Ничего не предвещало плохого. Артем с родителями и бабушкой жил в небольшом селе на берегу реки. Дом был деревянный рубленный с резными ставнями. Денег на житье бытье хватало.
Потом, как обрубило. Начались лихие 90-е. Совхоз развалился, весь скот куда-то подевался. Отец лишился работы механизатора. Народ валом повалил в город, там можно было найти хоть какую-нибудь работенку. В школу стало некому ходить, и моя мама потеряла работу, она была учительницей. Родители мои еще молодые, до пенсии далеко. Семья стала жить, в основном на бабушкину пенсию. Спасались овощами с огорода, грибами и рыбной ловлей, но денег все равно не хватало. Наверно от ощущения ненужности отец стал выпивать, к нему к моему большому удивлению присоединилась и моя мама.
Как-то раз зимой отец после похода в магазин не дошел до дома, замерз в сугробе. Мама тоже долго не прожила, у нее прихватило сердце, не довезли до ближайшей больницы. И мы с бабушкой остались одни. В селе почти не осталось моих ровесников….. скукотища.
Однажды бабушка дала мне деньги на новые кроссовки. За ними нужно было ехать в город. Сел я на поезд и доехал не до ближайшего райцентра, а до самого Питера. Осмотрелся и очень меня впечатлил этот город Петра. Переночевал я на вокзале возле какой то тетеньки (все подумали, что я ее сынок), а утром пустился изучать этот чудесный город. Денег на пирожки пока хватало. Стояла летняя жара, и поэтому найти место для ночлега не составляло труда.
Деньги у меня закончились, а возвращаться домой к бабушке почему-то не хотелось. Стал я думать, как бы подзаработать деньжат. Смотрю мальчишки перед переходом у светофора машинам стекла намывают, ну и я тоже навострился таким образом деньги зарабатывать. Мою, мою, получаю копейку, но тут ко мне подходит жлоб, чуть постарше меня, лет шестнадцати. И стал требовать часть заработанных денег себе, иначе говорит, вали отсюда. Не стал я вступать в конфликт, пришлось делиться. На перекус хватало, но вот одежонка поизносилась, хорошо бы и постирать ее. Да и с ночлегом начались проблемы. Лето подходило к концу.
Наступила осень, часто моросил дождик. Я стал искать место, где можно пережить холодные осенние денечки, нашел теплый подвал на окраине города. К моему удивлению, нуждался в жилье не я один. В этом подвале нашли приют двое пацанов и мужчина лет сорока. Вот с ним-то я и подружился. Его звали Сеня.
По специальности он был художником. Раньше работал оформителем в Доме Культуры, в небольшом городке. А в эти, так называемые 90-е, все куда-то испарилось и Дом Культуры, и труд оформителя стали никому не нужны, вот и пришлось Арсению двинуть на заработки в Питер. Сейчас его рабочее место находилось на Невском, он приноровился рисовать карикатуры. Сеня стал брать меня с собой, и так как в детстве я очень даже неплохо рисовал, то и я смог этим трудом зарабатывать на жизнь. Денег хватало на хлеб с маслом.
Как-то раз я немного приболел и решил остаться в подвале, ну и от безделья решил разрисовать подвал, неплохо получилось! Ярко, эмоционально! Сене понравилось, он даже похвалил. “Я, наверно так уже не смогу”, грустно протянул он.
Вот так потихонечку наступил и Новый год, мы тоже как смогли украсили “наш“ подвал, накрыли праздничный стол. Кто-то принес сало, хлеб и пирожки, а кто-то из парней добыл банку меда.
“А вот не плохо бы походить и по помоечкам” предложил Арсений на пятый день после Нового года. Я согласился, не плохое предложение, после праздника народ может выбросить необходимые нам вещи, продукты. Мы не из брезгливых! Такое занятие любит сумерки, и к вечеру мы всей командой разбрелись по разным дворам. Погода была великолепная, шел легкий снежок, морозик слегка щипал за нос.
Сеня нашел торт, ребята колбасу, пачку чая, варенье. В общем пир на весь мир, с такой едой можно и Рождество отметить. Мы решили заглянуть на следующую помойку, возле крупного торгового центра. Когда я стал ее осматривать, то услышал тихий стон, стал искать откуда он раздается и увидел парня лет двадцати, лежащего среди выброшенных елок.
Он был очень бледен и не реагировал ни на что. Я решил его взять с собой в подвал, но Сеня стал меня отговаривать. “Он умрет, мы будем виноваты“ сказал он. Но, я из послушного пацана превратился наверно в бестию, взвалил этого бедолагу на плечо и потащил к нам в берлогу.
Пацаны из нашей чудной компании сразу определили, что у него передоз. Его трясло и мы укутали парнишку всем, чем только могли. Стали поить чаем, тут-то и понадобился мед. На вторые сутки ему стало полегче, он сообщил, что его зовут Егор и попросил позвонить отцу.
Через час подъехал его папаня. Невысокий такой мужчина, неброско одетый, но тачка у него была шикарная. Он без лишних эмоций (видимо не первый раз) с трудом довел и посадил в джип своего отпрыска, затем вернулся опять к нам. Мужчина поблагодарил нас и хотел уже уйти, но его взгляд уперся на стену, которую расписал я.
Шикарно! Воскликнул он, кто это расписал? “Ну, это он“ ответил Арсений. “Вы знаете, я преподаю живопись, но чтобы так расписать нужен дар. А не хочешь ты пожить у меня? У нас большой частный дом, места достаточно. Сеня толкнул меня в бок. “Соглашайся“, тихо прошептал он. И я кивнул головой в знак согласия.
Прошло 15 лет, по Невскому идет молодой мужчина, одет он не совсем обычно. Удлиненное темно-коричневое пальто, кашне в клетку. Сапоги тоже коричневые почти до колен, волосы причесаны назад, темно русые, бородка и удивительный разрез глаз.
Падал легкий снежок, сверкали витрины магазинов, в городе стояла предновогодняя суета. Артем зашел в кафе выпил чашечку кофе. Сейчас он не тот бездомный мальчишка, а известный в городе кутюрье. К нему стремятся попасть вся богема Питера и других городов, а также есть клиенты и из Европы. Жизнь удалась.
Но есть маленький пунктик, который не отпускает его. Это прошлое. Почти все свои деньги он спускает на благотворительность, это помощь бездомным и людям, попавшим в затруднительное положение. И сегодня в этот предпраздничный день он смог разглядеть в подземном переходе скрючившуюся девчонку, которую трясло и еще немного она могла бы оказаться в морге.
“Сеня, срочно выезжайте, нужна помощь, захватите с собой врача!“ прокричал Артем. Да, да! Это тот самый Сеня. Сейчас он работал в благотворительном фонде администратором. Он лучший помощник Артема и лучший друг. Сколько душ они спасли вместе!
Дождавшись скорой, и увидев, что все в порядке, Артем зашагал дальше. Сейчас он голове создавал новые модели, скоро их должны увидеть его поклонницы.