Привет, друзья!
В продолжение темы «Евровидения-2021» сегодня разберём часть заявок от разных стран. Но для начала, небольшое лирическое отступление.
Интересные наблюдения по поводу движняка в соцсетях, который происходит вокруг Манижи и её похода на Европу от России. Помните, я вот в этой статье негодовала? Кстати, не хило у вас бомбануло, я такой срач на канале не заказывала (а то называла бы статьи «Косторная хейтит Тутберидзе и Плющенко, Рудковская заплатит»).
Почему Манижа понравилась иностранцам – понимаю. Бит танцевальный, репчик заводной, шоу-момент есть, вокал присутствует. В целом, развлекательный контент.
Наши же граждане поделились чётко и почти ровно на два лагеря: одни кричат «что за позор?», другие «что вам не нравится, я с утра подпеваю и пляшу!». Петицию против поездки Манижи от России уже создали, петицию против этой петиции тоже создали. Все подписали, что им больше нравится, и сидят, молчат угрюмо.
Настоящая женщина! Всех рассорила по всем признакам: национальным, этическим, философским и культурным. Прославилась.
ЛГБТ-сообщество и фем-активистки запутались, что им делать: Манижа вроде из их темы, всех защищает, но духовными скрепами и авторитарным выбором Первого канала так и пахнет от «национального отбора»... Запутались вообще все: даже таджики не знают, как относится к своей же землячке.
Долго ещё тема будет мусолиться, чёрно и бело пиариться, расходиться лужами по воде, но нам нужно ехать дальше. И вот с кого начнём.
(А, да, и прекратите возмущаться, мы здесь просто прикалываемся)
(И ещё: мотайте сразу клипы на середину, чтобы от начального джингла с ума не сойти на 12 песне)
Белоруссия (Беларусь): дисквалификация.
С официального канала удалена.
Если вы не знали, Госбелтелерадио выбрало своим авторитарным решением песню от рокеров из гаража твоих соседей. Тест песни настолько неоднозначный, что заставил напрячься не только Тихановскую в Литве и белорусских активистов за решёткой, но и организаторов евроконкурса. Вроде ничего такого и не спели нафталиновые дяди "квартет-секрет"... Подумаешь, «я научу тебя плясать под дудочку, я научу тебя клевать на удочку, а если будет неча жрать – возьми кредит». Но если взять да и примерить этот текст к политической ситуации в стране, да помянуть, что коллектив на «Еврошабаш» выдвинула госструктура, становится жутковато.
Если копать большой политической лопатой, то можно обнаружить несколько уровней дна в этой потрясающей истории. Возможно, батька всех подколол и всем в назидание отправил то, что ему по вкусу. Возможно, гостелевидение подкололо батьку и выбрало эту композицию, чтобы весь интернет хейтил тирана. Возможно, всех подколола группа «ГаласыЗМеста», которая назвалась по-змагарски, спела по-русски, а выехала из положения в своих интервью по-китайски – ничего не знаю, я просто за страну.
Кому такая история понравится? Дисквалифицировали. Ну, допустим.
Один вопрос: а почему не дисквалифицировали болотную кикимору Джамалу с песней «россияки нас душили в 1944»? А, это другое...
Израиль: попс радиоформата.
Певица оставлена страной с прошлого года (после 2020го так можно), а песня новая, лучше и качественнее прошлогодней. Самая ранняя заявка, и уже успела полюбиться еврофанам. Чёткий заводной бит, простой мотив, люди разных социальных категорий в клипе – всё в цвет конкурса (даже сама певица). Но точно не победитель. Слишком просто, без вау-эффекта.
Литва: Литтл-биг курильщика.
Эта группа – опять один из фаворитов конкурса, высоко во всех ТОПах. Ну нравится людям смотреть на такие странные представления! Нравится смотреть, как в церкви из болезных людей злых духов изгоняют, например. Тут примерно то же самое: ребяток колбасит, как будто им поп с утра кадилом засандалил.
Снова они пляшут, снова мне неловко от их прикидов и вымученных, выдуманных движений. Мне хочется женщину током полечить, толстяка женить, а солиста проверить у невролога... У Литтлов или исландцев этот фрик-стиль выступления выглядит так мило и натурально, что Литва на их фоне опять смотрится искусственно созданным хайп-проектом. Но может даже победить в этом году.
Да, кривляния с перебором, но фанатам «Евро» это и нравится. У букмекеров команда пока седьмая.
Франция: всю душу порвала.
Жюри оценит этот текст: «посмотрите на то, что от меня осталось, как я себя ненавижу, я хочу, чтоб меня любили, щас под поезд кинусь...»
Сильная женщина плачет у окна. Как та македонская Тамара, которая пару лет назад двенадцать баллов от разных стран полную корзину насобирала. Феминистичненько! Прогрессивно.
Стоит отметить очень типичный французский дух песни, культурное исполнение, ностальгически-камерную аранжировку. И в живом исполнении она правда задевает струны души. Если девушка выдержит прессинг конкурса, то заставит всех в зале плакать. А если ещё и расплачется на сцене сама – выиграет, как Сальвадор Собрал. У букмекеров она на четвёртой строчке.
Хорватия: Барби пройдёт в финал.
От Хорватии всё ездили странные мальчики, пролетали мимо финала, жители давно ждали сильную заявку, и тут на тебе. Не знала бы, что за страна, приняла бы за Украину – раньше оттуда отправлялись красивые со всех сторон молодые голосистые поп-певицы. Тоже пели про «тик-так».
Немного родного языка в конце кашу маслом не портит. Победить с таким номером невозможно, даже если раздеваться на сцене и раздевать брутальную подтанцовку. Блогеры поставили высоко, букмекеры низко, а я уже забыла, что там за песня и дивчина, пока это предложение дописывала.
Молдавия: у Бедросовича слиплось.
На конкурс от Молдавии отправляется Наталья Гордиенко, из которой приглашённый страной Киркоров сразу принялся лепить Марув молдавского разлива вместо прошлогодней бледной моли. Вышло задорно, но дёшево.
Из полезного для продвижения: взяли популярный уже несколько лет приём (припев без вокала и грозные медно-духовые инструменты), построили декорации, пригласили популярного модельного мужика (она ему в конце пол лица откусила, не досматривайте), придумали танец, который малолетки в ТикТоке будут разучивать. Из плохого: эта Барби сильно проигрывает хорватской, она накаченная, пергидрольная и переслащённая розово-голубым конфитюром.
Чехия: сплясали и проехали.
От Чехии тоже часто ездят мальчики, третий год к ряду, но только танцевальные, с рюкзачками, с позитивом. Не сдаётся страна в ковидные времена! Очередной Джастин Бибер (хотя скорее доктор Албан) не продул коллегам: нашёл оригинальную мелодию для припева и в клипе накомедиантничал (ради его актёрской игры и стоит посмотреть). Молодец, короче. Такой же проходной, как и Барби из Хорватии. На детской дискотеке в мыльных пузырях будем включать обоих.
Норвегия: замуровали в девяностых, демоны.
Подождите ржать над парнем и жалеть, что не отправили снова крутых Кейно с евродэнсом, которые чуть не выиграли. Тут всё интереснее, чем кажется.
Без разжигания религиозной розни объяснить происходящее на сцене сложно. Выдумать набор замысловатее, чем цепи, крылья, демоны, очки, напульсник TIX на башке и песню в стиле «Бэкстрит бойз», тоже.
Но. Мне кажется, мужик тупо стебётся над всем евровижнским форматом и над собой. Ему бы в 1995ый отправиться, очень хороший медляк в спортзале мы бы сплясали с парнем с 10«А» класса. Однако, мы в 2021, и я даже лицо парня уже вспомнить не могу. Слушайте, это фигурное катание и работа все файлы в голове занимает, пора почистить...
Кипр: звала дьявола, а вызвонила активистов с крестами.
Жители Кипра уже написали петицию и письмо папе Римскому. Вот так откровенно приехать на конкурс с песней «Я продала душу дьяволу» - это сильно.
Мадонну тоже призывали сжечь на кострах, когда она в клипе эротично плясала на фоне горящих крестов и целовала ноги чернокожему Христу. У Кипра, знаете ли, даже не всё так страшно. Но неприятно жителям Кипрских селений.
Если отбросить текст, то заявка мощная. У букмекеров на 9 месте, но ещё не танцевальный вечер. Ритмичная композиция с бойким вокалом может подняться в рейтинге (но только при чистом исполнении, без фальши и сбоев в дыхалке). Я немного запуталась в Еленах, которые сейчас стали постоянно приезжать от Кипра и Греции, они все стройные, светлые и с модными стрижками. Полагаю, что на сцене будет танцевальное таки шоу, в котором тощая Елена продемонстрирует чудеса организма, выпевая все ноты в процессе диких скачек. А если нет, то и не жалко.
Украина: гитлер капут!
Вот уж у кого точно контракт с потусторонним миром, так это у солистки группы Go-A . У неё либо Морфеус в друзьях (из Матрицы), либо её ведьмы ворожить обучали. Либо инопланетяне прислали и аппарат для дыхания на нос выдали.
Выглядит претенциозно. В клипе солистка сначала едет на жутком бронетанке времён Второй мировой, а потом дирижирует зомбаками в лесу у костра. Ей ещё усы как у Гитлера приклеить, и вообще спать не смогу. Трешиер «Операция мёртвый снег», а не видос)
В процессе подачи заявки на конкурс нежданно случилась проблема собственно с музыкой: первая заявленная песня была народной (а значит, плагиат, дисквал), поэтому от неё осталась база (кое-что от ритма и пара слов), остальное было переделано до неузнаваемости. А жаль! Там такой текст был... Кроме «сею конопелечку» (которое оставили во втором варианте) ещё «девки гуляли, шубу порвали». Только солистка Катя пела этот кусок со своим украинским акцентом и получалось «девки гуляли, шопу порвали», от чего весь интернет моментально прибило на «хи-хи».
Нравится или нет? Невозможно вынести однозначный вердикт. Это странно и интересно. Но второй раз смотреть не хочется.
Финны: верните мой 2007ой.
Финны (как и венгры) с очень большой вероятностью выбирают участника всей честной деревней на свой вкус. Им вообще параллельно, какие баллы поставят на конкурсе, лишь бы населению нравился стиль музыки. В этом краю попсовикам не место, там даже из семейных хэтчбэков с лялями в детском кресле на парковке у супермаркета может звучать что-то страшное, горластое и гитарное.
Когда на Евровидение отправились рок-чудики «Лорди», все геи (и не геи) страны в сети написали, что покинут родные пенаты навсегда, если эта песня выиграет. Окей, подумали остальные финны. Песня выиграла.
Дабы закрепить успех, в этот раз едет группа «Слепой канал» с песней «Тёмная сторона». В сети её уже сравнили с Bring me the horizon. Нет, школота, это не так относительно свеженько и скримно, как Хоризон, это скорее «Линкин парк» с «Лимп Бизкитом». Финны ещё старый симфометалл слушают и производят, много от них хотите.
Ирландия: ежи с оленями по кустам попрятались.
Умереть можно от скуки. Тётя с мажорной жизнеутверждающей песней бегает кросс с препятствиями по лесу. Такие в финал обычно не проходят. И что блогерам понравилось?
Германия: подайте меньшинствам на продвижение ценностей.
Молодёжный выбор. Песня и клип про весь прогрессивизм сразу. Парень из Германии нам как бы жалуется, что ортодоксальных мусульман, накрашенных мужиков, жирных и остальных «не таких» сильно ненавидят в его стране. Не пускают на дискотеку, запихивают в стиральную машинку и в задницу зонтик засовывают (в конце клипа). Вот не верю, что всё так плохо в Германии, и всем «не таким» зонтики для определения в толпе вставили. Но жюри очень понравится, 12 баллов, нуачо.
Укулеле прилагается (без него сейчас никакое прогрессивное движение не обходится). Музыкально песня незамысловатая, простейшая. Такие не побеждают. Да и не надо, правда?
Швейцария: Tout l’univers – вся вселенная.
Ну и закончим эту часть на хорошем. Знакомьтесь, фаворит букмекеров и блогеров. Второй Дункан Лоуренс.
Да, фальцет – это не всем по уху. И да – это в какой-то мере вторично, «A-ha » этот стиль сто лет назад придумали. Парень из Швейцарии даже припев начинает с той же ноты, что и Дункан.
Но это снова работает. Потому что красиво, искренне, масштабно, музыкально. Блогеры в обмороке, еврофаны в ауте, букмекеры в полной уверенности правильности коэффициента.
Участник абсолютно в кассу конкурса, жюри не обделит: он албанец, мигрант с историей успеха, юное дарование без альбомов и заслуг, победил в «Голосе». Песня просто про любовь и боль, добро и зло. Никаких других посылов.
А мне нравится. Аккомпанемент фортепиано, динамика в аранжировке, сложная мелодия. И ведь сам сочинял. Его владение голосом нравится.
Удачнее этого клипа нельзя было придумать визуал: эти полёты, звёзды, динамика, модное цветовое решение. Здесь есть сюжет о том, что он сам себя вытаскивает из машины после аварии, приводит в чувства и выживает. Сложный смысл есть, понимаете?
Попробуйте посмотреть и понять, почему после этого наполненного идеями и музыкой проекта я со скептицизмом смотрю на некоторые российские заявки. Да, музыка нужна разная, номера нужны разные, и развлекательные в том числе.
Но есть высокое и низкое, развлекательное и философское, профессиональное и самодеятельное.
Очень сложная песня. И очень простая одновременно, как песня Нидерландов, победившая Серёжу Лазарева. Всё ясно: не надо прыгать по декорациям, не надо рвать глотку, не надо фриковать. Люди от этого устали. Они хотят искренность и душевность в сложные времена. Люди устали от перенасыщенности контентом, воплей изо всех соцсетей, фриков на всех блогерских площадках, бородатых женщин на сцене.
И такие песни будут побеждать, и побеждать, и побеждать. Пока организаторы конкурса и участники от других стран не сделают выводы о том, что миллионы просмотров на телеканалах делают не упоротые еврофанатики с радужными флагами, и не любители Сердючки, а просто люди разных возрастов, из разных стран. И эти люди не хотят больше Кончиту. Они хотят другое.
Дунканы разворачивают поп-музыку в новое русло, и это хорошо. Фрикам бой. Это ненадолго, через годик-другой захочется повеселиться, выйти из карантинов, устроить пляжную вечеринку, утопить ковидный паспорт в бокале с шампанским и проголосовать за Барби.
Но это потом. А пока 2021. Увидимся в следующем обзоре.
До связи!