Найти в Дзене
Godlike_Goblin

Conan Exiles. Лор. Земли Изгнанников.

Дароу! Сегодня, мы с тобой, будем копаться в лоре Conan Exiles, имеющем под собой огромный фундамент литературной вселенной, создаваемый уже не одно десятилетие. По сути, вселенная, в которой живет Конан, в честь которого и названа игра, является старейшей фэнтези вселенной, созданной руками Роберта Ирвина Говарда, а затем развиваемая его последователями. Среди которых можно найти и литераторов, и мультипликаторов, и киноделов, и конечно же, работников игровой индустрии. Вот только многообразие тех, кто приложил руку к данной фэнтезийной вселенной, привело к тому, что у неё нет единой хронологии. Мир Конана-Варвара - не имеет чёткого названия, так как всегда позиционировался Робертом Ирвином Гордоном, как альтернативная история Земли, с самых её древнейших времен. Если брать Conan Exiles, в частности, то немногочисленные события игры разворачиваются в Хайборийскую Эру. Этот кусок истории датируется периодом, начавшимся в 20000 году и закончившимся в 9500, до нашей эры. А это, на секунд
Оглавление

Дароу!

Сегодня, мы с тобой, будем копаться в лоре Conan Exiles, имеющем под собой огромный фундамент литературной вселенной, создаваемый уже не одно десятилетие. По сути, вселенная, в которой живет Конан, в честь которого и названа игра, является старейшей фэнтези вселенной, созданной руками Роберта Ирвина Говарда, а затем развиваемая его последователями. Среди которых можно найти и литераторов, и мультипликаторов, и киноделов, и конечно же, работников игровой индустрии. Вот только многообразие тех, кто приложил руку к данной фэнтезийной вселенной, привело к тому, что у неё нет единой хронологии.

Первые шаги по Хайбории

Мир Конана-Варвара - не имеет чёткого названия, так как всегда позиционировался Робертом Ирвином Гордоном, как альтернативная история Земли, с самых её древнейших времен. Если брать Conan Exiles, в частности, то немногочисленные события игры разворачиваются в Хайборийскую Эру. Этот кусок истории датируется периодом, начавшимся в 20000 году и закончившимся в 9500, до нашей эры. А это, на секундочку, за 6 тысяч лет до появления Месопотамии и Древнего Египта.

Примеряясь чуть более точно, можно смело сказать, что нас интересует конец Хайборийской Эры. А отсчет можно взять от рождения Конана. В Conan Exiles, он уже родился и возмужал, став отчаянным авантюристом, но королём Аквилонии еще не стал. Это может значит только одно - события Conan Exiles, происходят до Age of Conan. И впереди еще чуть больше 5 веков заката Хайборийской эпохи. После которой человечество ждет новый ледниковый период и еще один крупный катаклизм, который уничтожит все цивилизации и в очередной раз перезапустит историю.

Карта Хайбории
Карта Хайбории

Только начиная разбираться в игровом лоре, я говорил, что создатели Conan Exiles весьма внимательно и, что самое главное, бережно обошлись с лором вселенной. Но теперь, с высоты своих изысканий, я настроен более скептично. Чем больше я копаюсь в историях Conan Exiles, тем больше несостыковок нахожу и тем более поверхностными мне кажутся старания сценаристов Funcom. Целые истории, причем интересные истории, обрываются просто так, оставляя нас без ответов. Или же закрываются тупейшими сюжетными затычками. А новые истории подаются несколькими предложениями и одним-двумя персонажами, имеющих по 4-5 реплик. Хотя положительные моменты тоже бывают, но не так часто как хотелось бы.

Но вернемся к игре. В Conan Exiles, свою историю, ты начинаешь в качестве преступника, осужденного на смерть, через распятие. Твоего персонажа оставляют на кресте, посреди раскаленной пустыни. В землях, именуемых Землями Изгнанников, как ты выяснишь чуть позднее. Но судьба становится благосклонна, ведь вскоре появляется сам Конан и отвязывает твоего персонажа, дарую тем самым не спасение, но шанс на него. Точно так же он поступает и с Размой из Шема (девушка из вступительного ролика). Можно предположить, что на момент событий игры, снятие людей с крестов - его основное хобби.

Кадр из вступительного ролика Conan Exiles
Кадр из вступительного ролика Conan Exiles

Сейчас, обширная территория, куда ты попал, используется как магическая тюрьма. Она окружена барьером, не пропускающим никого, кто закован в магический браслет. Точно такой же, что надет на руку твоего персонажа. Идею явно подсмотрели в королевстве Миртана, из серии игр Готика, но списывать точь-в-точь не стали. Сюда ссылают преступников, со всего света. Но конечно же не каждый из нарушителей законов, оказывается здесь. В некоторой области, такая тюрьма довольно удобна. Теперь не надо содержать тюрьмы, или темницы, а так же заботится об охране. А если у тебя достаточно богатства и власти, то неугодный тебе человек может однажды лечь спать дома, а проснуться в той же пустыне, из которой не выбраться просто так.

Впрочем, такими эти земли были далеко не всегда. К подобным выводам довольно просто прийти, если пробежаться по Землям Изгнанников. Послушать что говорят встреченные персонажи, или почитать многочисленные записки. Тут даже далеко ходить не придется, возле креста, на котором висел персонаж, можно наткнуться на один из Камней Знаний. Подойдя к нему, ты услышишь голос одного из представителей расы королей-великанов. Это произойдет благодаря волшебному браслету. Сейчас, ты находишься у южной границы земель королей-великанов. Как несложно догадаться, Земли Изгнанников некогда принадлежали им.

-4

А что у Говарда?

