Как таковая, безопасность имеет натуральную основу. Дело в том, что на протяжении сотен миллионов лет, еще задолго до появления человека, безопасность, уже являлась естественной защитной реакцией развития живой природы. В том числе, становилась надежным гарантом успешного выживания элементарных социальных организмов из мира животных. Ретроспективный анализ показывает нам, что безопасность животного мира имела свой объективный характер. Данная безопасность была отнюдь не абстракцией, но обладала своей конкретно и четко сфокусированной предметной гранью.
Более того, социализированная стая (хищных, а особенно травоядных) животных, при организации своей безопасности, имела отлично выраженную иерархическую структуру. В процессе выживания, стадо (стая) из поколения в поколение совершенствовало и передавало тактические приемы и стратегические способы поддержания состояния своей безопасности на должном уровне.
Таким образом, системы безопасности с их объектом, предметом и конкретными элементами иерархии, с четкой специализацией каждого члена прайда в рамках данной системы, были образованы задолго до появления человека разумного.
Однако, появление человека умелого, послужило мощным качественным толчком к дальнейшему развитию уровня безопасности. Разберем содержание подобного явления. Мы считаем за основу развития этого качества – факт разделения орудий охоты и рыболовства с одной стороны и средств ведения вооруженной борьбы с другой стороны. То есть, содержательным ядром генезиса безопасности, той или иной кровнородственной общины становится совершенствование их систем вооружения. Изначально, это выглядело как приспособление орудий труда к вооруженному отпору. Затем, происходило дальнейшее их качественное совершенствование до уровня оружия ведения боя. Появление боевых вооружений объясняло переход от отпора к иным целям. А, именно - целью становился захват территорий богатых природными ресурсами. Удержание этих территорий, становилось гарантом последующего развития уловок и приемов применения оружия в ходе ведения боевых действий, с точки безупречного способа обеспечить неуязвимость племени. Таково содержание.
Теперь к форме. С появлением человека разумного формируются элементарные концепции безопасности. Изначально, они сотканы из легенд и мифов, ключевым содержанием которых является категорическое отличие родного соплеменника от представителей иной человеческой общности. Далее, появление территориально-соседской общины придает формированию системы ее безопасности, формат четкой противоположности. Отличие, помноженное на противоположность, генетически перерождается в форму некой «избранности». Избранности клана, касты, социальной страты. Подобная избранность закладывалась в культ формирования состояния безопасности за счет подавления окружающих полисов и укрепления степени неуязвимости каждого из свободных жителей собственного полиса.
Закономерно, что обновленная форма начинает изменять содержание систем безопасности. Помимо удержания ранее захваченных ресурсных источников, безопасность, как таковая нацеливается на захват рынков сбыта. В этой связи, она начинает приобретать коммерческий характер. Погружаясь в систему товарно-денежных отношений, услуги безопасности становится предметом купли-продажи. Все это заметно повышает потребительские свойства подобных услуг, в том числе, прямо и косвенно отражается в увеличении степени защищенности гражданина и общества.
Итак, безопасность является жизненно важным условием стабильного функционирования любой из социально-экономических систем. Основу этой стабильности по-прежнему образуют рынки сбыта и источники ресурсов. Они должны быть надежно защищенными. Условиях товарно-денежных отношений рынка, превращают услуги и технологии безопасности в специфический предмет купли-продажи. Все вышесказанное, относит безопасность в разряд конкретной профессиональной деятельности, нередко сопряженной с вооруженным насилием.