Найти в Дзене
Олег Белоглазов

Почему альбом - Judas Priest Unleashed In The East называют Unleashed in the Studio !?

Фото из сессии для альбома Judas Priest Unleashed in the East
Фото из сессии для альбома Judas Priest Unleashed in the East

Что это и для чего эта статья ? Многим известно, что альбом Прист 1979 года Unleashed in the East сильно доработан в студии . В этой статье собран материал из нескольких интервью участников группы о звуке указанного альбома. Данная статья НЕ является моим личным мнением и материал взят из интервью музыкантов , что бы интересующимся людям сократить время поиска ответа на вопрос - что не так со звуком на альбоме, так как в своё время я тоже потратил немало времени в поиске ответов.

Из статьи Вы узнаете , почему : запись изначально была плохого качества. Халфорд Охрип. И прочее. Прист большую часть своей карьеры на счёт записи концертов и дат выходов синглов и альбомов сами ничего не решали. Всегда решает Сони. Об это сообщал сам Роб.
Раз уж зашёл разговор об альбоме Judas Priest Unleashed In The East , то считаю нужным прикрепить, пару слов от Роба и Тома Аллома. Всего 3 фрагмента.
Фрагмент - НОМЕР 1 - интервью журналиста BraveWords по имени “Metal” Tim Henderson с Робом Халфордом. 4 марта 2015 года.
Вопрос Тима – Как я сказал, Прист это как старший брат, оглядываясь назад я хочу спросить про альбом Unleashed in the East , которые многие называют Unleashed in the Studio. Но я так не думаю, так как это одна из лучших живых записей всех времён.
Отвечает - Роб Halford – У меня есть мнение, что музыка чётко делится на 10 летия. Это конечно касается и Unleashed in the East. Вспоминая взрывной 1980 год, то тогда метал начать набирать обороты. Возможно та запись Прист из Японии стала каким то катализатором, и для многих людей первым опытом в чём либо, первым камнем так сказать. В том, что альбом называют записанным в студии виноват только один факт, а так большинство в альбоме настоящее, живое исполнение. Эта запись очень важна для меня, сейчас я объясню . Первая причина, заключается в том, что мы были застигнуты врасплох, лейбл (СОНИ) сообщил нам, что они собираются записать концерт , а мы не были к этому готовы. Вторая причина, у меня тогда была проблема с голосом, перед концертом я весь день не отдыхал и из-за этого мой голос пропал. После записи концерта, по быстрому слетал в Англию, в то время как группа осталась в Японии, и полностью записал заново вокал для альбома. Я сказал Тому Аллому, что хочу записать вокал одним дублем, от начала - до конца, как на концерте и без дублей. Я хочу сказать, что моя работа является живой и настоящей. Это подлинный живой концерт, только в разных странах (смеётся). Теперь, когда я сам это сказал, я чувствую себя лучше. (смеются). Альбом очень мощный, важный для Прист и метала вообще…в этом нет сомнений.
Фрагмент -НОМЕР 2 - интервью с Полковником Tom Allom
-вопрос журналиста Джеба – Большинство людей называют альбом Unleashed in the Studio - из-за большой работы в студии.
Отвечает Том Аллом– я скажу Вам, что это было сложной работой в плане микширования. Сони сделали безнадёжно плохую запись. Было намного больше Вокала записано на канале для Барабанов, чем самих Барабанов. Видимо из-за того, что они поставили недалеко монитор, который и дал такой эффект. Мы не делали никакого overdubs потому что мы не могли. Я не знаю почему альбом так прозвали, возможно из-за того, что он звучит слишком хорошо. Мы перезаписали всего лишь несколько вокальных партий, как это делается на любых Живых альбомах.
Фрагмент НОМЕР 3 - Много споров было на протяжении многих лет в связи с идеальным звуком записи из-за чего концерт позвали Unleashed in The Studio. Сами музыканты, в том числе Роб говорили, что они ничего не изменяли в студии , а были - так хороши "в живую" !. Но в интервью 08/01/2011 продюсер альбома, Том "Полковник" Аллом признался :
Вопрос журналиста - Вы начали свою работу с Прист и концертника Unleashed in the East, который спустя годы стал называться unleashed in the Studio, так как якобы над этим альбомом было проделано много работы в студии.
Отвечает Том Аллом - Да, эта идея со вторым названием имеет право на существование. Я помню, что мы действительно пробовали исправить части партий гитары в студии, но было очень трудно соответствовать концертному звуку. Я думаю, что мы, возможно, добавили звуку несколько дополнительных битов, но это было необходимо. Было очень трудно, микшировать этот альбом, поскольку Колумбия сделала очень плохую запись концерта, звук «прыгал» в течении всей записи. Запись была довольно ужасающей. Помню, что на записи было очень много вокала записанного через микрофон для барабанов и бас гитары, а этого не должно было быть - так концертные записи не записываться.