Если копнуть мифологию Говарда, то можно найти упоминание о том, что в определенный период времени, называемый Золотым Веком, вся Земля была заселена ими. Правда тогда, короли-великаны были совсем другими и назывались иначе. Эта древняя раса именовались валками. Согласно мифам они не были уроженцами Земли, а прибыли со звезд. Валки, сменили предыдущих хозяев планеты – змеелюдов, чья раса называлась наагами. Ко времени прибытия валков, нааги уже не одно тысячелетие скрывались под землей, после гибели своих первых империй – Зурии и Валузии. Причины падения которых, сокрыты пылью тысяч веков. Тем не менее змеелюды не оставляли надежды вернуть себе былое могущество. И, как бы невероятно это не звучало, у них получилось. Среди валков нашлись те, кто соблазнился знаниями змеелюдов. Постепенно тлетворное влияние наагов, внесло раскол в народ валков. Валки совращенные наагами, впоследствии отпочковались в отдельную расу и взяли себя название королей-великанов. Среди валков разразилась самая настоящая гражданская война. Беспощадная и яростная на столько, что закончилась она фееричным расколом материка.

Обложка марвеловского комикса, в которой Конан встречает Королей-Великанов
Обложка марвеловского комикса, в которой Конан встречает Королей-Великанов

На этом, правлению валков фактически пришел конец. Полностью они не исчезли, но потеряли почти всё, Причем как и валки, так и короли-великаны. После раскола и те, и другие, дали начало некоторым другим расам, но в целом с ними было покончено. А нааги, которых тоже задело, хоть и по касательной, опять затаились. И тут, на мировую сцену, начали выползать людишки. Свои новые цивилизации они выстроили в землях Му, на островах западного океана, и на новеньких материках: Турийском и Лемурийском. По некоторым мифам, древние лемурийцы, как раз и пошли от остатков валков.

Вместе с зашевилившимся человечеством, вновь активизировались нааги. Почувствовав, что их время снова пришло, змеелюды повылазили из своих подземелий, на землях Древней Лемурии, чтобы поработить живущих там людей. Вот только нааги не рассчитали силы и получили яростный отпор. В некоторой степени, это говорит в пользу теории, об происхождении первых лемурийцев от смешения людей и валков. После такого скорого фиаско, нааги вновь затаились. На этот раз еще на несколько сотен лет. Чтобы собраться с силами, и позднее подчинить себе почти всю западную часть Турийского Материка. На вновь захваченных землях, они основали новую империю. Названную по имени той, что уже существовала однажды. Так появилась еще одна Валузия. Впрочем, и она относительно быстро закончилась. А остатки змеелюдов вновь ушли в подполья.

Змеелюды именно так выглядят, по мнению художников Marvel
Змеелюды именно так выглядят, по мнению художников Marvel

Падением второй Валузии, ознаменовался конец эпохи легендарных существ. Валки, нааги, ктулхи, короли-великаны и прочие нелюди, в большинстве своём, начали постепенно уходить в небытие. Настало время практически безраздельного властвования людей - турийская эра. По всей земле расцвели новые человеческие империи, воздвигаемые руками турийцев, пришедших на запад откуда-то с востока: Турания, Харфхаана, Коммория, Верулия. Но и более старые государства людей, заставшие вторую Валузию и Древнюю Лемурию, тоже не думали исчезать.

Один из ярчайших представителей турийской эры - Царь Кулл. Эдакий местный Конан
Один из ярчайших представителей турийской эры - Царь Кулл. Эдакий местный Конан

На островах, расположенных в Западном Океане, началось восхождение атлантов. А на противоположной стороне континента, возвысились сразу несколько империй. Одной из них стала Империя Кхари, раскинувшаяся практически по всему востоку турийского континента. Границы этой империи протянулись от середины континента, до восточного океана, где они периодически сталкивались с лемурийскими мореплавателями. Вот только эти бесстрашные покорители морей были уже не теми древними лемурийцами, когда-то отбившими нападение наагов. Новые лемурийцы – потомки пришельцев с туманного материка Му, сделавшие то, чего не удалось наагам. Они извели древних лемурийцев и заняли их земли. Но общечеловеческую нелюбовь к змеелюдам сохранили. Иногда кхарийцы и лемурийцы торговали, иногда воевали, но до серьезных и масштабных конфликтов не доходило.

Руины Кхарийского храма в Conan Exiles
Руины Кхарийского храма в Conan Exiles

Пока народы Кхари и Лемурии относительно спокойно развиваются, запад турийского материка оказывается поглощен чередой кровопролитных войн. Границы государств постоянно меняются, одни империи падают, другие возвышаются. Но все эти людские конфликты абсолютно ничтожны, в сравнении с тем, что случилось под конец турийской эры.

Великая Катастрофа полностью перелопатила всё и вся. Под воду ушла Атлантида. Так же затопленной оказалась большая часть Лемурии, оставив после себя лишь небольшую цепь островов. Атланты, которым удалось спастись высадились на западные и юго-западные побережья бывшего турийского материка. А огромный флот лемурийцев, лишившихся дома, двинулся на запад. Какая-то часть лемурийских беженцев высадилась на юго-восточной части материка. Позднее они же основали там империю Толтеков. Другой части лемурийцев, высадившихся на восточном берегу материка, повезло меньше. Кхарийцы, фактически не затронутые катаклизмом, восприняли это как акт агрессии. Быстро мобилизовав свои войска, они, с легкостью, захватили обессиленных и лишенных дома мореходов. Позорное рабство лемурийцев длилось несколько столетий.

-9

Связь книжной вселенной с Conan Exiles

Лемурийцы и кахри

Если брать хронологию книжной вселенной, то как раз на этом моменте, когда лемурийцы попали в рабство к кахрийцам, между игрой Conan Exiles и литературной вселенной Конана происходит первое серьёзное соприкосновение. Путешествуя по Землям Изгнанников можно найти огромные каменные плиты. Прикосновение к которым проливает свет на события давно ушедших дней. Всего таких камней 49. 13 из них относятся к лемурийцам. Через них, краткую историю своего народа, рассказывает Королева-Ведьма.

