Найти тему
Странствующее Рыльце ©

Мифы рейха: "Превосходство люфтваффе в советском небе".

Обзор: Любой горящий желанием пацан мог начать осваивать лётное дело. Большая часть асов СССР родом из деревень и маленьких городков обучались именно в аэроклубах. Получается, в начале войны лётчики у нас были обучены или проходили обучение.

Здравствуйте дорогие Друзья.

Читайте так же:

От автора: Тема этой статьи выбрана не праздно. Ещё есть те кто "свято" верит немецкой статистике: "только у них правда". Вот и решил я простыми фактами доказать что это далеко не так.

Фото: Из свободного источника. "Хозяин неба".
Фото: Из свободного источника. "Хозяин неба".

Подготовка лётного состава СССР.

Ни для кого не секрет что уже до войны подготовка лётчиков в СССР принимала непревзойдённые масштабы. Лётные школы и аэроклубы находились по всей стране. Любой горящий желанием пацан мог начать осваивать лётное дело. Большая часть асов СССР родом из деревень и маленьких городков обучались именно в аэроклубах. Получается, в начале войны лётчики у нас были обучены или проходили обучение.

"Превосходство" в небе.

Так почему немецкая статистика упорно твердит о своём превосходстве в небе? Посмотрим на это в свете цифр.

Диаграмма: автор. "Источник: Национальные и Военные архивы стран участниц".
Диаграмма: автор. "Источник: Национальные и Военные архивы стран участниц".

А если к этому добавить и тот факт что воевали сталинские соколы почти в три раза интенсивнее, чем немцы; 3 808 136 боевых вылетов против 1 373 952 вылетов фашистов. Хвалёное превосходство германских пилотов в нашем небе становится уж очень перехваленным. А что по материальной части? Тут мы тоже не на первом месте.

Диаграмма: автор. "Информация: Национальные Военные архивы стран участниц".
Диаграмма: автор. "Информация: Национальные Военные архивы стран участниц".

Как "Графовались" доклады.

Тогда откуда же эти утверждения о слабой подготовке советских лётчиков? Вот как "графовались" доклады в Люфтваффе. Не редко встречается такая информация: "Люфтваффе сбило два бомбардировщика достоверно и два предположительно". А может тогда и сбитые до аэродрома дотянули?

Вот предварительный доклад результатов бомбёжки в 1943 году немецкого аэродрома "Кутейниково" от 14 июля 1943 года:

Девять машин легко повреждено: четыре Focke-Wulf Fw 189 Uhu, один Messerschmitt Bf.110, один Junkers W 34, один Klemm Kl 31 и два Fieseler Fi 156 Storch.
Две машины тяжело повреждено: Messerschmitt Bf.110 и Focke-Wulf Fw 189 Uhu.
Один Fieseler Fi 156 Storch уничтожен.
Один военнослужащий убит, два тяжело ранены, разрушены два здания».

А вот то, что передал генерал-квартирмейстер Люфтваффе в сводках ГКЛ от 15 июля 1943 года:

В результате налёта на аэродром "Кутейниково", повреждены один Fw-189А-2 (зав. № 0125, 15%) и один Fieseler Fi 156 Storch (зав. № 5074, 40%).

Как говорится: "Найди 10 отличий".

О важном:

  1. Эти цифры говорят о том, что победа Советскому Союзу далась очень дорогой ценой.
  2. Меньшие потери по сравнению с пилотами Люфтваффе доказывают, что советские пилоты имели отличную подготовку и превосходство в небе.
  3. Пилот любой страны имел, когда то свой первый боевой вылет (отдельные статейки и "воспоминания" о том, что СССР бросали в пекло после "десятка" тренировок не имеют под собой никакого основания), конечно это не был ас, но он уверенно чувствовал себя в самолёте и умел стрелять. Многочисленные факты это доказывают..

Источники:

  • Военный архив ФРГ ВА-МА RL 2 III/1179 S.
  • Национальный архив США NARA T-312 roll 782
  • В. И. Алексеенко. "Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны".
  • Другие источники.

Спасибо за посещение канала дорогие Друзья.

Не пропустите новые публикации.

Пишите что вы об этом думаете.

Плюсуйтесь:).

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц