Что это и для чего эта статья ? Многим известно, что альбом Прист 1979 года Unleashed in the East сильно доработан в студии . В этой статье собран материал из нескольких интервью участников группы о звуке указанного альбома. Данная статья НЕ является моим личным мнением и материал взят из интервью музыкантов , что бы интересующимся людям сократить время поиска ответа на вопрос - что не так со звуком на альбоме, так как в своё время я тоже потратил немало времени в поиске ответов.
Из статьи Вы узнаете , почему : запись изначально была плохого качества. Халфорд Охрип. И прочее. Прист большую часть своей карьеры на счёт записи концертов и дат выходов синглов и альбомов сами ничего не решали. Всегда решает Сони. Об это сообщал сам Роб.
Раз уж зашёл разговор об альбоме Judas Priest Unleashed In The East , то считаю нужным прикрепить, пару слов от Роба и Тома Аллома. Всего 3 фрагмента.
Фрагмент - НОМЕР 1 - интервью журналиста BraveWords по имени “Metal” Tim Henderson с Робом Халфордом. 4 марта 2015 года.
Вопрос Тима – Как я сказал, Прист это как старший брат, оглядываясь назад я хочу спросить про альбом Unleashed in the East , которые многие называют Unleashed in the Studio. Но я так не думаю, так как это одна из лучших живых записей всех времён.
Отвечает - Роб Halford – У меня есть мнение, что музыка чётко делится на 10 летия. Это конечно касается и Unleashed in the East. Вспоминая взрывной 1980 год, то тогда метал начать набирать обороты. Возможно та запись Прист из Японии стала каким то катализатором, и для многих людей первым опытом в чём либо, первым камнем так сказать. В том, что альбом называют записанным в студии виноват только один факт, а так большинство в альбоме настоящее, живое исполнение. Эта запись очень важна для меня, сейчас я объясню . Первая причина, заключается в том, что мы были застигнуты врасплох, лейбл (СОНИ) сообщил нам, что они собираются записать концерт , а мы не были к этому готовы. Вторая причина, у меня тогда была проблема с голосом, перед концертом я весь день не отдыхал и из-за этого мой голос пропал. После записи концерта, по быстрому слетал в Англию, в то время как группа осталась в Японии, и полностью записал заново вокал для альбома. Я сказал Тому Аллому, что хочу записать вокал одним дублем, от начала - до конца, как на концерте и без дублей. Я хочу сказать, что моя работа является живой и настоящей. Это подлинный живой концерт, только в разных странах (смеётся). Теперь, когда я сам это сказал, я чувствую себя лучше. (смеются). Альбом очень мощный, важный для Прист и метала вообще…в этом нет сомнений.
Фрагмент -НОМЕР 2 - интервью с Полковником Tom Allom
-вопрос журналиста Джеба – Большинство людей называют альбом Unleashed in the Studio - из-за большой работы в студии.
Отвечает Том Аллом– я скажу Вам, что это было сложной работой в плане микширования. Сони сделали безнадёжно плохую запись. Было намного больше Вокала записано на канале для Барабанов, чем самих Барабанов. Видимо из-за того, что они поставили недалеко монитор, который и дал такой эффект. Мы не делали никакого overdubs потому что мы не могли. Я не знаю почему альбом так прозвали, возможно из-за того, что он звучит слишком хорошо. Мы перезаписали всего лишь несколько вокальных партий, как это делается на любых Живых альбомах.
Фрагмент НОМЕР 3 - Много споров было на протяжении многих лет в связи с идеальным звуком записи из-за чего концерт позвали Unleashed in The Studio. Сами музыканты, в том числе Роб говорили, что они ничего не изменяли в студии , а были - так хороши "в живую" !. Но в интервью 08/01/2011 продюсер альбома, Том "Полковник" Аллом признался :
Вопрос журналиста - Вы начали свою работу с Прист и концертника Unleashed in the East, который спустя годы стал называться unleashed in the Studio, так как якобы над этим альбомом было проделано много работы в студии.