Один из лемурийских камней
Один из лемурийских камней

Вот что можно услышать на паре таких камней:

Быть может, ты родился рабом и не помнишь, что привело нас к такой жизни. Мы были народом моря, странниками и торговцами. Наши острова процветали и благоденствовали; мы ловили рыбу и ходили под парусами. Я была послушницей культа Дагона. Увы, однажды случилось великое бедствие. Мир задрожал, наши острова погрузились в пламя и хаос, а потом медленно начали погружаться в волны. Пришла темная вода – жадная, неудержимая, неотвратимая. Океан, который раньше был нам другом, отобрал всё в порыве неутолимого голода. Мы собрали уцелевшие лодки, погрузили в них остатки имущества и бежали на запад.
***
Дитя мое, знать прошлое необходимо, чтобы избежать повторения ошибок в будущем. Сбежав с тонущих островов, мы бросили якорь у восточного побережья этого континента. Мы знали местных жителей и раньше, бывало, торговали с ними. Когда мы высадились на берег, они восприняли это как нашествие. Мы едва не утонули и еще не оправились от потери родного дома, и подлые кхари сполна воспользовались нашей слабостью. Нас окружили, заковали в цепи и заставили работать. Так наши люди впервые стали рабами.

А вот что, об этом периоде, пишет сам Роберт Ирвин Говард, в своём эссе Хайборийская Эра:

На дальнем востоке, отрезанном от всего остального мира появлением гигантских гор и образованием сети озер, лемурийцы сохранялись лишь в качестве рабов под властью одной из древних рас. Далекий же юг теряется под покровом таинственности. Не затронутая катаклизмом, его история продолжает оставаться дочеловеческой.

По поводу рабства обе вселенные и игровая и книжная сходятся. К сожалению, подробностей этого периода, как и описания устройства империи Кхари, нет ни у Говарда, ни у его последователей. Поэтому среди любителей книг, ходят легенды, что Кхари могли быть и не людьми вовсе. Найти можно, лишь микроскопические крохи, без какой-либо конкретики. И вот этот «белый» кусок истории, заполнился сценаристами Funcom. Вот что можно найти в описании доспехов и оружия, найденного в подземелье «Винный Погреб», расположенном под Сепермеру:

Комплект Надсмотрщика Кхари:

Опорой и источником могущества кхари, знаменитых работорговцев, служили многочисленные невольники, захваченные в набегах по всему миру. Управляли легионами рабов жестокосердные надсмотрщики. Не так-то просто заставить человеческое стадо служить хозяевам, сражаться за них, а иногда и умирать.

Комплект Налетчика Кхари:

Обязанность постоянно поставлять рабов на невольничьи рынки возлагалась на плечи налетчиков – гнусных разбойников с черной душой, известных своей несравненной жестокостью.
Завидев змеиные носовые фигуры, которыми кхарские налетчики украшали корабли, матери нередко сами убивали слабых и больных детей, только бы не видеть, как те мучаются в руках беспощадных работорговцев.

Комплект Солдата Кхари:

Хотя легионы рабов зачастую использовались как расходный материал, те, кто проявлял на поле боя исключительную самоотверженность и мастерство, могли заслужить условную свободу и место в пехоте регулярной армии. Историки полагают, что именно такие «вольные солдаты» - возможно, даже лемурийского происхождения – сформировали костяк восстания, которое и привело к постепенному упадку и гибели Кхарской империи.

А это выдержки из описания оружия, используемого воинами империи Кхари:

Историки связывают взлет и постепенное падение Кхарской империи с местом, которое работорговля занимала в её экономике. Считается даже, что кхари заслужили репутацию непревзойденных ремесленников благодаря краже и ассимиляции знаний своих невольников.
Когда случилось неизбежное восстание рабов против господ, выжившие кхари бежали в пустыню на запад, где повстречали последних из змеелюдов. Верные последователи Сета, кхари почитали их как потомков своего возлюбленного Змеиного Бога и заложили фундамент королевства, которое в будущем станет известно, как Стигия. Судьба самих кхари и их чешуйчатых покровителей затерялась во тьме времен

Все эти вещи делаются из Кхарской Стали, описание которой в игре довольно бедно:

Брусок невероятно ковкой и прочной стали. Подобный металл когда-то использовали кхари для изготовления оружия и доспехов

Чуть больше информации можно найти в коротком и неизданном рассказе Роберта Говарда - Бог в Чаше. На этот рассказ ссылаются и разработчики Conan Exiles, используя его отрывок в описании кхарского оружия, вот больший отрывок из рассказа:

– И что это было?
– Что-то вроде саркофага, какой можно найти в древних стигийских гробницах. Но этот был круглый, как металлическая чаша. Сделан он был из металла похожего на медь, но более крепкого, и на нем были вырезаны иероглифы, подобные тем, что можно найти на древних менгирах на юге Стигии. Крышка была закреплена похожими на медь полосами металла.
– Что внутри?
– Караванщики не знали. Они сказали лишь, что те, кто нанял их, поведали, что это бесценная реликвия, найденная среди гробниц глубоко под пирамидами, и отправлена она Карантесу в знак любви, которую отправитель испытывал к жрецу Ибис. Каллиан Подарко полагал, что в ней находится диадема королей-великанов, людей, которые жили в этой темной земле до того, как туда пришли предки стигийцев. Он показал мне рисунок, вырезанный на крышке, который, как он клялся, имел форму диадемы, что упоминается в легендах о королях-монстрах.
А вот и иллюстрация Марка Шульца к рассказу Бог из Чаши
А вот и иллюстрация Марка Шульца к рассказу Бог из Чаши

Несмотря на всё могущество Кхари, ни одной империи не суждено существовать вечно. Кхарийцы оказались свергнуты, стараниями своих же рабов. Примерно в это же время, случился еще один природный катаклизм, названный Малой Катастрофой. Он как раз и пришелся на обширные территории рабовладельческой империи. После серии землетрясений, целые участки суши опустились вниз а озера слились в один огромный водоём, и дополнились водами восточного океана. Тем самым образовалось море Вилайет, а империя Кхари перестала существовать.

