Найти тему
AD Magazine Russia

Квартира по проекту “МК-Интерио” в Санкт-Петербурге

Бывшая питерская коммуналка с видом на Исаакий уходит в дальнее плавание под началом Марии Махониной и Александры Казаковцевой из архитектурного бюро “МК-Интерио”.

Из окон этой квартиры видно море крыш, посреди которых островом высится купол Исаакиевского собора. Но заказчикам Марии Махониной и Александры Казаковцевой из студии “МК-Интерио” хотелось бы жить на берегу настоящего моря, и они попросили дизайнеров спроектировать интерьер так, словно вокруг не урбанистический пейзаж, а курортный.

 В гостиной диван Essential по дизайну Франческо ­Бинфаре, Edra; столики, Ligne Roset; ковер, Art de Vivre; лестница сделана по эскизам “МК‑Интерио” в ком­пании “Бюро А”; стеллаж тоже изготовлен на ­заказ.
В гостиной диван Essential по дизайну Франческо ­Бинфаре, Edra; столики, Ligne Roset; ковер, Art de Vivre; лестница сделана по эскизам “МК‑Интерио” в ком­пании “Бюро А”; стеллаж тоже изготовлен на ­заказ.

Когда-то здесь была настоящая питерская коммуналка; нынешние владельцы присоединили к ней чердак и поделили на три квартиры. Это одна из них, хозяева делали ее “под себя”. В “МК-Интерио” они пришли осознанно, увидев проект архитектурной студии в журнале, и попросили сделать что-то похожее. Получился, конечно, совсем другой интерьер, но в фирменном для Махониной и Казаковцевой ключе: лаконичный, с мебелью знаковых брендов и необычными отделками.

 Встроенный биокамин, компания Livekamin; поверх антикварных досок часы, Nomon. Стена слева от топки облицована черным стеклом, на котором почти незаметен экран телевизора.
Встроенный биокамин, компания Livekamin; поверх антикварных досок часы, Nomon. Стена слева от топки облицована черным стеклом, на котором почти незаметен экран телевизора.

Если не считать обоев с тропическим принтом в главной спальне, ничего прямолинейно курортного в интерьере нет. Настроение создается более деликатно: жизнь у моря — это прежде всего воздух и простор, а того и другого в квартире предостаточно. “Для меня отправной точкой были работы Кристиана Лиэгра и Акселя Вервордта”, — рассказывает Мария Махонина.

 На кирпичной стене гостиной панно из фетра британской художницы Энн Куиро Куинн; консоль Venice, Riva 1920. Слева можно рассмотреть очертания бывшего дверного проема.
На кирпичной стене гостиной панно из фетра британской художницы Энн Куиро Куинн; консоль Venice, Riva 1920. Слева можно рассмотреть очертания бывшего дверного проема.
 Библиотека. Кресло, Ligne Roset; журнальный столик, Bosa. Скульптуры Розелин Гране — их здесь две, но благодаря зеркалу в дальнем конце комнаты кажется, что вдвое больше. В подиум встроены ящики, чтобы место не пропадало.
Библиотека. Кресло, Ligne Roset; журнальный столик, Bosa. Скульптуры Розелин Гране — их здесь две, но благодаря зеркалу в дальнем конце комнаты кажется, что вдвое больше. В подиум встроены ящики, чтобы место не пропадало.

Первый этаж, а его площадь около 120 м2, почти полностью открыт — между гостиной и кухней нет дверей, а в перегородку встроен двухсторонний камин, так что пространство хорошо просматривается в обоих направлениях. В дальнем конце гостиной высится подиум, который вообще-то появился в силу необходимости (проем в перекрытиях между двумя этажами уже был готов, и вписать в него лестницу, не поднимая уровень пола, не получалось), но оказался очень кстати, выделив библиотеку и сделав пространство более интересным, не нарушая цельности.

 В дверном проеме просматривается прихожая со скамьей Molletta, Riva 1920; дверная ручка из коряги сделана по дизайну “МК‑Интерио”.
В дверном проеме просматривается прихожая со скамьей Molletta, Riva 1920; дверная ручка из коряги сделана по дизайну “МК‑Интерио”.

