ларина всю жизнь любит только Евгения, но честь для нее намного важнее личного счастья - когда Онегин признается ей в чувствах, она отвечает, что "Другому отдана и будет век ему верна". В этой героине воплотились положительные качества автора.
Традицию идеальных женщин продолжает Л. Н. Толстой. В романе-эпопее "Война и мир" он создает Наташу Ростову. Героиня имела реальный прообраз - жена Толстого, Софья Андреевна. Наташа не обладет внешней красотой, ее черты лица не совсем пропорциональны, однако все герои романа любят ее - красота в ее душе. Ростова живая, искренняя, добрая и даже самоотверженная. Она буквально заряжает окружающих исходяшим от нее теплом и энергией. Образ ее так же обладет народностью - она хорошо понимает простых людей, окружающих ее. Неслучайно Болконский, разочаровавшись в себе с помощью Наташи снова обретает желание жить. Важно заметить, что после замужества Наташа кардинально меняет свой образ жизни. Растворяясь в семейной жизни и бытовых свободах, она забывает о себе, не ухаживает за собой, не может думать ни о чем другом.
В заключении нужно сказать о Сонечке Мармеладовой - идеалу Достоевского. Образ ее - настоящий оксюморон. Работая проституткой, она остаётся религиозной. Соня жертвует сво, ей честью ради семьи, как и Достоевский, искренне верит, помогает Родиону пережить муки совести, подталкивает к раскаянию и делит с ним каторгу.
Мы рассматрели основые образы русских классических героинь, отражающих идеалы авторов. Традиция изображения идеальной женщины в дальнейшем продолжилась, нашла отражение в других произведениях.