Невольно задаёшь себе вопросы, когда подобные события происходят.
Далее - сугубо личные наблюдения и ощущения
В 2013 году
На тот момент времени, имея фактически нулевую насмотренность и минимальную толерантность к артхаусу, на сеанс пошёл больше от скуки, нежели интереса.
Тогда мне фильм бесконечно не понравился. Но не из-за своей темы или того, кем являются главные персонажи. По мириаду других причин. Было очень удивительно, что на большом экране разыгрывается на столько откровенное действо. Сцены любви между девушками длились по полные 15 минут хронометража. Без музыки. Четко помню, как люди уходили из зала.
Не знаю, как бы я отнёсся к этому фильму сейчас. Пересмотреть его сил в себе так и не нашёл. Но то самое удивление - осталось.
Да, фильм шёл не большим прокатом и на слуху был только благодаря своим наградам. Но тем не менее , он был показан. Без единого изменения.
В году 2018-ом
Вышел байопик о Фредди Меркьюри с Рами Маликом в главной роли. Фильм ждал большой успех на Оскаре и прочих конкурсах , но в большинстве своём картина , все же , была принята прохладно и задавала скорее больше вопросов относительно своих побед , нежели давала ответы. В числе этих людей был и я. Очень не нравится монтаж , съёмка , да и Малик , по началу казавшийся идеальным кандидатом на роль , увы не смог в эту самую роль попасть.
Опять же, на данном этапе развития общества всем давно известно о любовных предпочтениях Меркьюри и его смерти. В прокате фильм вышел снова без единого изменения . Никаких намёков убрано не было, все было как задумывалось.
Годом позже
Выходит байопик при другого известного музыканта - Элтона Джона. Такой любви фильм не сыскал и фактически был проигнорирован Оскаровским жюри, ни на мой взгляд картина просто чудесная и выше всякой похвалы.
Увы , фильм был порезан. Быть может и ладно, если бы порезали только сцену секса. Может быть. Но вырезать из ВЕЛИКОЛЕПНОЙ концовки типичный для такого рода текст про события после фильма - преступление против искусства.
Переносимся назад в 2021 год
Из чудесного фильма “Supernova” вырезают не только любовную сцену, но и любые упоминания о «нетрадиционности» отношений между главными героями. Каким нужно быть невнимательным и недальновидным чтобы не понять этого в фильме , даже спустя цензуру вопрос другой. Но то что некоторую смазоность восприятия данный финт оставляет - бесспорно.
Так какие вопросы хочется задавать ?
Чем Меркьюри в отношении Элтона Джона хуже или лучше , что фильм о нем не подвергли цензуре ? Чем девушки из «Жизни Адель» лучше их обоих , помимо банального сексизма и в целом более лояльного отношения к лесбиянкам в обществе ?
Зачем выпускать в прокат фильм , который заранее будет подвержен цензуре или будет вынужден пойти под неё ?
Что случилось в стране и в ее любви и понимании искусства , что бы делать такие вот вещи ?
И риторические ли это вопросы ?