Мастера меча онлайн стало одним из первых аниме, которое я посмотрел с одним своим приятелем около трëх лет назад. Я тогда был совсем не знаком с аниме как таковым и только начинал присматриваться к первым тайтлам и знакомиться с другими работами от мира японской анимации. Лор и сеттинг Мастеров меча стали цеплять меня с самого начала. У меня не было каких-то критических претензий или недоумения насчет того, что я видел на экране, наоборот, каждая серия в дальнейшем затягивала меня всë больше и больше в повествование. Мне понравился сам концепт попадания в огромный мир видеоигры через шлем виртуальной реальности и то, что с самого начала ставки были велики, ведь смерть в игре - сразу же означала смерть в реальной жизни. Это способствовало тому, что я мог искренне переживать за понравившихся мне героев, я понимал, что они заключены не просто в игровом мире, но ещё и в мире, откуда в случае чего они уже не смогут вернутся назад. Конечно, мне не очень сильно нравился Кирито, главный герой данного аниме. Тогда мне он казался необоснованно бесчувственным и даже каким-то "деревянным". Позже я несколько ознакомившись с ранобэ, понял, что он изначально был представлен таковым в сюжете. Образ Кирито - это образ 14-летнего подростка, который всегда уходил с головой в мир видеоигр, потому-что он не находил себя в собственной же семье. Ему не хватало общения с собственными родителями,со сверстниками, да и он сам не особо представлял какого это - выстраивать с ними нормальные, дружеские взаимоотношения. С играми же было всë намного проще, там было увлекательно и интересно проводить время, а главное проще находить людей с которыми можно было бы выстроить общение (но это только на первый взгляд). На деле же, мы видим, что как только для Кирито начался настоящий режим выживания в САО, то он не стал обзаводиться друзьями и союзниками. Герой стал одиночкой, который своими силами проходил сложнейшие подземелья. И вот только он решился присоединиться к команде ребят, которые были намного ниже его по уровню, попробовать наконец завести себе друзей, группа угождает в ловушку и Кирито теряет всех своих товарищей. Очередная травма и очередное событие, которое снова подталкивает Кирито к тому, чтобы быть одиночкой и тем самым нести ответственность только лишь за себя одного. В последующем Кирито все же знакомится с другими яркими персонажами, с которыми у него даже выстраиваются дружеские взаимоотношения, но переломным моментом становится его встреча с Асуной.
Взаимоотношения Кирито и Асуны изначально демонстрируют нам через призму их постоянных конфликтов. Асуна не понимает почему Кирито не стремится стать частью какого-либо клана и проходит игру в одиночку, ведь его силы могли бы внести большой вклад в общее дело по возвращению игроков в реальный мир. Кирито же не понимают Асуну, которая так стремиться быть частью какой-либо группы и продолжает верить только в собственные силы, плюс его травма после потери прошлых боевых товарищей ещё даëт о себе знать. По итогу - они предстают перед зрителем как две противоположности. Позже выясняется, что Кирито и Асуна уже пересекались в самом начале сюжета и прошли свое первое подземелье вместе, победив местного босса общими усилиями. Только вот после этого Кирито показательно пошел по своему пути один, а Асуна искала возможность присоединиться к большому клану и сделала ставку на командную работу. Позже между ними в следствии совместной работы возникает романтическая линия, которая вносит изменения в личность Кириты и тот даже вступает с ней в отношения. Кирито начинает понимать, что может заводить друзей, что есть девушка, которая смогла его полюбить и постепенно находит свой путь к социализации. Путь Кирито в САО - это путь одинокого и нелюдимого подростка, который постепенно, засчет знакомства с миром огромной видеоигры, в которой он по сути был заперт, засчет знакомства в этом мире с разными и интересными людьми смог найти себя и обрести много друзей, обрести свою любовь с которой прошёл путь по возвращению в реальный мир вместе. Позже было много сезонов, много других событий, но больше всего мне запомнилась именно первая арка первого сезона. Атмосфера огромный игры в совершенно новом и незнакомом для меня мире, высокие ставки и жертвы на которые шёл главный герой, его становление и путь - вот чем для меня является САО и хоть потом, спустя много времени, я посмотрел много других аниме, большинство из которых были гораздо лучше Мастеров меча, всë же я до сих пор с теплотой вспоминаю об этом тайтле и искренне рекомендую его вам к просмотру, если вы ещё новичок и находитесь в поиске чего-то интересного для себя.