Найти в Дзене
Песня о счастье

Меняются ли правила в зависимоcти от нашего настроения или Про детей 10-13 лет и нас с вами, часть 2

Оглавление

Доброго весеннего дня, Любознательные!

Сегодня поговорим о типах привязанностей.

Теория привязанностей была разработана англичанами. В ней описано, как человек ведёт себя в условиях опасности. Какой системой он пользуется. Рассмотрим на контрасте. Сегодня больше о типе близком к нашей культуре - эмоциональном, правил не существует!)

фото unsplash.com
фото unsplash.com

Напомню, здесь мы рассматриваем базовый курс детской психологии. О том, что и в каком возрасте у нас развивается.

Первая статья цикла базовой детской психологии здесь .

Первая статья данной темы здесь .

Возраст 10-13 лет. Предподростковый период. Часть 2

Типы привязанностей

Почему психика выбирает тип привязанности или реагирования? Опасную ситуацию из жизни убрать нельзя. Нужно научиться с ней справляться.

Существует 3 типа привязанностей А (логический), В (нормативный) и С (эмоциональный).

Сегодня поговорим о С и В.

Есть ещё шкала: 1,2,3,4,5,6

А6А5А4А3А2А1 ВС1С2С3С4С5С6

С. Эмоциональный тип

«С» противоположны «А». Была прекрасная русская мать. Она ребёнку говорит: «Не клади грязную чашку в чистую посуду, потому что за это я буду очень зла на тебя!» На следующий день, когда он кладёт грязную чашку в чистую посуду, она занята разговором с подружкой, поэтому даже не замечает. И поэтому для ребёнка понятно, что всё зависит от контекста. А в следующий раз, когда ребёнок делает своё «грязное» дела, маму обидела та самая подружка и начальник, тоже, нажужжал ей что-то на ухо. И в этот момент мама говорит: «Какого чёрта! Теперь мой всю посуду!» В этот момент ребёнок типа «С» быстренько смекает, что правил не существует. Ребёнок типа «С» - это эмоциональный способ ухода от опасности. Эти дети бдят контекст. Они знают, что это никак не привязано к действию. Греки, киприоты, итальянцы нам, как родные. Потому что у них наш тип привязанности, наша шальная непредсказуемая русская мама, чьё поведение зависит исключительно от её настроения.

Понятно, что если в семье рождаются дети-погодки, тип привязанности вылетает «С». Потому что в основе типа привязанности лежит предсказуемость объекта. С типом «С» всё просто. Ребёнок хочет заботы, он подходит к маме, чтобы она его погладила и пожалела. И мама гладит и жалеет. В следующий раз, ребёнок подходит к маме в той же самой ситуации, но мама в этот момент разговаривает по телефону. У него дискомфорт, который требует заботы. В этот момент ребёнок начинает сердиться и злиться, потому что мама вся в телефоне. Ребёнок хлопает дверью, кидает что-то об пол. Мама приходит, видит злость ребёнка и выдаёт совсем другую реакцию. Третий момент, когда ребёнок очень хочет заботы, а мама занята разговором, ребёнок злится, а мама занята разговором и всё равно не приходит. Ребёнок начинает бояться, что мама не придёт никогда. Этот ребёнок в следующий раз, когда она не приходит, сидит в страхе и ужасе, понимая, что всё – жизнь закончилась. Таким образом в одинаковых ситуациях ребёнок получает три совершенно разных итога.

Англичане говорят о трёх видах дискомфорта:

1. Агрессия (гнев, злость, ярость);

2. Страх (страх, паника, ужас);

3. Отсутствие заботы ( любви, контакта, т.е. одиночество из-за неполучения)

На этих группах становится очень понятно, то происходит с психической системой. Потому что в зависимости от того, как быстро объект даёт ответ, и на сколько этот ответ понятен и предсказуем, ЭГО пробует подобрать последовательность и выдать типичную реакцию. Вы можете человека вылечить, структурировать всю его психику, но сценарии при этом могут остаться. Задача, что у типа «А», что у типа «С» одинаковая – это сохранение понятных отношений с объектом. Система СУПЕРЭГО говорит нам, что мы все взаимозависимы. Удовлетворение твоих желаний часто зависит от других людей. Я тебе буду давать сигнал, каким надо быть, чтобы нравиться. И чего тебе делать не стоит, чтоб не нравится. Но к этому ещё прикладывается сценарий о том, как надо поступить.

Критерий вина для люде типа «С» - всегда виноват внешний мир. Когда «А» и «С» сходятся, они прекрасно уживаются. У «С» всегда виноват муж и он с этим согласен.

В. Нормативный тип

Привязанность такого типа хороша при отсутствии опасности. В этом случае такие люди прекрасно живут. Мама типа «В» просто скажет ребёнку, что грязную чашку в чистую посуду класть не нужно.

Почему психика выбирает тип реагирования. Опасную ситуацию из жизни убрать нельзя. Нужно научиться с ней справляться. Как только уровень тревоги превышает определённую дозу, люди всё равно выпадают из типа «В» либо в «А1», либо в «С1».

Почему об этом надо знать. «А» используют логическую информацию. «С» используют сенсорную информацию. С точки зрения адаптивности тип «С» гораздо более эффективен. Он эффективен в бизнесе, в личных отношениях, везде. Он очень сильно эффективен, потому что у него присутствует тестирование реальность. У типа «А» его нет. Есть «но» - ребёнок типа «С» всегда получал предсказуемо разную реакцию, испытывая одновременно 3 совершенно противоречивых чувства. Все три состояния присутствуют одновременно: агрессию, страх и одиночество.

Поучается, что первым, «А» не хватает контекста, чтобы не съедать себя изнутри, а третьим, «С», нынешним представителям нашей с вами культуры, в большинстве, - не хватает умения оценить свою собственную роль в ситуации. Будем трудиться над собой дальше.

Продолжение здесь.

Подробнее можно послушать в лекции Екатерины Сокальской :

Благодарю за внимание и всем успеха в воспитании себя и своих детей! У вас всё получится!

Подписывайтесь и ставьте лайк!