Собрали основные правила онлайн-этикета при удаленной работе: что можно делать в присутствии коллег, а от чего лучше воздержаться
Переход на удаленку многим дался нелегко и в некоторых компаниям сопровождался стрессом для сотрудников: людям пришлось распрощаться с комфортом в офисе и переехать на арендованную у своих домашних кухню. Режим дня пожелал всего хорошего, а выходы в свет пришлось отложить до следующей жизни. Семейные конфликты росли как грибы после дождя, местами переходя в кровопролитные сражения.
Невеселый пейзаж дополнили “удаленные” коллеги, которые пять дней в неделю пытались выплеснуть накопившееся раздражение далеко за экран своего компьютера. В дело шли любые причины, которые попадались под руку: неработающий Zoom, непрочитанные сообщения в WhatsApp или неправильно понятая пунктуация в деловой переписке.
Когда градус всеобщего закипания подошел к критической отметке, внутри онлайн-сообщества мало-помалу начали формироваться правила внутреннего этикета, без которого удаленная работа превращалась в ад на колесиках.
Консалтинговые компании провели опросы и выдали результаты: что особенно раздражает людей при удаленном общении:
- 79% заявили, что им не нравятся жующие во время общения коллеги
- 73% терпеть не могут опаздывающих на онлайн-конференцию
- 71% ненавидят, когда их визави общается из шумного места
- 68% раздражаются, если коллеги демонстрируют у себя за спиной детали домашнего интерьера
- 67% респондентов бесят не выключенные звуки сторонних приложений в компьютере собеседника
Многие компании срочно сели вырабатывать неписанные прежде правила сетевого этикета. Они должны были помочь не нарушать границ личного пространства и предотвращать возможные конфликты, которые не касаются рабочих процессов.
Мы собрали для вас основные из них. Итак, что как следует вести себя при общении с коллегами, находясь на удаленке:
- Смело отключайте видео в онлайн-конференциях, не забыв перед тем предупредить своих коллег об этом. Если же без видеосвязи не обойтись, направьте камеру в потолок, объяснив это неполадками в аппаратуре.
- Не используйте голосовые сообщения в мессенджерах. Они отвлекают и раздражают этим коллег: в отличие от текста, аудио нельзя “пробежать” глазами по диагонали, вкратце уяснив для себя суть послания.
- Определите временные рамки для общения и неукоснительно соблюдайте их. Составляйте график на каждый рабочий день и придерживайтесь его в общении с коллегами. Домашняя работа не означает, что вы должны быть на связи 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
- Кто начинает конференцию, тот модерирует и завершает ее. Это нехитрое правило поможет не тратить время на выяснение полномочий каждого из членов коллектива и его права на последнее слово в дискуссии.
- Пользуйтесь в онлайн-конференциях своим настоящим именем. Псевдонимы и аббревиатуры могут окончательно запутать ваших коллег, особенно если необходимо решить срочный вопрос.
- В социальных сетях не напрашивайтесь на дружбу у своих коллег. Помните, что это личное пространство человека, в котором он сам волен распоряжаться с кем и в каком виде общаться и, вполне возможно, что после напряженного рабочего дня последнее, что он хотел бы видеть — это ваше лицо у себя во френдах.
Все остальные пункты вы можете дополнительно обсудить в своем коллективе и увеличить список по мере необходимости. Мы уверены, что вам есть что предложить своим коллегам)
А что бы вы еще внесли в наш перечень?