Цикл жизни большинства предприятий малого бизнеса короток. Не дольше нескольких лет. И это несмотря на созданные условия для развития предприятия и наличие ниш с низкой конкуренцией.
Виной всему ошибки, которые часто совершают неопытные предприниматели. А не добившись успеха, оставляют попытки реализовать себя.
Чаще всего предприниматели допускают следующие ошибки:
Создание бизнес-копии
В основе каждого бизнеса стоит идея. Легче скопировать идею и на её основе создать предприятие. Такая ошибка встречается часто из-за того, что такие варианты воспринимаются как безопасные и надёжные идеи. Но как правило, на практике всё наоборот.
Вместо дублирования уже существующего, лучше создать собственный бизнес. Существуют два пути:
- найти место в сегменте с невысокой конкуренцией. На рынке всегда обнаруживается сегмент с маленькой конкуренцией. Даже при наличии нескольких предприятий, спрос превосходит предложение. Создание компании в такой момент фактически гарантирует успех.
- воплощение собственных идей. Этот путь сулит сверхприбыль, но и риски велики. Если предприниматель находит решение проблемы, в котором нуждаются потребители, то такое предприятие быстро обретает популярность и начинает генерировать прибыль.
Недостаток стратегии
Для каждого бизнеса важна рыночная стратегия. Составление долгосрочных и краткосрочных планов. Если на предприятии отсутствует стратегия развития, то такая ошибка разорит не только новичка, но и предпринимателя с опытом. Владельцы корпораций знают о важности стратегии и уделяют много времени на планирование будущих шагов предприятия. Новички же сразу «теряют голову» и погружаются в рабочий процесс, надеясь на то, что смогут разобраться по ходу дела. Но ни к чему хорошему это не приводит.
Начальную стратегию желательно разработать как минимум на один год. Продумать возможные расходы. Понять, сколько времени понадобится, чтобы выйти на точку безубыточности. Утвердить целевые показатели, которые помогут оценить результативность фирмы и регулировать рабочие процессы.
Недостаток альтернативных планов
Каждый, даже самый продуманный план даёт сбой. Молодые предприниматели, столкнувшись с любым отклонением от намеченной цели, начинают впадать в панику и принимать необдуманные решения. Часто это приводит к ошибкам и накладкам. Поэтому важно предусмотреть несколько альтернативных вариантов, которые уберегут предприятие от убытков.
Неграмотное финансирование
В среднем новому предприятию требуется три года, для того чтобы достичь точки безубыточности. И только после этого фирма начинает приносить ощутимую прибыль. Начинающие предприниматели инвестируют все имеющиеся средства в бизнес, надеясь на быструю прибыль, но такая ошибка ведёт только к поражению. Начальные инвестиции следует разделить на стартовый капитал, расходы фирмы на 1 год и сумму для непредвиденных обстоятельств.
Непонимание потребителей
Универсального товара или услуги отвечающих на любой спрос нет и никогда не будет. Каждое предложение подбирается под определённый сегмент – регион, пол, возраст и другие. Чтобы добиться успеха, компании важно знать, как продать свой товар или услугу, разбираться в своих клиентах и понимать, что нужно потребителю. Если же предприятие хочет охватить сразу всех и угодить каждому потребителю, то такую компанию ждут только убытки и крах.
Успешно развивающийся бизнес – это не фантастическая задача, воплотить которую может только избранный гений. Каждый человек может достичь вершин бизнеса при правильном подходе и обладании необходимых знаний.