Хорошо думают о туристах у нас в России. Вот РЖД запустил новый маршрут «а что бы сделать в выходной» туристический маршрут выходного дня из Москвы в Великий Новгород и Углич под названием «познай всю прелесть весенних российских луж».
И дело ведь правда хорошее, вечером приезжаешь на один из московских вокзалов, садишься в поезд, а утром просыпаешься — вот он, Великий Новгород. Но почему этот поезд будет курсировать только по 18 апреля (данные офсайта)? А на майские, когда как раз самый лучший вариант для путешественников, его нельзя пустить?
Или нужно сделать обкатку в весеннее половодье да грязь, узнать много ли желающих? Очень и очень странно.
Самый настоящий квест
А теперь о самом что ни на есть настоящем квесте. Мне пришлось больше часа бороздить просторы российского интернета, потом хорошенько полазить на офсайте РЖД, чтобы понять, как купить билеты на этот туристический поезд.
Хотя РЖД пишут, что оформить билеты легко и просто:
Пассажиры могут оформить проездные документы на поезд № 924/923 Москва – Великий Новгород – Углич – Москва через мобильное приложение «РЖД Пассажирам», на сайте ОАО «РЖД» , а также в железнодорожных кассах дальнего следования и терминалах самообслуживания на вокзалах.
Внимание! Инструкция. Итак, заходим на офсайт РЖД.
1. Вбиваем в строки Москва Октябрьская — Москва Белорусская. И любую пятницу с 19 марта по 18 апреля.
2. Нажинаем на кнопку Найти. Ура! Появился тот самый поезд. Можно выбрать либо плацкарт, либо купе:
Для сравнения стоимость других поездов (нетуристических):
Что же лучше: плацкарт или купе? Посмотрим на фотографии, внутреннее убранство плацкарта и четырехместного купе выдержано в стилистике 1970—1980-х годов:
И еще немного о вагоне-ресторане с сайта:
Легкая и уютная атмосфера вагона-ресторана перенесет вас в эпоху СССР.
В путешествии можно попробовать оригинальные и вкусные блюда, которые шеф-повар готовит по специальным рецептам. У пассажиров есть уникальная возможность приобрести здесь и съедобные «ретро-сувениры» в виде набора продуктов в плетеной авоське, стилизованных под продукцию времен СССР.
РЖД решило: зачем создавать и совершенствовать поезда, если всегда можно вернуться назад, но жаль, что нельзя возвратиться к тем советским ценам и тарифам.