У Роберта Говарда, в эссе Хайборийская Эра, можно найти такие строки:

Далеко на востоке лемурийцы, приниженные своим нечеловеческим рабством до звериного состояния, поднялись и уничтожили своих господ. Теперь среди руин странной цивилизации жили дикари. Те из представителей этой непонятной культуры, кто избежал мести своих бывших рабов, бежали на запад. Они напали на загадочное, дочеловеческое царство, завоевали его, навязали ему свою культуру, которая, благодаря контактам с древними расами, несколько модифицировалась. Это новое королевство было названо Стигией. Остатки старых жителей этой земли уцелели после завоевания и даже были весьма почитаемы, в то время как их раса как таковая была уничтожена.

А вот какую информацию можно найти в Conan Exiles, постояв и послушав Королеву-Ведьму, у одного из камней:

Кхари были безжалостными хозяевами. Дитя, мне нет нужды рассказывать тебе о жестоком гнете кхари. Ты, живущий под игом своих господ, знаешь об этом не понаслышке. Конечно, были среди нас люди, обладающие знаниями, которые кхари были неизвестны. Наша островная цивилизация превосходила их в развитии. Будь война честной, мы бы их сокрушили. Так вышло, что части из нас удалось сбежать. Остатки от остатков, всего несколько тысяч – вот и все, что осталось от некогда могучей империи. Мы бежали на запад. Все дальше на запад.

В этих отрывках появляются первые расхождения. Игровой лор отступает от книжного, продвигая историю того, как часть лемурийцев избежала кхарийского рабства. Некоторая часть умудрилась незамеченной проскочить по территории врага и двинулась дальше на запад. До некого моря. В моем понимании это, скорее всего, Вилайет. Хотя название прямо не указывается других крупных водоемов, на карте Хайбории нет.

В пути нам многое пришлось пережить, и наш народ устал. Мы добрались до берегов внутреннего моря и построили лодки и плоты, чтобы его пересечь. В море были острова. По крайней мере два из них были заселены до нашего прибытия. Часть людей решила остаться в надежде снова стать мореходами и жить так, как мы жили до катаклизма. Увы однажды вода уже предала нас, поэтому многие продолжили путь на запад – остатки от горстки остатков.

Но вот тут имеется хронологичесекий промах. К моменту, когда лемурийцы попали в рабство, моря Вилайет еще не существовало. Оно появится примерно через 500 лет, после великой катастрофы. Ну да ладно, не он первый, не он последний. Топаем дальше.

Лемурийцы и короли-великаны

Из послания королевы-ведьмы, можно узнать, что лемурийцы, избежавшие рабства разделились еще раз. Кто-то остался на островах, в море Вилайет, кто-то двинулся дальше. Неизвестно сколько времени заняло это, своего рода, «библейское» путешествие, но в конце концов, остатки лемурийских остатков, добрались до земель заселенных Королями-великанами.

Сейчас от империи королей-великанов остались лишь руины
Сейчас от империи королей-великанов остались лишь руины

Вот так это описывается в игре:

В конце концов, мы прибыли в это королевство. Это была плодородная земля – с поросшими травой пастбищами и пологими холмами, которые на юге уступали место засушливой пустыне. На севере были горы, но не покрытые снегом, вроде тех, которые мы видели в пути, а просто скалистые пики. Топь, вязкая и угрюмая, подобно тени накрывала восточную часть этого края. Мы сразу поняли, что эти земли заселены. Тут и там виднелись массивные глыбы из тесаного камня. Кристально чистое озеро на севере было перегорожено плотиной и отдавало воду, уходившую по огромному акведуку. И город… Подобное инженерное искусство было недоступно человеку. Я видела гигантские монументы, нависающие над рекой изваяния и башни, пылающие неестественным светом… Не буду скрывать, что мне стало страшно.
***
Когда мы впервые встретили тех, кого называют Королями-великанами, некоторые из нас упали перед ними на колени. Конечно же, это были боги во плоти, которые пришли даровать нам отдых в конце нашего долгого пути. Мы не знали их языка, но наши колдуны объединили усилия и провели могущественный ритуал. Зачарованные самоцветы позволили нам общаться. Мы выковали браслеты и вставили самоцветы в них. Так начался наш союз с Королями-великанами.

Короли-великаны, обитающие в своём небольшом и, судя по всему, изолированном городе-государстве, оказались весьма великодушны и позволили лемурийцам остаться. Две цивилизации начали налаживать контакты и делали это весьма плодотворно. Первое время всё было более чем хорошо. С помощью обищх магических знаний, два вида нашли способ общаться и начали обмениваться опытом, что оказалось выгодно обоим сторонам. На восточных границах своего небольшого королевства, короли-великаны даже кусок земли, для лемурийцев, выделили, чтобы они там спокойно проживали.

