Найти в Дзене
Транссертико

Бум на контейнерные грузоперевозки

Оглавление

В феврале 2021 года игроки-лидеры логистического рынка выступили на TPM – крупнейшем отраслевом мероприятии. Лейтмотивом обсуждения стал небывалый всплеск спроса на контейнерные грузоперевозки. Генеральные директора ONE, Hapag-Lloyd и Maersk выразили свое мнение насчет сложившейся ситуации и выдвинули предположение, когда закончится эта «транспортная вакханалия».

Что происходит с рынком контейнерных перевозок?

📍 Из-за сокращения рабочего времени производительность терминалов в Северной Америке на 50% отстает от азиатских аналогов. Причина стандартная – Covid-19.

📍 Огромное количество судов по-прежнему стоят в рекордных очередях на выгрузку в портах на обоих побережьях Северной Америки.

📍 К нехватке контейнерного оборудования добавилась нехватка судов в азиатском регионе.

📍Надежность глобального расписания упала до рекордно низкого уровня в 34,9% в январе. Только один из трех контейнеров прибыл вовремя – когда грузоотправители платили рекордные суммы для отправки товаров.

Востребованность грузоперевозок: факты и статистика

Рост спроса на контейнерные грузоперевозки побил все мыслимые и немыслимые рекорды. Таких масштабных изменений в мировой экономике не было на протяжении 50 лет.

Генеральный директор Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен охарактеризовал всплеск мирового спроса на контейнерные грузоперевозки как наибольшее изменение в модели потребительского поведения с 1970-х годов.

Резкий рост популярности контейнерных грузоперевозок был зафиксирован прошлым летом после огромного спада на ранних этапах эпидемии коронавируса. В период с апреля по июнь 2020 года мировой спрос на товары снизился на 20%, а все заказы на доставку грузов из стран Азии отменились. В апреле компания Hapag-Lloyd теряла приблизительно по 7 млн долларов в день.

Возобновление работы китайских заводов и экспортных поставок привело к задержкам и перегруженности многих портов США – Лос-Анджелес, Лонг-Бич и т.д. В результате некоторые перевозчики перенаправили часть сервисов в другие регионы, включая Северо-Запад и Восточное побережье Тихого океана. В Европе также дали о себе знать проблемы, связанные с перегруженностью портов, – правда, они были не настолько критичными, как в США.

Причины беспрецедентной востребованности контейнерных грузоперевозок

Хаббен Янсен полагает, что всплеск спроса – ни что иное, как «стечение неблагоприятных обстоятельств». Также он уточняет: это временное рыночное явление, поскольку большая часть отправляемых грузов – бытовая техника и мебель, потребность в которых можно объяснить затянувшимися карантинными мерами в большинстве регионов.

Более того, г-н Янсен считает: данная тенденция указывает на то, что у игроков рынка снова появился интерес к товарам, а не к услугам.

Ждать ли улучшений? И если ждать, то сколько?

Дать четкий развернутый ответ на этот вопрос не может никто. По мнению Янсена, сейчас невозможно предсказать, когда рынок контейнерных перевозок достигнет равновесия. Тем не менее эксперт выразил надежду, что предположительно ко 2 кварталу 2021 года всплеск потребительского спроса постепенно пойдет на спад.

«Мы хотим вернуться к привычному ритму работы и предоставлять услуги контейнерных перевозок по конкурентоспособным ценам. В наших долгосрочных интересах – сделать так, чтобы контейнерные перевозки были экономически привлекательными», – говорит Рольф Хаббен Янсен.

Отраслевой эксперт и генеральный директор консалтингового агентства Sea Intelligence Ларс Дженсен утверждает, что для того, чтобы спрогнозировать окончание этого бума, нужно задаться вопросом, а что будет дальше.

«Было бы разумно предположить, что с окончанием локдауна услуги снова станут важным пунктом расходов. Но как быстро и резко это произойдет? Не станут ли потребители чрезмерно наверстывать упущенное и тратить на услуги больше, чем обычно, а на товары – меньше? Если взять рост расходов за последние полгода – сколько из них было потрачено на товары, которые люди все равно купили бы? А люди, у которых в итоге накопились большие сбережения – как они будут их тратить после окончания карантина? Поэтому для меня весь 2021 год является очень непредсказуемым с точки зрения спроса», – полагает Ларс Дженсен.

Специалисты единодушно склоняются к мнению: все перевозчики крайне заинтересованы в том, чтобы рынок «пришел в себя» как можно скорее. Приоритетная задача для всего логистического мира – «нормализовать» рынки, которые сейчас пребывают в полном хаосе из-за множества различных проблем, связанных с оборудованием, судами, снижением пропускной способности портов, терминалов, автомобильного транспорта и т. д. Из-за этого чрезвычайно сложно предоставлять качественные услуги, о чем сейчас свидетельствует очень низкая надежность графиков доставки. Разумеется, все это не может не сказываться на отношениях с клиентами.

Сотрудники «Транссертико» делают все возможное, чтобы текущие обстоятельства не мешали выстраивать полноценный диалог с заказчиками. Даже в такие непростые времена им удаётся доставлять груз в самые сжатые сроки. Если и вы хотите стать нашим клиентом, присылайте данные для логистического расчета на электронный адрес partner@dtod.ru . Также вы можете связаться с нами по телефону – 8(495)617-61-16 или оставить заявку на сайте.