От Индии и США до Израиля и Мьянмы «некоммерческий промышленный комплекс» служит для укрепления глубоко укоренившихся структур господства.
Во имя «благотворительности», Еврейский национальный фонд Израиля скупает палестинскую землю на Западном берегу для колониальных поселений и называет это «экологизмом»; крайне правые индусские националистические организации распространяют свою вдохновленную фашистами идеологию по всему миру и называют ее «деколонизацией» и «антирасизмом»; и монахи, которые оправдывают геноцид в Мьянме, управляют освобожденными от налогов центрами по всей территории Соединенных Штатов для практики буддизма «религия для мира». В то время как мусульманские и палестинские благотворительные организации в США были перечислены и привлечены к ответственности как «террористы», даже за пожертвования в больницы и другие ненасильственные инициативы, те, кто пропагандирует насилие в отношении мусульман и палестинцев, продолжают субсидироваться налоговыми льготами от государства.
Такие нелепости разоблачают противоречия «некоммерческого промышленного комплекса»: который, как и военно-промышленный и тюремно-промышленный комплексы, служит для укрепления глубоко укоренившихся структур господства. Разница в том, что некоммерческая версия работает под мантией доброжелательности и любви - «любовь» является буквальным переводом латинского термина caritas, из которого происходит слово «благотворительность». «Филантропия - это частное распределение украденной социальной заработной платы», - отмечает выдающийся американский ученый-аболиционист Рут Уилсон Гилмор. Фактически, как указывает Гилмор, богатство, перераспределяемое посредством благотворительности, фактически «украдено в два раза - (а) прибыль защищена от (б) налогов». Когда дело доходит до «империи благотворительности» США, можно даже сказать, что она была похищена трижды, учитывая основание американского государства на краже земель коренных народов - еще одно геноцидное предприятие, которое по праву представляло себя благотворительным предприятием. Например, американское отделение Еврейского национального фонда открыто рекламирует свою роль в строительстве проектов в кластере поселений Гуш-Эцион. Тем не менее, он почему-то одновременно утверждает, что «не участвует ни в одном здании поселения и никогда не был». Возможно, путаница проистекает из своеобразного определения организации «Зеленая линия» - линии, разграничивающей Израиль с оккупированных палестинских территорий, - которое, как однажды странно заявил JNF-USA, относится к «миллионам деревьев, посаженных JNF». Продолжение между колониальными процессами, разворачивающимися по обе стороны «зеленой линии», иллюстрируется флагманским проектом JNF-USA «Blueprint Negev» - «планом» для продолжающегося лишения коренных народов бедуинов-палестинцев из пустыни Накаб (Негев) в границах Израиля до 1967 года. ,. По обе стороны Зеленой линии «миллионы деревьев», посаженные JNF, функционировали как лесной покров, скрывающий руины и присваивающий землю этнически очищенных деревень коренных народов. Например, GodTV Forest - межконфессиональное сотрудничество между JNF и евангельской христианской медиа-организацией GodTV, которая также имеет некоммерческий статус в США, - занимает землю, составляющую часть бедуинской деревни Аль-Аракиб. Канал GodTV был исключен из израильских радиоволн в прошлом году за попытку обратить еврейских израильтян в Евангелие Иисуса, но лес GodTV, превращающий земли коренных народов в колониальную территорию, остается. Три недели назад Аль-Аракиб был снесен бульдозером Израилем в 183-й раз: продолжение «Бедуина Накбы», по словам академика Эйала Вейцмана, благодаря которому 90 процентов бедуинского населения были вывезены из своих домов предков в результате изнасилования, массовые убийства и переселение в «концентрационные города». В промо-материалах JNF-USA эта сильно опустошенная земля Негева изображается как «никто не земля», ожидающая, когда государство Израиль будет претендовать и развивать ее: старый колониальный миф о «terra nullius». Вскоре он станет местом блестящей новой Всемирной сионистской деревни, гордо спонсируемой американским JNF Между тем, бедуины переконфигурированы как бенефициары богатства JNF - так же, как другие государства-поселенцы также возвысили себя за то, что они мягко заботились о коренных народах в связи с болезнями и другими проблемами, которые в первую очередь вводили колонизаторы. Как указывает его нечестивый союз с GodTV, JNF является частью обширного архипелага американских некоммерческих организаций, поддерживающих и финансирующих колониальное правление Израиля. Текущий поиск в базе данных Службы внутренних доходов США обнаруживает 30 благотворительных организаций, чьи имена явно заявляют, что весь их смысл заключается в финансировании незаконных поселений - например, Фонд Гуш-Эцион или Американские друзья Ариэля. Американцы могут «принять поселение» через христианских друзей израильских общин или «принять батальон» оккупационной армии через «Друзья израильских сил обороны» (ФИДФ). Один FIDF ежегодно собирает миллионы долларов через усеянные знаменитостями гала-концерты для израильской армии, несмотря на ограничения в законодательстве США против пожертвования денег иностранным военным. Тем не менее, в то время как американские благотворительные организации, делающие пожертвования на гуманитарные проекты в Газе, несут ответственность за смерть, приписываемую ХАМАСу - по теории, что «деньги взаимозаменяемы» и «отдают деньги ХАМАСу» [является] как предоставление заряженного оружия ребенку »- американские суды постоянно выдвигали иски против некоммерческих организаций, поддерживающих поселения.
Из-под этого «Железного купола» безнаказанности сотни американских благотворительных организаций направляли миллиарды долларов на каждый этап колониального жизненного цикла поселенцев: от экспроприации домов палестинцев до вооружения ополченцев-поселенцев (чьи «заряженные пушки» слишком буквально), чтобы оправдать поселенцев, которые убивают или калечат палестинцев. Например, американцы относятся к числу тех, кто больше всего жертвует израильской юридической организации Хонену, которая специализируется на обеспечении оправдания для поселенцев, которые нападают на палестинцев и оказывают финансовую поддержку их семьям. Хонену выступает в роли мужественного Давида, противостоящего Голиафу преследованиям против поселенцев. Забудьте, что Дэвид (как и многие палестинцы, классифицированные как «террористы») был вооружен только камнями - в то время как сообщества поселенцев оснащены снайперскими прицелами, бронированными жилетами, тепловизионными изображениями и другими передовыми технологиями наблюдения, во многом благодаря щедрости благотворителей в США . Подобный инверсионный комплекс Голиаф-а-Давид проявляется индуистскими и буддийскими националистическими организациями, которые изображают себя смело противостоящими мусульманам и другим меньшинствам, сокрушенным под ногами индийскими и мьянманскими государствами. США - новая виртуальная родина индуистской Рашры («нации»). По состоянию на 2012 год на американских серверах было размещено больше сайтов, пропагандирующих идеологию индусов, чем на индийских. Многие из этих сайтов связаны с организациями, зарегистрированными в качестве некоммерческих организаций в США, такими как Hindu Swayamsevak Sangh (HSS) и Vishwa Hindu Parishad of America (VHPA). Возьмите реакцию VHPA на решение Айодхьи Верховного суда Индии, которое, несмотря на то, что характеризует разрушение древней мечети Бабри, за которой следуют антимусульманские погромы, как « вопиющее нарушение верховенства закона», в любом случае фактически узаконило его, дав титул эсминцы. Согласно VHPA, это представляет собой триумф против «пяти веков колониального подчинения». Помимо того, что якобы изобрели воздушные путешествия, пластическую хирургию и генетические науки, националисты индусов, похоже, также обнаружили новое значение «колониального подчинения», в котором предполагаемые колонизаторы являются одними из самых бедных, политически маргинализированных и оскорбленные сообщества в Индии. Основатели Хиндутвы говорили о том, чтобы отнести мусульман «на позицию негров в [США эпохи Джима Кроу]». Теперь, VHPA имеет смелость, чтобы сопоставить свою превосходную борьбу с американскими «движениями за гражданские права или с движениями коренных племен, чтобы вернуть свои священные основания». (Также известно, что израильские поселенцы сравнивают себя с Розой Паркс.) В дополнение к кампании в США по цензуре правительственной критики оскорбительной политики Индии - не говоря уже о внеклассном участии некоторых членов в осаде Капитолия США - VHPA также в настоящее время находится в процессе «получения разрешений регулирующих органов» от Индии, собирать пожертвования для индусов, чтобы отпраздновать строительство храма Рам на руинах мечети Бабри. «Одобрения» заключаются в том, чтобы обойти ограничения индийского Закона о регулировании иностранных взносов - того же закона, который правительство Моди использовало для закрытия Amnesty International India в прошлом году, и нацелить тысячи других НПО социальной справедливости на «оскорбление» получения иностранного финансирования. Как показало исследование 2014 года, некоммерческие организации США направляют миллионы долларов на проекты, связанные с Hindutva в Индии. Например, Ekal Vidyalayas, или «одна школа учителей», о которой «руководство VHP [в Индии] публично заявило, что оно предназначено для обучения племен, чтобы противостоять внутренним и внешним врагам [индуистской] нации». На последней «конференции по преобразованию» Фонда «Экаль-США», в которой приняли участие 110 000 человек в Лакхнау, основным докладчиком был не кто иной, как главный министр штата Уттар-Прадеш Йоги Адитьянатх из партии «Бхаратия Джаната», чья собственная программа «трансформации» для Индии очевидна в его упоминании мусульмане как «зеленый вирус». Святой человек Адитьяната и антимусульманский агитатор, «Самый влиятельный геноцидный монах Мьянмы» Ситагу Саядо, имеет сеть освобожденных от налогов религиозных центров по всей территории США. Наказывая военных лидеров Мьянмы, ответственных за геноцид рохинджа, одной рукой, США субсидируют одну из главных фигур, разжигающих геноцидные пожары вместе с другой. Ситагу Саядо, идеологический отец печально известного «лица буддийского террора», был вице-председателем MaBaTha: организации монахов, стоящих за «законами о защите расы и религии» Мьянмы, ограничивающими браки и рождения рохинджа. (Меры по предотвращению воспроизводства представляют собой геноцидный акт в соответствии с Конвенцией ООН о геноциде и Статутом Международного уголовного суда.)
Приветствуется как великий гуманист за его вклад в оказание помощи при стихийных бедствиях, он одновременно разжигал антропогенную катастрофу против рохинджа, призывая к укреплению сотрудничества между монахами и геноцидными военными, восхваляя Израиль за «ограждение в [Мусульмане] как свиньи и быки », и освобождая массовое убийство рохинья на том основании, что они не полностью люди. Комментарии Ситагу Саядау освещают парадокс, лежащий в основе концепции благотворительности, которая неоднократно использовалась для оправдания угнетения и господства во имя «любви к человечеству» против тех, кого считают недочеловеками, от крестовых походов до колониализма. Политический философ Ханна Арендт классно проанализировала «банальность зла». Здесь у нас есть «доброжелательность» зла. Насилие рационализируется не просто как обыденное, а морально обязательное. Против этой колониальной кариты общины и движения демонстрируют свои собственные формы деколониальной любви: формирование межконфессиональной и межобщинной солидарности против политики геноцидного национализма и фашизма, от Мьянмы до Индии, от Израиля до США Как сказал философ Корнел Уэст, «справедливость - это то, как любовь выглядит на публике», даже если она продолжает наказываться «благотворительным» государством.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают редакционную позицию Аль-Джазиры.