Руины лемурийской столицы в Землях Изгнанников
Руины лемурийской столицы в Землях Изгнанников

Об этом можно узнать на некоторых лемурийских камнях:

В этих неровных, шатких отношениях бывали и промахи. До нашего появления, наши союзники почти не знались с людьми. Наше человеческое нетерпение ничего не значило для столь долго живущих созданий. Для нас они мучительно медленно размышляли и принимали решения. Мы же для них были как дети, которые сначала действуют, а потом думают. И все же отношения развивались. Они разрешили нам поселиться на болотистых землях у восточных границ. Для них эти земли были почти бесполезны, а для тех из нас, кто еще помнил о своих корнях и морском прошлом, это был шанс снова осесть ближе к воде. Со временем мы бы вновь смогли воззвать к Дагону.
***
Первое время дружба с королями-великанами приносила щедрые плоды. Мы обменивались с ними знаниями, пищей и разными безделицами. Оба народа процветали. Но, полагаю, королей-великанов тревожила живость, с которой мы рожали детей. Им самим требовались сотни лет, чтобы достичь детородного возраста, и численность их всегда была невелика. Мы же расселялись по своим новым землям и мало-помалу начали посягать на их территории. Чтобы это предотвратить, я начала отправлять разведчиков на север, за пределы королевства королей-великанов. Их задачей было найти плодородные земли, которые бы не затрагивали владения наших гостеприимных соседей. Вместо этого мы нашли тьму.

Лемурийцы и нааги

Годы летели, популяция лемурийцев стремительно росла. И, в какой-то момент, им стало тесно на выделенном участке. Для следующих поколений требовались новые земли, а лезть на территории приютивших их королей-великанов, было как минимум не вежливо. Так что лемурийцы отправили разведчиков на север, туда где короли-великаны не обитали. Вот только вместо новых территорий, они обнаружили древний город наагов, спрятанный в скалах вокруг вулкана.

Руины города Змеелюдов
Руины города Змеелюдов
Дитя, стоит ли мне рассказывать о проходе в недра земли, обнаруженном нашими разведчиками? Смею ли я рассказать о чудесном городе, который они нашли, с просторными площадями и зловещими нечестивыми храмами, посвященными древним богам, что были до человечества и будут после? Нет, дитя, я не буду говорить о таких вещах, чтобы не вселять в твое сердце ужас. Я должна рассказать лишь о созданиях, обитающих в этом городе. О существах из легенд и первобытных страхов человека, ибо под землей мы обнаружили то, что осталось от змеелюдов Валузии.

Война цивилизаций

С этого момента, в отношениях лемурийцев и королей-великанов, начался разлад. И вот тут опять выползают несостыковки. Короли-великаны, как ты помнишь, вели свой род от валков и наагов. Так что вряд ли они скрывали, что являются змеепоклонниками. Даже в цитадели триумвирата, имеется алтарь посвященный змеиному богу и обитает гигантская змея, которой приносились жертвы. А одним из главных реликвий этого народа является кольцо сета. Да чего уж там, в чертах королей-великанов проглядываются змеиные черты, так как появились они от ассимиляции валков и наагов. Но всё время, пока две расы контактировали, а это продолжалось несколько сотен лет, лемурийцев это почему-то не смущало. Зато на союз с наагами, они знатно тригернулись.

Мы предъявили суровое обвинение Королям-великанам и Триумвирату, и они не стали его отрицать. Как мы могли им доверять? Им, союзникам древнейших врагов рода человеческого? Я предъявила им ультиматум. Я потребовала отдать нам северные земли. Чтобы удержать их от действий, пока мы не истреби змеелюдов. Они отказались. Война была неминуема.

Лемурийцы требовали от королей-великанов разорвать союз с наагами и постоять в сторонке, пока люди будут с ними воевать. Но короли-великаны, уже не одно столетие жившие со змеелюдами бок о бок, и в некоторой степени бывшие с ними родственными расами, отказались. И всё это при том, что обе расы, умудрялись так или иначе вредить друг другу. Оскорбленные отказом лемурийцы пообещали, что этого так не оставят. Затем, с обеих сторон были предприняты шаги, усугубившие конфликт. Закончилось тем, что вокруг будущих Земель Изгнанников, была воздвигнута магическая стена, через которую не могли бы пройти лемурийцы с браслетами на руках. Браслеты, созданные силами двух народов, в которые были вложены знания и королей-великанов, и лемурийцев, для общения двух рас, имели в себе скрытое колдовство, нашептанное наагами. Единственное чего не учли, короли-великаны - это то, что стоило отгородить лемурийцев и от себя. А так получилось, что они заперли себя со своими же врагами.

-15

Хотя, в первое время, лемурийцам пришлось тяжко. Однажды избежав рабства в империи Кхари, они оказались рабами королей-великанов. При этом сами короли-великаны, не испытывали особенной радости, от порабощения другой расы, считая такое развитие событий вынужденным шагом. Дальше в истории Conan Exiles появляются новые «белые пятна». Умалчивается о многих подробностях тех времен. И описываются только на важные события. Вот, например, короли-великаны разрушили мост, расположенный к югу от своей столицы, чтобы пресечь попытки лемурийцев добраться до Безымянного Города. А вот лемурицы, сломали акведук, питающий эту же столицу водой.

Позднее, на аванпост лемурийцев, построенный на севере, отправили Тироса Несущего Смерть, во главе военного отряда, состоящего из рабов, верных королям-великанам. Тирос был полукровкой – сыном Царя-Жреца и лемурийской рабыни, по слухам зачатый магией. Возможно в этом и была ошибка королей-великанов. Во время своего похода, Тирос встретил лемурийку Телиф – дочь Королевы-Ведьмы и между молодыми людьми вспыхнули чувства. Тирос восстал против своих же хозяев и начал сражаться за лемурийцев. Впоследствии, ближе к концу войны, был проклят отцом, на вечное существование, в виде нежити. Этому же проклятью подверглись и все его войны, образовавшие Безмолвный Легион.

Первой, действительно крупной фигурой, павшей на этой войне, стал Архивариус, входящий в Триумвират. Это был своего рода орган высшей власти королей-великанов, в который, кроме Архивариуса, входил Царь-Жрец и Воитель Клаэль. Архивариус был убит войнами Безмолвного Легиона, во время встречи с Королевой-Ведьмой, в Круге Мечей. Как это случилось можно увидеть лично, посетив Круг Мечей.

