Найти тему

Что такое телематика?

Что это за система, как она используется на дорогах Петербурга и почему ее пытаются избегать молодые водители – в нашем материале.

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Итак, даже если вы вдруг впервые слышите такое определение, как «телематика», то вы должны знать, что сталкиваетесь с этим каждый день. Все пояснит наш автоэксперт Дмитрий Попов.

– Как только на своем мобильном устройстве они активируют навигатор, они, тем самым, подключаются к спутникам, которые показывают их положение на местности и фиксируют эту точку размещения на карте. Другое дело, что она не персонифицирована по отношению к страховой компании, и не привязана именно к этому водителю. Страховая компания, желая получить какие-то бонусы и скидки, заинтересовать людей аккуратной и безаварийной ездой, телематические устройства, которые она размещает, сильно не отличаются от смартфона или навигатора. Оно просто привязано к конкретному водителю , – рассказал Дмитрий Попов.

Эти устройства показывают, насколько водитель аккуратен за рулем – как часто он совершает резкие ускорения и торможения, резкие повороты и считает скоринговые баллы. Чем выше балл, тем меньше шансов у водителя попасть в ДТП по собственной вине. А значит, он может рассчитывать на скидку при страховании своей ответственности. Да и при страховании своего автомобиля тоже. Эти же устройства в случае ДТП позволяют сразу дистанционно понять, что произошло на дороге, требуется ли помощь, а также установить, кто прав, а кто виноват в аварии.

Согласно данным мониторинга реформы обязательной автогражданки, который провел Общероссийский народный фронт, мнения большинства водителей оказались диаметрально противоположными и разделились поровну. За установку телематики и против выступают по 38 процентов респондентов. Нейтральную позицию по отношению к этим устройствам заняли 22 процента опрошенных. Еще два процента – затруднились с ответом.

Журнал "За рулём"
Журнал "За рулём"

Напомним, в изначальном варианте поправок в закон об ОСАГО, предусматривалось, что скидка за использование телематических устройств будет предусмотрена. В окончательном варианте это предложение ушло. Но страховщики, назначая индивидуальный тариф, могут в его рамках самостоятельно его снижать для тех, кто пользуется такими устройствами.

Кстати, эта система уже успешно используется на петербургских магистралях для сбора информации, чтобы в онлайн режиме видеть актуальную ситуацию на дорогах.

– Дирекция по организации дорожного движения уверенно пользуется телематическими данными, которые ей предостовляет геопозиционирующие сервисы для оценки скоростей потоков при определении поправочных коэффициентов в режиме регулирования светофорных объектов, – рассказал Дмитрий Попов. Если, например, интенсивность движения превышает пропускную способность, то тогда коррекции в режим регулирования вносятся на основе уравнивания скоростей движения потоков, которые осуществляют разъезд. И это тоже телематические данные .

Как сообщает информационный проект "ОСАГО: общественная экспертиза", наибольшую поддержку телематике выражают граждане в возрасте старше 56 лет и со стажем вождения 16-20 лет как одни из самых аккуратных участников дорожного движения. Установка телематики для них оптимальный способ получить следующий полис ОСАГО по наиболее выгодной цене. Свое мнение по этому поводу высказал наш автоэксперт Дмитрий Попов:

– Даже если бы эти люди, которые старше 56 лет, а их стаж старше 16 лет, не согласились, все равно бы у них был самый низкий, если не считать гарантированных аварийностей, платеж по ОСАГО. Этот водитель находится в возрасте самой высокой степени ответственности с самым большим стажем. Кстати, самые высокие платежи по ОСАГО у водителей 20-23 лет. У них маленький стаж и возраст низкой социальной ответственности по отношению к другим участникам дорожного движения. Вот им как раз и нужно ставить телематическое устройство, потому что они так смогут занизить свои платежи. Водителям старше 56 лет уже нечего занижать

Специалисты считают, что постепенно лояльность водителей к телематике будет расти. После индивидуализации тарифов ОСАГО, автомобилисты стараются ездить аккуратнее, чтобы приобрести следующую страховку максимально дешево. С устройствами контроля скорости и манеры вождения, отслеживать такие моменты гораздо проще. Водители, которые мыслят на перспективу, а не ищут сиюминутной выгоды, уже понимают это.