В отличие от "воров во власти", чьей безусловной целью является кража всех мировых ресурсов, наши борцы за всё хорошее готовы разбить собственную грудь кулаками, лишь бы доказать: они сражаются исключительно за идею!
А уж если какой-нибудь "кремлёвский пропагандист" посмеет сказать, что в любой из акций хоть как-то замечены меркантильные начала - его ожидают все семь кругов ада, в перемешку со слитыми данными родственников и травлей во всех доступных светлоликим соцсетях.
Отрицать очевидное, конечно можно. Вот только чести отрицающим это не делает. Любое, и я имею в виду ЛЮБОЕ, массовое мероприятие подразумевает огромные затраты, как денег, так и человеческого труда. Да что там: банально реклама мероприятия отнимает уже с десяток миллионов рублей. А как же реквизит? Аренда оборудования? Оплата работы организаторов, как высшего уровня, так и локальных, среди толпы? К тому же, в случае с несанкционированными акциями борцунов (что составляют процентов 80 от общего числа акций) в графу бюджета добавляется ещё одна весомая статья расхода: оплата штрафов верхушке ФБК.
Подсчитать точную сумму, что уходит на сбор и организацию одной протестной акции, невероятно тяжело. Ведь, как я упомянул выше, борцы за все хорошее отрицают вообще всё: рекламируют их медийные мордашки чисто из солидарности, а организаторов у беспорядков никаких нет, всё случайное и стихийное. Однако исходя из размеров штрафов и зная расценки на рекламу у популярных блогеров и артистов, можно смело утверждать, что речь идёт о 7-значном числе.
Исходя из этого встаёт вопрос: а стоит ли вообще тогда игра свеч? Всё-таки выхлоп от этих акций, даже самых громких, едва ли настолько необходим, чтобы переплачивать за него такие деньги. Чтобы ответить на него, нужно понимать саму суть устройства "несистемной оппозиции" в России.
По сути, все эти "борцы с коррупцией" и "юристы расследователи" работают не иначе, чем музыкальная группа. На протяжении года они скачут по интервью, раззадоривают аудиторию отдельными песнями. А уж когда наступает концертный сезон - выпускают новый альбом, пару зажигательных клипов и приглашают фанатов на грандиозное выступление в сердце столицы.
Таким образом протестная акция преследует даже не одну, а сразу несоклько целей:
- Поднять популярность и цитируемость в СМИ оратора (считай, вокалиста)
- Повысить продажи того или иного лозунга (считай, альбома)
- Принести исполнителям солидный гонорар и обеспечить достойный отпуск по окончанию концертного тура.
Что идеально подводит черту под моим сравнением - так это активное участие лейбла в продвижении музыкантов. Именно продюсерская компания и подыскивает площадку, договаривается с рекламодателями и вкладывает свои деньги в предстоящее мероприятие. Чтобы то, затем, принесло ему какие-либо дивиденды.
И если музыкальным лейблам скрываться не выгодно, напротив: их логотип всегда сияет ярче всех, то вот продюсеры наших "берлинских музыкантов", скромно прячутся за подставными фондами-однодневками и пытаются убедить электорат, что весь этот праздник протестуток организован исключительно на донаты. Ну да, конечно же.
Чтобы вы понимали всю абсурдность этих оправданий: когда подобные же акции проводят представители власти, то вся антигосударственная сетка со скоростью пулемёта заливает всё статьями о "продажных бюджетниках".
Да, государство (или лояльная к государству организация) тратит деньги на организацию подобных мероприятий. И это совершенно нормально: попробуйте сами собрать хотя бы с десяток знакомых в одном месте и не потратить при этом ни копейки.
Вот только государство (или организация) тратит деньги на акции из бюджета, на вполне понятные цели: сплочение общества и прекращение распрей. А на чьи деньги, и - главное - с какими целями организуются акции оппозиционные - вопрос, конечно, открытый. Хоть все мы всё прекрасно и понимаем.