Ближе к концу войны между королями-великанами и лемурийцами, стала битва к северу от Безымянного Города. Армия королей-великанов, была уничтожена еще до начала сражения, с помощью лемурийской магии. На одном из камней, расположенном неподалеку от «Святилища Воителя» можно услышать следующий рассказ:

Рабы, Творец Войн издает этот указ о сражении к северу от города. Любые слухи о новом, примененном людьми оружии, полностью вымышлены. Имел место природный феномен – просадка грунта, из-за которой войско пришло в недееспособность еще до встречи с врагом. Да исполнится воля Сета. Мы обратимся к триумвирату за советом о дальнейшем ведении боевых действий.

И совсем другую историю можно услышать от самого Воителя, если поговорить с ним, возле цитадели триумвирата:

В конце концов нас предали. В ходе схватки на севере люди придумали новое оружие, которое работало благодаря их странной науке. Оно разметало ряды моих воинов, превратив всех задетых волной в камень. Выжившие отступили на юг зализывать раны. В миг нашей слабости Царь-Жрец пришел ко мне с предложением. Он рассказал о новом ритуале в противовес науке людей. О мощной магии, которая очистит наши земли и прогонит людей. В отчаянии я согласился. Ты понимаешь, человек? Давным-давно это была самая плодородная земля в нашей империи. Но потому я выпустил Песчаную бурю. И потерял над ней власть. Я обрек народ на медленное вырождение.
Оживший Царь-Жрец
Оживший Царь-Жрец

После того, как войско королей великанов было уничтожено, Воитель и Царь-Жрец, пошли на крайние меры. С помощью посоха триумвирата, подаренного наагами, они смогли выпустить демоническую песчаную бурю и направили её на восток, чтобы стереть лемурийцев с лица земли. Но тут они опять просчитались. У лемурийцев вышло обуздать силу стихии. Жрец Дагона - Петрузо, использовав чрезвычайно сильное колдунство, провел ритуал, заключивший песчаную бурю, во временную петлю. Но цена была высокой – Петрузо связал свою жизнь с песчаной бурей. Теперь она не могла пройти дальше храма, на границе земель двух народов, но и жрец не мог его покинуть, обреченный на вечное сдерживание бури. А Петрузо остался единственным представителем лемурийцев, доживших до событий Conan Exiles. Как и Клаэль, оставшийся единственным из королей-великанов. Вот только в отличие от воителя, человек, не привычный к долгожительству, немножко сошел с ума. Так что толковой беседы с ним не выйдет.

Петрузо, обитающий в одном из святилищ королей-великанов
Петрузо, обитающий в одном из святилищ королей-великанов

Своими действиями Клаэль подписал смертный приговор своему, и без того почти побежденному народу. Цветущий и плодородный край, засыпало песком. На землях королей-великанов появилась, практически безжизненная, пустыня. Под конец войны Тирос убил своего отца – Царя-Жреца и Клаэль остался последним живым членом триумвирата. А затем и последним из расы королей-великанов. Впрочем, лемурийцам тоже досталось. Тирос со своими войнами оказался проклят, остальные погрязли в новой войне со змеелюдами, в которой так и не преуспели. Из разговора со жрицей Деркето, можно узнать об участи лемурийцев:

Мой народ - Лемурийцы. Наша история древняя. Изгнанные из островных городов, которые были древними еще до того, как были написаны истории. Снова и снова мой народ встречал предательство и порабощение. Но мы всегда освобождаемся. Теперь мы оказались в этих джунглях. Через Деркето я даровал своему народу трансцендентные удовольствия. Мой народ отдал себя Деркето настолько полностью, что теперь они свободны сбросить кожу простой реальности. В этих джунглях тоже обитают предки лемурийцев. Они подражали животным, возлежали с животными и стали животным. Я не завидую их пути.
Жрица Деркето
Жрица Деркето

На этом закончилась история противостояний лемурийцев и королей-великанов. Но история Земель Изгнанников еще не началась.

А что же с Кхари?

Пока что, оставим жалкие остатки лемурийцев и королей-великанов и вернемся к истории Кхари. В отличие от Conan Exiles, в «Говардовской» и «пост-Говардовской» мифологии, можно найти гораздо больше информации, на тему связей Кхари и Королей-великанов. Литературный лор повествует о том, как кхарийцы пришли на земли, когда-то принадлежавшие царству змеепоклонников Кхешии. К моменту прибытия кхарийцев, там уже существовало другое государство, правители которого, так же вели свой род от некой дочеловеческой расы. Угадаешь кто это был? Если ты ответил, что королей-великанов, то ты абсолютно прав! Внешность королей-великанов была отдаленно схожа с людской. Эти существа гуманоидного типа имеют очень высокий рост, светящуюся кожу алебастрово-белого цвета и легкий налет змеиных черт. А вот в Conan Exiles, внешность королей-великанов, больше смахивает на каких-то летучих мышей. Хотя рост и цвет кожи остался похожим. Ну и для общего развития, вот как описаны короли-великаны в рассказе «В Зале Мертвых»:

Войдя, они всматривались в темноту, пока факелы не догорели и им не пришлось зажигать новые. Вокруг, в комнате, семь гигантских воинов, каждый по меньшей мере семи футов роста, развалились на стульях. Их головы были откинуты на спинки стульев, а рты были раскрыты. Их одежды были одеяниями давно прошедших лет: медные шлемы и медные кольчуги позеленели от времени. Их кожа была коричневой и выглядела восковой, как у мумий, а седые бороды свисали до пояса. Медные пики и алебарды были прислонены к стене за ними или лежали на полу.
В центре комнаты высился алтарь из черного базальта, как и весь дворец. Возле алтаря на полу лежали ящики с сокровищами. Дерево ящиков сгнило, ящики раскрылись, и сверкающая куча драгоценностей вывалилась на пол.
Конан подошел ближе к одному из неподвижных воинов и дотронулся до его ноги концом меча. Тело оставалось неподвижным. Он пробормотал:
— Древние, должно быть сделали из них мумий. Мне говорили, что так делают с мертвыми жрецы в Стигии.
Нестор напряженно смотрел на семь неподвижных фигур. Казалось, мигающее пламя факелов не в силах отогнать густую темноту к стенам и потолку комнаты.
Глыба черного камня посреди комнаты доставала до пояса. На плоской полированной крышке, инкрустированной тонкими полосками слоновой кости, был вырезан рисунок из пересекающихся кругов и треугольников. Все вместе составляло семиконечную звезду. Место между линиями было покрыто какими-то символами, которые Конан не смог узнать. Он мог читать по-заморийски и красиво писать, поверхностно знал гирканский и коринфский, но эти знаки были ему незнакомы.

