Найти тему

Как завести блог на Яндекс.Дзен и заработать на нем

Оглавление

Число активных блогеров на Яндекс.Дзене в 2020 году достигло 45 тысяч, согласно аналитике самой платформы, а его дневная аудитория составила почти 20 млн человек, увеличившись за год на 50%. Как завести успешный и прибыльный блог на Яндекс.Дзене и зачем он нужен?

Как работает Яндекс.Дзен

Сервис делится с пользователями статьями по их интересам, которые алгоритм определяет на основании истории посещений и указанных предпочтений. Для авторов контента Яндекс.Дзен — отличная возможность выйти на большую аудиторию читателей, не тратясь на рекламу.

Кому подходит Дзен

  • Авторам, у которых нет собственного сайта. На создание площадки и выкуп домена не придется тратиться: можно создать блог на Яндекс.Дзене, регулярно наполнять его контентом и зарабатывать на этом.
  • Авторам сайтов — для получения дополнительного трафика. Через Яндекс. Вебмастер можно подключить автоматическую подгрузку новых материалов сайта через RSS.
  • Создателям текстов, фотоисторий и видео.

Плюсы Яндекс.Дзена

  • Аудитория в 20 млн пользователей ежедневно.
  • Публикации Яндекс.Дзена оказываются на главной странице браузера, что увеличивает охват.
  • Простой интерфейс, понятный даже начинающему.
  • Мобильная версия редактора.
  • «Умная лента», предлагающая посты пользователям на основе их предпочтений — нет необходимости в SEO-оптимизации, рекламе на других площадках и разных способах продвижения.
  • Много вариантов монетизации.
  • Понятная статистика показов, просмотров, дочтений и лайков при подключении Яндекс.Метрики.

Минусы Яндекс.Дзена

  • Обилие блогов с не всегда качественным контентом. Как следствие — предубеждение о низком качестве всех материалов на платформе.
  • Не вполне понятный алгоритм «умной ленты».
  • Ограничение показов в ленте постов, тематика которых не устраивает модераторов платформы.
  • Ограниченные функциональность и возможность верстки.

Как заработать на Яндекс.Дзене

Когда ваши публикации (не менее трех) за неделю дочитают более 7 тысяч раз, потратив на это больше 40 секунд, платформа пришлет уведомление о возможности монетизации блога.

Есть несколько вариантов:

  • В блогах автоматически появляется реклама, за которую вы получите деньги.
  • При подключении к рекламным сетям Яндекса можно продавать рекламу напрямую магазинам.
  • При регистрации в партнерской сети по модели CPA — при совершении вашими читателями покупок, регистраций и других действий.

Академия Admitad совместно с блогером Оксаной Поляковой (600 тысяч читателей ежемесячно) запустила новый курс по созданию канала в Яндекс.Дзен и заработку на нем. Как выбрать свою нишу, какие форматы принесут прибыль и как не попасть под блокировку — обо все этом можно узнать на бесплатном курсе.

Все, что нужно сделать, чтобы получить доступ, — зарегистрироваться на сайте .