Существует три способа подключения блока EV3 к компьютеру:
1. Через порт USB.
2. Bluetooth соединение.
3. Wi-Fi соединение.
Рассмотрим подробно каждый вариант.
1. USB соединение
EV3 робот комплектуется стандартным USB-mini USB кабелем, который предназначен для прямого соединения робота с компьютером. Включите блок EV3, соедините робота и компьютер кабелем. В правом нижнем углу окна программы появится сообщение о типе соединения (USB) (рис. 1).
Мы видим имя нашего робота (EV3), которое можно поменять в любое время (нужно дважды щёлкнуть в этом окне по текущему имени и написать новое имя). Ниже указана версия прошивки (в данном случае V1.08Е).
Обновление прошивки при необходимости осуществляется через меню Инструменты
2. Bluetooth соединение
Bluetooth — это современная технология беспроводной передачи данных, позволяющая соединять друг с другом практически любые устройства на небольшом расстоянии (до 100 м): мобильные телефоны, компьютеры, принтеры, цифровые фотоаппараты, а в нашем случае — робота и ПК.
Для создания соединения:
- убедитесь, что Bluetooth ПК включён и работает;
- запустите программу Lego Mindstorms EV3;
- включите робота;
- на блоке EVЗ кнопкой вправо выберите последнюю вкладку (с рисунком гаечного ключа), затем кнопкой вниз — пункт Bluetooth. Нажмите центральную кнопку;
- выделите центральной кнопкой пункты Visibility и Bluetooth (рис. 2);
- для подключения к устройствам Apple iOS - iPhone, iPad и iPods выберите параметр iPhone/iPad/iPod;
- на компьютер щёлкните Доступные модули и выберите имя вашего блока, в данном случае EV3 (рис. 3).
- в случае отсутствия EV3 в перечне Доступные модули проведите поиск Bluetooth устройств на ПК;
- при установке на блоке EV3 и ПК появится требование ввести пароль;
- введите одинаковые пароли на блоке EV3 и на компьютере (по умолчанию стоит пароль 1234);
- в программе Lego Mindstorms EV3 установите флажок напротив названия вашего блока (рис. 3);
- после соединения блока EV3 и ПК появится синяя полоса, рисунок Отключить (вилка с розеткой) окрасится в красный цвет (рис. 5).
- Bluetooth соединение установлено;
- для выхода из режима установки нажмите верхнюю левую кнопку на блоке EV3.
3. Wi-Fi соединение
Wi-Fi — это торговая марка компании Wi-Fi Alliance для беспроводных сетей на базе стандарта IЕЕЕ 802.11. Под аббревиатурой Wi-Fi: (от английского словосочетания Wireless Fidelity которое можно дословно перевести как «беспроводное качество», или «беспроводная точность») в настоящее время развивается целое семейство стандартов передачи цифровых потоков данных по радиоканалам.
Связь обеспечивается в радиусе 80 — 300 метров от стандартной точки доступа на открытой местности, а при наличии антенн или усилителей сигнала передача данных может осуществляться на расстояние до 20 километров.
Для создания соединения необходимо, чтобы в USB разъем блока EV3 был подключён Wi-Fi приёмник.
Разработчики рекомендуют использовать Wi-Fi приёмник Netgear N150 Wireless USB Adapter (WNA1100).
Для установки необходимо иметь доступ к беспроводной сети, знать название сети и пароль. По аналогии с Bluetooth соединением, с помощью стрелок на блоке EV3 выберите слово Wi-Fi, нажмите центральную кнопку. В окошке Wi-Fi появится флажок, в левой верхней части экрана модуля EV3 будет отображаться значок Wi-Fi.
Далее соедините блок EV3 и компьютер по USB-кабелю. Выберите пункт меню Инструменты - Мастер беспроводного подключения.
Если вы видите название сети, которую хотите подсоединить, щёлкните на кнопке Подключить, чтобы настроить соединение. Если вы не видите требуемую сеть, щёлкните по кнопке Добавить, чтобы добавить сеть, которая не передаёт свой SSID (идентификатор сети).
Далее щёлкните Редактировать, чтобы редактировать настройки сети (оставить или убрать пароль). После нажатия кнопки ОК вы увидите появившийся флажок под значком Wi-Fi.
Отметим. что этот вид соединения потребляет больше энергии по сравнению с Bluetooth соединением.
После подключения любым способом EV3-блока к компьютеру мы можем приступать к загрузке проекта. Соответственно, загрузятся все отдельные программы, созданные в проекте.
Существует три способа загрузки программ: обычная загрузка, загрузка с запуском программы и загрузка выделенной части программы (рис. 6).
Обычная загрузка предполагает загрузку программы в блок EV3. В дальнейшем мы выбираем требуемую программу на блоке EV3 и запускаем её.
Загрузка с запуском предполагает немедленное начало работы программы после загрузки. Программа сохраняется в блоке, и в дальнейшем мы сможем её запускать аналогично предыдущему способу
Если нам необходимо отработать только определённую часть программы, мы выделяем её и нажимаем Запустить выбранное. Отметим, что фрагмент программы начнёт немедленно выполняться сразу после загрузки. Фрагмент программы записывается в блок EV3 под именем RunSelected. Если мы хотим в будущем повторить выполнение этого фрагмента, необходимо его запустить аналогично обычной программе.
Для просмотра состояния памяти выберем в меню пункт Инструменты — Обозреватель памяти или щёлкнем по значку Открыть обозреватель памяти в правом нижнем углу информационного окна (рис. 7). В окне просмотра состояния памяти мы можем видеть ярлыки проектов и программ, выполнять стандартные операции с файлами (копирование, вырезание, удаление, загрузка), оценивать объём свободной и занятой памяти как непосредственно на блоке EV3, так и на SD-карте (рис. 8).
Расскажем ещё о двух замечательных возможностях работы с блоком, которые появились в среде EV3.
1. Соединим блок с компьютером любым способом и выберем пункт Просмотр портов (рис. 9). В режиме реального времени мы видим показания всех датчиков, подключённых к блоку!
Поэтому в процессе выполнения программы мы имеем возможность в реальном времени наблюдать за состоянием всех оцениваемых процессов, видеть показания всех датчиков и количество оборотов, сделанных каждым мотором.
2. Если мы запустим любую программу на выполнение при соединённом любым способом блоке и компьютере, то на экране компьютера мы будем в реальном режиме видеть ту часть программы, которая выполняется в настоящий момент. Выполняемый блок сверху подсвечивается бегущей разноцветной полосой (рис. 10).
Если данная статья для вас была полезна, поставьте лайк.
Не забудь Подписаться