Но помимо остатков народа Кхешии, и королей-великанов, тут была и еще одна сторона, удачно вписавшаяся в общий движ, поклонения великому змею - Атланты. Точнее та их часть, которая еще до великой катастрофы, стала змеепоклонниками. Вот на такой вот винегрет, из любителей змей заглянули кхарийцы.

Остатки Империи Кхари, несмотря на своё плачевное положение, всё-таки, совсем недавно они бежали со своей родины, из-за масштабного восстания своих же рабов, начали стремительное завоевание новых земель, одерживая победу за победой. Предчувствуя скорое поражение, часть королей-великанов решилась на предательство. Они предложили кхарийцам помощь, в обмен на будущее высокое положение при новой империи. Те приняли предложение королей-великанов, что несли в себе гены змеелюдов, и начали почитать нового бога – Великого Змея. Позднее на захваченных землях кхарийцы заложили новое государство – Стигию.

Стигийский город Кхеми
Стигийский город Кхеми

В последствии Стигия разрослась настолько, что северная её часть отделилась в отдельное государство, которое позднее станет известно, как Ахерон. Позднее Ахеронская Империя, своей военной мощью и черным колдовством, подчинит себе большую часть материка. А правление, могучей державы продлится почти тысячу лет и останется в памяти людей, как время империи ужаса.

Конец эпохи Ахерона начался с активной экспансии на север, когда представители колдовской империи повстречались со светловолосыми северными варварами. Начало этой кампании, для Ахерона, двигалось вполне успешно. Варваров-хайборийцев оттеснили далеко на север, в горные районы, практически не предназначенные для жизни. Но это их только закалило и позволило развить просто нечеловеческие способности к выживанию. Примерно 800 лет спустя, варвары вернулись и боевым маршем прошлись с севера на юг, аж до самого Стикса, оттеснив стигийцев на южный берег своей священной реки.

Вот что про это пишет Роберт Говард в рассказе «Чёрный Колосс»:

В этом железном куполе лежал прах Тугра Хотана, черного мага, который правил Кутшемом три тысячи лет назад, в те времена, когда королевства Стигия и Ахерон простирались к северу от великой реки, захватывая луга Шема и горные области. Затем гиборейцы, расселяясь из колыбели своей расы близ северного полюса, устремились на юг. Это было не имеющее равных переселение, которое длилось века и тысячелетия. Но во время правления Тугра Хотана, последнего из магов Кутшема, сероглазые и рыжеволосые варвары в волчьих шкурах и чешуйчатых кольчугах вторглись с севера на богатые возвышенности и своими мечами отсекли для себя королевство Косс. Они промчались по Кутшему, сметая все на своем пути, запятнали кровью мраморные башни, и королевство Ахерон погибло в огне.

Дальше началась хайборийская эра – эпоха, которая подробнее прочих была описана Робертом Говардом и его последователями. Именно в хайборийскую эру появились, знакомые вам: Аквилония, Аргос, Гиркания, Замора, Зингара, Нордхейм, Пуатен, Киммерия, Кхитай, Туран и многие другие государства.

-24

А вот в Conan Exiles, про отношения кхари и королей-великанов почти ничего не известно. Кроме того, что единственное поселение кхарийцев, найденное в Землях Изгнанников, располагается в непосредственной близости к Безымянному Городу. Точнее его руины покоятся глубоко под землей, в сети огромных пещер, над которыми сейчас стоит Сепермеру. Но в любых записях и памятных камнях, связанных с королями-великанами, нет никаких упоминаний о кхари. А записях связанных с кхари, нет упоминаний о королях-великанах. Единственное, на что можно наткнуться во тьме провалившихся под землю руин - дневник одного из жителей, переживших падение.

Эти воины-нежить - все, что осталось от кхари, древней нации рабовладельцев и предков стигийцев. После жестокого восстания рабов, беженцы народа Кхари поселились на территории нынешнего Сепермеру и возвели тут город. В вулкане они нашли остатки змеелюдов и начали им поклонятся. Но однажды случилось мощнейшее землетрясение и город рухнул во мрак огромной пещеры, и был погребен под тоннами земли. Там выжившие начали голодать, они были потеряны во тьме – похоронены заживо. В отчаянии Кхари отвернулись от поклонения Сету и призвали демона, известного как Тхаг. Но контролировать его у них не вышло. Демон вырезал оставшихся Кхари. И теперь, их проклятые скелеты все еще бродят по темным улицам и нападают на любого, кто осмелится войти в погребенный город.

Со стороны королей-великанов это выглядит логичным. Так как они еще не сталкивались с кхари. А вот в случае с кахрийцами логика уже теряется. Даже если принять во внимание то, что кхарийцы пришли в земли королей-великанов уже после того, как те проиграли войну лемурийцам и сгинули, все равно не получается логично. Ведь появляется, вполне закономерный вопрос: почему кхари не упоминают разрушенную столицу древней цивилизации, которая расположилась в нескольких минутах от места, где они поставили своё поселение. Так же странным является и еще один момент. Над Сепермеру, периодически, гуляет магическая песчаная буря. Неужели она не смутила кхарийцев, при выборе место под постройку города? Но как говорится, что есть - то есть.