Масштаб интерьера подчеркивает линия окон, хотя и она тоже отчасти рукотворная — приумноженная зеркалом в торце комнаты. Мария рассказывает, что изначально окна были расположены очень высоко, и, чтобы это исправить, дизайнеры решили увеличить проемы и придумали что-то вроде деревянных диванчиков со спинкой — она заняла свободный промежуток между окном и подоконником. Место в простенках между окнами заняли две скульптуры французской художницы Розелин Гране. Заказчица купила их давно и просила обязательно вписать в новый интерьер. Вместе со скульптурами в интерьер пришел и сине-зеленый оттенок патины, который удачно дополнил краснокирпичный цвет стен. Курорт курортом, но хозяева захотели оставить на виду старую кладку, которая не позволяет забыть, что на самом деле мы находимся в питерском доме с историей. Кстати, сбоку от дивана на стене можно рассмотреть остатки бывшего дверного проема: во времена коммунального прошлого он вел на территорию, которая теперь отошла к соседней квартире. Чтобы заделать стену, дизайнеры подобрали антикварные кирпичи, так что “заплатка” почти не видна — ее присутствие выдает только перемычка.

 Обеденный стол Clay по дизайну Марка Крузина, Desalto; стулья, Ligne Roset; люстры из обожженного дерева Smoke Chandelier по дизайну Мартена Баса, Moooi.
Обеденный стол Clay по дизайну Марка Крузина, Desalto; стулья, Ligne Roset; люстры из обожженного дерева Smoke Chandelier по дизайну Мартена Баса, Moooi.
 Скульптура Head of Hercules из серии Content Aware Studies Егора Крафта, 2018 год, из галереи Anna Nova.
Скульптура Head of Hercules из серии Content Aware Studies Егора Крафта, 2018 год, из галереи Anna Nova.

Патиной покрылась и спроектированная “МК-Интерио” металлическая лестница с перилами, оклеенными кожей. Живые и по большей части состаренные фактуры, словно прошедшие испытание временем, солнцем и ветром, — такая же важная характеристика этого ин-терьера, как и его масштаб. Стена над камином облицована антиквар-ной доской, пол и потолок сделаны из выбеленного дуба, а на одной из стен висит объемное фетровое панно Энн Куиро Куинн (Мария сравнивает его с дюнами), которое служит фоном для консоли из старых венецианских свай. Как это обычно бывает в проектах “МК‑Интерио”, обстановка собрана из интересных дизайнерских предметов, и в этом открытом пространстве каждый из них выглядит значимо, словно музейный экспонат.

 Главная спальня. Кровать, Molteni & C; журнальные столики, Bosa; бра в изголовье, Ingo Maurer; банкетка с сеном внутри, Duwel; обои, Wall & Decò; постельное белье, Lissoy; ваза из салона “Предметы”; ковер, Art de Vivre.
Главная спальня. Кровать, Molteni & C; журнальные столики, Bosa; бра в изголовье, Ingo Maurer; банкетка с сеном внутри, Duwel; обои, Wall & Decò; постельное белье, Lissoy; ваза из салона “Предметы”; ковер, Art de Vivre.

Второй этаж отдан под спальни, которых здесь три: хозяйская, детская и гостевая. У каждой комнаты своя ванная и гардероб, и хотя по площади они вышли довольно просторными, выглядят более камерно — из-за низких свесов крыши здесь нет того воздуха, которым наполнен первый этаж, а в отделке появляются обои. Хотя основным материалом все равно остается дерево, даже в ванных комнатах.

 Главная ванная. Подстолье для раковины и дверная ручка сделаны на заказ; ванна и унитаз, Cielo; вешалка-лестница, Ligne Roset.
Главная ванная. Подстолье для раковины и дверная ручка сделаны на заказ; ванна и унитаз, Cielo; вешалка-лестница, Ligne Roset.

Льющийся сверху, из мансардных окон, свет позволяет отрешиться от действительности и фантазировать на тему своего местоположения сколько душе угодно. Спальни выходят в выложенный палубной доской коридор с выходом на террасу — вот оттуда видно полгорода. Но и это едва ли повод для возвращения к действительности — скорее наоборот, можно вообразить себя на палубе корабля, медленно рассекающего волны соседских крыш.

 Коридор второго этажа. Слева рельефная стена и двери, ведущие в спальни.
Коридор второго этажа. Слева рельефная стена и двери, ведущие в спальни.
 На террасе скамья, Ethnicraft, и металлическое кресло, Asiatides.
На террасе скамья, Ethnicraft, и металлическое кресло, Asiatides.

Фото: Сергей Красюк; стилист: Дарья Соболева