Число активных блогеров на Яндекс.Дзене в 2020 году достигло 45 тысяч, согласно аналитике самой платформы, а его дневная аудитория составила почти 20 млн человек, увеличившись за год на 50%. Как завести успешный и прибыльный блог на Яндекс.Дзене и зачем он нужен?
Как работает Яндекс.Дзен
Сервис делится с пользователями статьями по их интересам, которые алгоритм определяет на основании истории посещений и указанных предпочтений. Для авторов контента Яндекс.Дзен — отличная возможность выйти на большую аудиторию читателей, не тратясь на рекламу.
Кому подходит Дзен
- Авторам, у которых нет собственного сайта. На создание площадки и выкуп домена не придется тратиться: можно создать блог на Яндекс.Дзене, регулярно наполнять его контентом и зарабатывать на этом.
- Авторам сайтов — для получения дополнительного трафика. Через Яндекс. Вебмастер можно подключить автоматическую подгрузку новых материалов сайта через RSS.
- Создателям текстов, фотоисторий и видео.
Плюсы Яндекс.Дзена
- Аудитория в 20 млн пользователей ежедневно.
- Публикации Яндекс.Дзена оказываются на главной странице браузера, что увеличивает охват.
- Простой интерфейс, понятный даже начинающему.
- Мобильная версия редактора.
- «Умная лента», предлагающая посты пользователям на основе их предпочтений — нет необходимости в SEO-оптимизации, рекламе на других площадках и разных способах продвижения.
- Много вариантов монетизации.
- Понятная статистика показов, просмотров, дочтений и лайков при подключении Яндекс.Метрики.
Минусы Яндекс.Дзена
- Обилие блогов с не всегда качественным контентом. Как следствие — предубеждение о низком качестве всех материалов на платформе.
- Не вполне понятный алгоритм «умной ленты».
- Ограничение показов в ленте постов, тематика которых не устраивает модераторов платформы.
- Ограниченные функциональность и возможность верстки.
Как заработать на Яндекс.Дзене
Когда ваши публикации (не менее трех) за неделю дочитают более 7 тысяч раз, потратив на это больше 40 секунд, платформа пришлет уведомление о возможности монетизации блога.
Есть несколько вариантов:
- В блогах автоматически появляется реклама, за которую вы получите деньги.
- При подключении к рекламным сетям Яндекса можно продавать рекламу напрямую магазинам.
- При регистрации в партнерской сети по модели CPA — при совершении вашими читателями покупок, регистраций и других действий.
Академия Admitad совместно с блогером Оксаной Поляковой (600 тысяч читателей ежемесячно) запустила новый курс по созданию канала в Яндекс.Дзен и заработку на нем. Как выбрать свою нишу, какие форматы принесут прибыль и как не попасть под блокировку — обо все этом можно узнать на бесплатном курсе.
Все, что нужно сделать, чтобы получить доступ, — зарегистрироваться на сайте .