Отвечает Том Аллом - Да, эта идея со вторым названием имеет право на существование. Я помню, что мы действительно пробовали исправить части партий гитары в студии, но было очень трудно соответствовать концертному звуку. Я думаю, что мы, возможно, добавили звуку несколько дополнительных битов, но это было необходимо. Было очень трудно, микшировать этот альбом, поскольку Колумбия сделала очень плохую запись концерта, звук «прыгал» в течении всей записи. Запись была довольно ужасающей. Помню, что на записи было очень много вокала записанного через микрофон для барабанов и бас гитары, а этого не должно было быть - так концертные записи не записываться.
Judas Priest Unleashed in the East / Priest in the East / Live in Japan 1979
Как известно первый «живой» альбом Прист выпущенный в 1979 году стал культовым альбомом. Культовым альбомом помимо ассоциации с самой группой, но ещё культовым в музыке вообще. Стал он таковым по разным причинам. Прист в то время уже стали набирать популярность. Многие thrash speed музыканты называют отправной точкой всего «быстрого» метала, песню Exciter с альбома группы 1978 года. Так же многие ныне уже ставшие известными, музыканты тяжёлой музыки в то время росли и их первыми купленными винилами оказывался именно альбом Прист записанный в Японии. Но главная Причина популярности и высокого статуса Альбома его – Звук. По этому поводу из-за «идеального» звучания альбома родилось много слухов о записи альбома из-за чего его прозвали Unleashed In Studio. Но чем больше проходит времени с момента выпуска альбома тем больше правды о записи мы узнаём.
Фрагмент НОМЕР 4
И так, что нам достоверно известно о записи Unleashed in the East (источники интервью участников событий ) –
Альбом был записан 10 и 15 февраля 1979 года во время тура группы по Японии. Тогда в Японии группа давала 2 (два) концерта за день . Говорит Halford « во время тура по Японии я простудился и потерял голос. Пел я плохо».
Рассказывает Tom Allom « я был в шоке. Так как перед самым началом концерта, ко мне подошёл представитель Сони и сказал – Мы будем записывать концерт». Но так дела не делаются , к записи надо готовится. Сони записали концерт на Мобильную студию, которая находилась в автомобиле за помещением в котором проходил концерт. К тому же они Не правильно расположили записывающие микрофоны, из-за чего было много помех , а на один и тот же микрофон оказались записаны звук барабана и вокал Роба.
Говорит Роб «после концертов в Японии , у нас было несколько свободных дней до следующих концертов, поэтому другие члены группы полетели в США, а я вместе с записью, отдельным самолётом полетел в Лондон, так как мой голос пришёл в норму и там в Лондоне я перезаписал кое какие вокальные части. Всё это заняло всего пару дней» .
Говорит Аллом «в Лондоне мы с Робом перезаписали вокал отдельно. Для того что бы сохранить энергетику живого концерта, Роб пропел концертную программу с одного дубля от начала и до конца. В плане инструментальной части я ничего не делал, инструменты звучат так, как они звучали на концерте».
Говорит Лес Бинкс «Проблема Judas Priest с барабанщиками была в их менеджменте, который не хотел платить нам ( барабанщикам) деньги. Когда была фото сессия для обложки Unleashed in the East , менеджмент группы уже знал, что в группе я больше не отыграю ни одного концерта. Поэтому меня нет на обложке, я в фото сессии Не участвовал. В итоге менеджмент Прист добился своего, я не получил и не получаю ни пенса за то что принял участие в записи этого легендарного живого альбома»
Спущенные с цепи на Востоке, вышел 17 сентября 1979 года. Первые 25,000 копий Английского Винилового издания выключал помимо long play ещё и 7 дюймовый сингл с 3 дополнительными песнями. Японская версия пластинки Священник на Востоке имела бонус в виде 7 дюймовки с 4 песнями концертов. До сих пор 2 песни с концертов записанных в Японии не изданы это – White Heat Red Hot и Take on the World.
Спасибо, что дочитали текст до конца. В своё время сам долго искал ответы на вопрос о звуке альбома.
#judaspriest , #halford , #judas_priest