Judas Priest Unleashed in the East / Priest in the East / Live in Japan 1979
Как известно первый «живой» альбом Прист выпущенный в 1979 году стал культовым альбомом. Культовым альбомом помимо ассоциации с самой группой, но ещё культовым в музыке вообще. Стал он таковым по разным причинам. Прист в то время уже стали набирать популярность. Многие thrash speed музыканты называют отправной точкой всего «быстрого» метала, песню Exciter с альбома группы 1978 года. Так же многие ныне уже ставшие известными, музыканты тяжёлой музыки в то время росли и их первыми купленными винилами оказывался именно альбом Прист записанный в Японии. Но главная Причина популярности и высокого статуса Альбома его – Звук. По этому поводу из-за «идеального» звучания альбома родилось много слухов о записи альбома из-за чего его прозвали Unleashed In Studio. Но чем больше проходит времени с момента выпуска альбома тем больше правды о записи мы узнаём.

Фрагмент НОМЕР 4
И так, что нам достоверно известно о записи Unleashed in the East (источники интервью участников событий ) –
Альбом был записан 10 и 15 февраля 1979 года во время тура группы по Японии. Тогда в Японии группа давала 2 (два) концерта за день . Говорит Halford « во время тура по Японии я простудился и потерял голос. Пел я плохо».

Рассказывает Tom Allom « я был в шоке. Так как перед самым началом концерта, ко мне подошёл представитель Сони и сказал – Мы будем записывать концерт». Но так дела не делаются , к записи надо готовится. Сони записали концерт на Мобильную студию, которая находилась в автомобиле за помещением в котором проходил концерт. К тому же они Не правильно расположили записывающие микрофоны, из-за чего было много помех , а на один и тот же микрофон оказались записаны звук барабана и вокал Роба.

Говорит Роб «после концертов в Японии , у нас было несколько свободных дней до следующих концертов, поэтому другие члены группы полетели в США, а я вместе с записью, отдельным самолётом полетел в Лондон, так как мой голос пришёл в норму и там в Лондоне я перезаписал кое какие вокальные части. Всё это заняло всего пару дней» .

Говорит Аллом «в Лондоне мы с Робом перезаписали вокал отдельно. Для того что бы сохранить энергетику живого концерта, Роб пропел концертную программу с одного дубля от начала и до конца. В плане инструментальной части я ничего не делал, инструменты звучат так, как они звучали на концерте».

Говорит Лес Бинкс «Проблема Judas Priest с барабанщиками была в их менеджменте, который не хотел платить нам ( барабанщикам) деньги. Когда была фото сессия для обложки Unleashed in the East , менеджмент группы уже знал, что в группе я больше не отыграю ни одного концерта. Поэтому меня нет на обложке, я в фото сессии Не участвовал. В итоге менеджмент Прист добился своего, я не получил и не получаю ни пенса за то что принял участие в записи этого легендарного живого альбома»
Спущенные с цепи на Востоке, вышел 17 сентября 1979 года. Первые 25,000 копий Английского Винилового издания выключал помимо long play ещё и 7 дюймовый сингл с 3 дополнительными песнями. Японская версия пластинки Священник на Востоке имела бонус в виде 7 дюймовки с 4 песнями концертов. До сих пор 2 песни с концертов записанных в Японии не изданы это – White Heat Red Hot и Take on the World.

Спасибо, что дочитали текст до конца. В своё время сам долго искал ответы на вопрос о звуке альбома.

#judaspriest , #halford , #judas_priest