На чем основаны принципы построения программы технического обслуживания у компании Airbus?
Программа технического обслуживания и мероприятия по планированию направлены на обеспечение постоянной летной годности при постоянном максимальном увеличении доступности парка ВС и оптимизации ресурсов обслуживания авиакомпаний.
Цель этой статьи - прояснить, что такое программы технического обслуживания и планирования, кто отвечает за MPD и OMP и какие факторы на них влияют.
Прежде всего, давайте начнем с обзора того, что разработано и предоставлено ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ.
Требования к плановому техническому обслуживанию разрабатывает производитель ВС чтобы продемонстрировать соответствие нормативным требованиям, связанным с «Инструкциями по поддержанию летной годности». На практике для программы воздушных судов (например, семейства A300 / A310, семейства A320, A330, A340, A350 и A380) разрабатывается несколько документов, основными из которых являются Airworthiness Limitation Section (ALS) и Maintenance Review Board Report (MRBR).
Airworthiness Limitation Section (ALS)
Раздел (Ограничения летной годности) включает отдельные документы, такие как:
- ALS Часть 1 - части имеющие ограничения летной годности по времени или Life Limited Parts (LLP)
- ALS Часть 2 - усталостные элементы или Airworthiness Limitation Items (ALI)
- ALS Часть 3 - это обязательная периодическая работа, устанавливаемая во время сертификации конструкции самолета в качестве эксплуатационного ограничения сертификата типа, CMR обычно являются результатом формального численного анализа Certification Maintenance Requirements (CMR)
- ALS часть 4 - Работы согласно ограничениям принятым в следствии опыта эксплуатации аналогичных систем на всех типах ВС. System Equipment Maintenance Requirements (SEMR)
- ALS часть 5 - работы согласно требованиям по предотвращению возникновения источников воспламенения в топливных баках самолетов транспортной категории.
В ALS перечислены задачи и связанные с ними пороговые значения и / или интервалы в соответствии с главами ATA, выраженные в (полетных часах (FH), полетных циклах (FC) или календарном времени (дни, месяцы или годы)). Задачи и интервалы взяты из количественного анализа (например, анализ устойчивости к усталости и устойчивости к повреждениям, оценка безопасности системы и т. д.), разработанного в рамках деятельности по сертификации типов (TC).
Эти документы не кастомизированы, а содержат общие требования к определенному типу ВС, а заявленные пороговые значения и интервалы не могут быть превышены, если не указано иное. На эти документы есть ссылки в таблице данных сертификата типа.
Maintenance Review Board Report (MRBR)
В отличие от ALS, MRBR разрабатывается в соответствии с процессом, который включает в себя владельцев/эксплуатантов, органы летной годности, производителя воздушных судов и крупных поставщиков или производителей; называемый процессом MRB.
MRBR дополняет ALS, поскольку, в отличие от ALS, он следует за качественной оценкой, ориентированной не только на безопасность воздушных судов, но и на доступность воздушных судов и затраты на техническое обслуживание. Процесс MRB признается и поддерживается всеми органами по обеспечению летной годности. Этот процесс основан на методе, разработанном и поддерживается промышленным методом MSG-3.
Авиастроители, органы управления летной годностью и эксплуатанты регулярно встречаются, чтобы адаптировать процесс и метод к меняющемуся контексту: новые правила, новые технологии, уроки, извлеченные из внедрения, обратная связь с опытом эксплуатации и т. д.
Для данного проекта (например, A350) Отраслевой Руководящий комитет (ISC), возглавляемый представителем оператора, разрабатывает и поддерживает MRBR в актуальном состоянии. Представители авиастроителя (известного как Держатель Сертификата типа или заявитель MRB), владельцы/эксплуатанты, органы власти и крупные поставщики образуют ISC.
Цель ISC состоит в том, чтобы разработать и поддерживать эффективную MRBR и получить ее одобрение властями.
MRBR-это список требований к техническому обслуживанию с соответствующими интервалами.
В прошлом выбор интервалов программы технического обслуживания в значительной степени зависел от соображений планирования (и не только технических). Операторы обычно использовали концепции блочного обслуживания, которые объясняют причину, по которой некоторые интервалы были согласованы в "буквенных интервалах", таких как A, C и Д чеки.
Вот уже несколько лет интервалы разрабатываются в соответствии с инженерной оценкой и выражаются наиболее подходящим параметром использования (календарем , полетными часами (FH) или полетными циклами (FC)), что позволяет повысить гибкость их планирования.
Maintenance Planning Document
Документ Планирования технического обслуживания
В отличие от ALS или MRBR, MPD не навязывается правилом. MPD-это неутвержденный документ, а хранилище и консолидация требований к техническому обслуживанию, поступающих из других документов, так называемых источников, таких как ALS или MRBR.
MPD, является частью технической документации производителя, направлен на оказание помощи операторам в подготовке их программы технического обслуживания и планировании. Он устанавливает связь между требованиями и процедурами технического обслуживания, перечисленными в руководстве по техническому обслуживанию воздушных судов (AMM).
MPD также содержит дополнительную информацию, помогающую операторам в организации технического обслуживания - например, информация о доступе, человеко-часах, затраченном времени, необходимых навыках и т. д.
Поскольку содержание MPD не определено отраслевым стандартом, существуют различные концепции MPD в зависимости от производителей самолетов. В нынешнем MPD Airbus все повторяющиеся требования к плановому техническому обслуживанию объединены с исходной документацией, в соответствии с которой другие производители самолетов могут рассматривать только MRBR в отдельности или MRBR и ALS совместно.