Здравствуйте, мои дорогие!
Для меня Димаш Кудайберген загадка, которую, возможно, не разгадаю никогда. Но буду пытаться :)
Певческие способности Димаша находятся за пределами человеческих возможностей и понимания. А ведь он ни робот, ни инопланетянин, обычный человек! Но исполнение песен поражает как неискушённого слушателя, так и опытных вокалистов.
Все мы родом из детства, согласитесь?
Очень многое закладывается именно в детстве, помним мы это или нет. Поэтому разгадку феномена под именем Димаш надо искать в его детстве и юности.
Воспитанный дедушкой и бабушкой
По замечательной казахской традиции маленький Димаш воспитывался бабушкой и дедушкой, родителями Каната. Такая традиция позволяет старшим родителям уделить много времени ребёнку, тем временем молодые могут спокойно заниматься учёбой, карьерой. Родители Димаша на тот момент были студентами, Светлане был 21 год, а Канату 23.
У меня есть знакомые, которые также воспитывались у дедушки и бабушки. Замечу, что такие дети вырастают очень духовно развитыми и целеустремлёнными. Старшее поколение умеет правильно заложить нравственные ценности, передать внукам мудрость предков.
Но, конечно, мама и папа Димаша были рядом, принимая участие в жизни своего первенца.
Благодатная почва
Счастливым фактором оказалось то, что артист родился в музыкальной семье. Зерно его природных способностей попало в благодатную почву. Семья всегда поддерживала его стремление реализоваться в музыке, что согласитесь, бывает не во всех семьях.
У мальчика были замечены музыкальные наклонности, абсолютный слух. И бабушка начала водить Димаша с 5 лет в детскую музыкальную студию. Хочется выразить благодарность бабушке Миуа, которая несмотря на больные ноги, в любую погоду водила внука на занятия по музыке.
Первые уроки музыки: не навредить
Самой первой учительницей по фортепьяно оказалась молодая Дина Ниязова. В своих интервью она рассказывает, что Димаш был очень свободным ребёнком. И свою задачу она видела в том, чтобы не навредить, не заставлять его учиться, а заинтересовать музыкой.
На первых уроках они не столько осваивали музыкальную грамоту, сколько играли, рисовали, топали-хлопали, развивая чувство ритма. У Дины был диктофон (редкость в те годы) и она стала записывать, как они пели и играли на фортепьяно. А потом они слушали, как звучал голос Димаша в записи. На ребёнка это произвело большое впечатление. В одном из интервью родители Димаша рассказывают, что в 5 лет его любимыми игрушками стали кассеты. Он собирал кассеты по всему дому, потом засыпал с ними в обнимку.
Отметим, что в то время не было преподавателей, которые могли проводить уроки музыки на казахском языке. Если в казахских школах основные предметы давали на казахском, то музыку – на русском. Дине Ниязовой приходилось тщательно готовиться к каждому уроку, чтобы объяснить маленькому Димашу тему на его родном языке.
Школа
В первый класс Димаш идёт в одну из лучших школ города Актобе, гимназию № 32. По тому, как артист рассуждает на разные темы, цитирует писателей и поэтов, видно, что в школе заложили хорошую базу знаний по литературе и истории Казахстана.
Димаш учился на «отлично», впрочем, как и многие его одноклассники. В одном видео показали школьный журнал с оценками Димаша, а там и у других учеников стоят сплошные пятёрки. Обычно такое бывает в школах с сильным учительским составом.
Кроме того, в школьные годы Димаш всегда старался участвовать на праздниках, часто выступал с какой-нибудь песней.
Уверенность на сцене, умение мыслить, поставленная речь конечно пригодились Димашу в общении со зрителями.
Спорт
Большое значение для развития певческих навыков Димаша сыграло то, что он наравне с музыкой занимался и спортом: таэквондо, футболом, плаваньем.
В одном телеинтервью его спросили, откуда у него такой рост (192 см)? Он ответил, что когда он занимался таэквондо, они ещё играли в баскетбол по 2 часа 2 раза в неделю. Может быть поэтому он так вырос.
От таэквондо как от травматичного вида спорта со временем пришлось отказаться. Потом пять лет Димаш с удовольствием занимался плаваньем. В инстаграм можно найти видео, где Димаш ныряет в воду с 10-ти метровой высоты. Известно, что плаванье прекрасно развивает лёгкие. Вот и результат: артист радует и поражает нас длинными вокализами.
Для того, чтобы петь вживую по 2-3 часа, нужно иметь хорошую физическую подготовку. Но Димаш не только поёт и играет на домбре, ещё и танцует, высоко прыгает, спускается к зрителям, а потом легко залезает на высокую сцену.
Про батуты и всевозможные приспособления, на которых Димаш летает под куполом, можно долго рассказывать, но это нужно смотреть! Кто из артистов сейчас может петь и летать над сценой?
Пример родителей
Находясь в музыкальной среде, Димаш видел то, что пригодилось ему в будущем: как нужно вести себя на сцене, держать внимание слушателя, как создавать и записывать музыку, песни.
Стоит посмотреть видеозаписи выступлений его родителей, Светланы и Каната Айтбаевых. Они прекрасно поют в дуэте. И точно также, как и на концертах Димаша, каждый зритель слушает их с замиранием сердца. На мой взгляд, важно и то, что своему сыну они смогли привить хороший музыкальный вкус.
Большую роль в становлении певца сыграл его учитель, Марат Айтимов, который ставил голос ещё маме Димаша. Но это тема другого, не менее интересного повествования.
Пожелаем Димашу новых успехов! Хоть детство и юность позади, всё же артист находится ещё в начале своего творческого пути.
Дорогие, спасибо за внимание!
P . S . Пожалуйста, если используете материалы публикации на других ресурсах, делайте ссылку на канал Музыкальный феномен.
Ваша Стася Лук
#музыка #димаш #феномен #певец #артист #детство #семья