Вид на Сепермеру с башен Безымянного Города
Вид на Сепермеру с башен Безымянного Города

Земли Изгнанников.

А вот теперь, начинается новая история, этих земель. Много столетий прошло, с тех пор, как столица королей-великанов и окрестные земли, оказались засыпаны песком. И вот однажды, сюда заглянул стигийский колдун – Тот Амон. Он нашел Безымянный Город, укутанный песками, и встретился с Воителем Клаэлем. Выучив язык королей-великанов, Тот Амон смог пообщаться с последним представителем этой расы. Вот что об этой встрече может поведать сам Клаэль:

Я долго был один в темноте, человек. Немногие приходили ко мне за эоны. Но был человек, который приходил сюда много лет назад. Я не разговаривал с другими существами уже тысячи лет, и во мне жила жажда разговора. Он не носил браслета, как ты, поэтому выучил мою речь. И он слушал, как я рассказываю об этом городе и о том, каким он был когда-то. И на какое-то время, когда я описывал ему это, оно снова ожило в моем сознании. Возможно, я слишком много говорил. Когда я рассказал ему о величайшем артефакте нашей религии, Змеином кольце сета, он оставил меня искать его. А теперь такие, как ты, снова пришли в мой город, нося рабские оковы и тревожа мертвых. Время научило меня, что совпадения-это просто закономерности, которые я еще не понял.

От него же, Тот Амон узнал о Змеином Кольце Сета и рабских браслетах. Забрав все это себе, стигиец покинул Безымянный Город и вернулся на родину. Там он, во-первых, возвысился в Чёрном Кольце, а затем заключил договоренность с царем Ктесфоном, предложив тому способ избавления от недругов. Вешая на неугодных браслеты, их забрасывали за магический барьер, на территорию, ставшую известной, как Земли Изгнанников. Позднее, подобные услуги начали предлагаться не только правителю Стигии, а вообще всем, кто имел достоточно средств. А позднее и вовсе переключились на всякхи разбойников и прочих нарушителей закона. Вопрос только в том, как Тот Амону, удалось наладить производство браслетов, в таких масштабах? Или же так много браслетов осталось от лемурийцев?

Мек-Камозис
Мек-Камозис

О Тот-Амоне и Змеином Кольце Сета упоминает и жрец, обучающий религии Сета - Мек-Камозис:

До изгнания я был колдуном Черного кольца. Но я пошел против другого колдуна по имени Тот Амон. Он был сильным и честолюбивым, а со Змеиным кольцом Сета, стал вдвое сильнее и наглее. А еще... он интересовался политикой и вступал в союзы со стигийским королем Ктесфоном. От меня избавились за инакомыслие. Думаешь, с его стороны было глупо оставить меня в живых? Этот браслет подавляет мои колдовские способности. Я в надежной ловушке.
***
Тот Амон нашел Змеиное кольцо Сета где-то в этих краях. Я только однажды видел это кольцо, но заметил, что рисунок на нем напоминает чеканку наших браслетов. Говорят, что Короли-великаны, которые правили этим миром, создали и другие похожие артефакты. Они и стали целью моей жизни. Я прочешу все эти земли в поисках артефакта, который вернет мне магические способности. И тогда я рассчитаюсь с Тот Амоном так, как он и представить себе не может!

Вырезанный контент

В любом случае, тебе тоже повезло получить один такой браслет. И главным сюжетным заданием в Conan Exiles станет попытка снять браслет и сбежать из Земель Изгнанников. С этим моментом связана еще одна интересная история. Изначально сюжет, содержал в себе другой финал. Перед созданием Ключевого Камня, нужно было сразиться с еще одним боссом – Мумией Кольца, в которой находится еще один ключевой ингредиент – Сущность Змеиного Кольца. Но по какой-то причине и босс, и ингредиент были вырезаны из финальной версии. Зато остался «этап путешествия», связанный с убийством мумии, выполнить который можно только в режиме своей игры, или на частном сервере. Так что если ты задался целью, пройти все этапы путешествия, то на официальных серверах, провернуть это не удастся. Ведь Мумию Кольца можно вызвать только через админскую панель.

Мумия Кольца
Мумия Кольца

Где находятся Земли Изгнанников?

Ну и под конец, давай порассуждаем, где же на Хайборийском материке, могут располагаться Земли Изгнанников? Тема действительно интересная. В первых версиях игры, карта была немного другой. И вот именно она, могла отлично вписаться на территорию Стигии. В пользу этой теории также говорило наличие королей-великанов, и сказало бы введение кхарийцев в игру.

Ранняя карта Conan Exiles
Ранняя карта Conan Exiles

Но, затем карту несколько раз расширили и у Земель Изгнанников, появились снежные горные районы и выход к большой воде. Что к чертям сломало всю логику. В принципе, при желании, расположение игровой территории, к карте Хайбории, притянуть можно. Например, предположить что Земли Изгнанников, расположены на северо-западном берегу озера Вилайет, или северо-восточнее пустыни Кара-Корум.

-29

Но при таком раскладе, напрочь теряется связь с лором. Как игровым, так и литературным. И даже последнее обновление, с началом эпохи войны, в котором на Земли Изгнанников устраивают набег Стигийцы, как бы кивает в пользу первой версии. Вот и получается, что на карте Хайбории, Землям Изгнанников места не нашлось. Зато в Землях Изгнанников нашелся ледяной гигант, считающий, что Земли Изгнанников, не более, чем сон. Его можно найти в лагере изгоев, в квадрате С12. Загляни к нему, великан интересные теории задвигает.

-30

Вот собственно и все. Я постарался максимально кратко рассказать тебе историю Хайбории и подвязать её к Conan Exiles, чтобы было информативно и интересно. Надеюсь понравиться. Развлекайся!