Для того чтобы торжественно отметить приезд во Флоренцию первого иностранного Великого Герцога - Франческо Стефано ди Лорена было решено построить в городе Триумфальную арку вблизи ворот Сан Галло.
Новые правители великого герцогства Тосканского были не прочь подчеркнуть своё право на трон после пресечения главной линии дома Медичи.
⠀
Проект выполнил французский архитектор Жан-Николя-Жадо де Вилль Иссе в стиле неоклассицизма. Работы планировалось закончить за чуть больше, чем месяц: 4000 рабочих должны были работать посменно, 24/24.
⠀
Сегодня в архитектурном убранстве арки можно разглядеть изображения геральдического орла дома Габсбургов с рядом барельефов, изображающих триумф этого дома с помпезными надписями на латыни.
Но тогда, к дню Х - 19 января 1739 г., то есть ко дню прибытия Франческо Стефано ди Лорена, что-то пошло не так и работы, увы, еще не были завершены. Кладка доходила только до высоты главной арки, поэтому верхнюю часть решили временно закрыть лесами, на которые натянули ткань с изображением задуманного проекта.
Великий Герцог, сопровождаемый супругой Марией Терезией, пробыл в городе несколько месяцев, и после больше не возвращался во Флоренцию.
⠀
Так, арка, символизирующая начало периода правления Габсбургов, одновременно знаменует и конец их правления. По стечению обстоятельств именно через эту арку 27 апреля 1859 года Леопольдо II - последний великий герцог Тосканский, покинул город под крики местных жителей: «Прощай, отец Леопольд».
⠀
Если Триумфальная арка на площади Свободы не очень любима флорентийцами, то еще меньшей симпатией пользуется арка площади Республики – символ «потрошения» исторического центра со стороны правящих классов зарождающегося Королевства Италии.