К вечеру мне стало гораздо легче. Я переоделась, уложила волосы и поехала к сыну, чтобы приготовить обещанные зразы. Ключа от его квартиры у меня не было. Позвонила. Дверь мгновенно открылась, будто кто-то стоял и ждал моего звонка. В прихожке стояли мужчина и женщина. Я с удивлением уставилась на них и только хотела спросить, кто они такие, как женщина всплеснула руками и заговорила сладким голосом:
- Мариночка, дорогая! Здравствуйте! Здравствуйте, а мы уже убегаем.
И тут я сообразила, что это родители Сашеньки, мои сваты.
Мужчина вышел из комнаты, поздоровался со мной, крепко пожав руку. Женщина тоже вышла и чмокнула меня в щёку. Меня передёрнуло от её прикосновения, точно змея коснулась меня.
- Как поживаете? Как здоровье? - притворно поинтересовалась сватья.
- Всё нормально.
- Что-то Вы бледненько выглядите… Как Вам новая квартирка? Хулиганы не беспокоят?
- Пока не беспокоят. А разве в моём районе есть хулиганы?
- Ой, да везде они есть! Нас уже замучили звонками. Позвонят на домашний телефон и молчат в трубку, а потом что-то бормочут.
- Ленуся, а почему я об этом не знаю? Ты мне ничего не говорила! – подал голос сват.
- Витюша, зачем бы я тебя беспокоила всякой ерундой? Ты же постоянно занят, то на работе, то на даче. Ладно, пошли. Дома нас гость ждёт, уже, наверное, проголодался!
Папа мой приехал из деревни. Он редко у нас бывает. Сидит сиднем в своей деревушке. А тут приехал правнука встретить, - пояснила мне с улыбкой сваха. Солнечный луч заходящего солнца осветил её лицо. Елена улыбалась губами, а глаза были холодными и пронзительными.
-Вот те раз, - промелькнула у меня мысль, - вижу её второй раз в жизни, а она меня уже ненавидит. Ленуське-то я чем помешала?
Сваты ушли, а я занялась зразами. Кирилла дома не было. Пришлось всё самой искать и мясорубку, и посуду. Я никогда фарш готовый не покупаю. Не известно, что туда могут намешать. Взяла мясо, перемолола. Готовь, что хочешь.
Когда освободилась, прошлась по комнатам. Детская сияла чистотой и новой мебелью. Сваты постарались. Присела на стул у окна. Вспомнилось, как мы с Романом жили в этой комнате, пока не получили квартиру. Манеж стоял рядом с диваном, чтобы далеко не бегать. Кирюша был очень беспокойным в детстве. Засыпал всегда плохо. Мы укладывали его в центре, ложились по бокам и только тогда он быстро и спокойно засыпал. Как потом мучились, когда приучали спать одного.
- Ма, вот ты где! ЗдОрово, правда? А я помню, как спал в серединке между вами.
- Как потом вредничал и вопил по полночи, когда одного стали укладывать, тоже помнишь?
- До сих пор стыдно! Прости, мама!
- Давно простила…
- Давай поедим. Я что-то проголодался… Как у тебя дела? Что-то выглядишь плохо.
В холодильнике нашлась кастрюля с супом. Он был с фрикадельками. Разогрели, поели. Попробовали готовые зразы.
- Сынок, а я ведь ни разу не видела Сашеньку до свадьбы и никогда ничем не угощала. Откуда же она знает о моих фирменных зразах?
- Маама! Да мы с нею вместе уже больше года.
- Ну и что?
- Как что? Сколько раз ты их готовила за год? Куда девала? Правильно, вечно мне отдавала. Мы их с Сашей с удовольствием уминали.
- Ааа, а я-то думала… Сынок, суп очень вкусный. У тебя тёща мастерица…
- Ха и ещё раз ха! Готовит отец. Виктор. Ленусик готовить вообще не умеет.
- Саша тоже готовить не умеет?
- Не умеет, но учится.
- Это хорошо, что учится. Ты ведь готовить не умеешь…
- Кто тебе такое сказал, мама? Я у Ивана каждое лето, пока учился, на кухне помогал. Считай, год у него отработал. Думаешь, не научился?
- Мне говорил, что сплавляться по рекам едешь и в горы… Врал, значит?
- Ходили и по рекам, и по горам - недельку, две, а потом к шефу на кухню. Фотки где бы я взял? – сын засмеялся и погладил меня по руке.
- Ма, ты завтра сама к двенадцати приезжай в роддом. Хорошо? Я привезу родителей и дедушку. Ты его ещё не видела. Могучий дуб. Настоящий деревенский доктор-фитотерапевт. Он уже не работает, но за помощью все бегут к нему. Его отец был знахарем.
- Откуда такие подробности?
- Он сам мне рассказывал. Мы с Сашей часто к нему наведываемся. Его и Иван знает. Травы у него берёт.
- Какие травы?
- Да всякие, разные! Для соусов, для приправ.
Вернулась я домой около полуночи. Старушки сидели у подъезда, точно ждали меня.
- К тебе тут целых два мужчины приезжали. Один другого краше.
- Ох, и бедовая ты баба!
- Может, то и не ко мне вовсе…
- Конечно, не к тебе. Только оба о тебе спрашивали.
-Тогда ко мне…
- Что это ты игнорируешь их? Говорят, трубку не берёшь.
- Я у сына была, телефон дома забыла… Завтра внука будем из роддома забирать, - пояснила любопытным соседкам, сама не знаю почему.
- Такая молодая, уже бабушка!
- Да не молодая я. Мне сорок восемь лет.
- Никому не говори, сколько тебе лет. Больше тридцати пяти тебе никто не даст. Побудь подольше молодой. Старой ещё будешь, - недовольно произнесла Галина Петровна.
Не успела я войти в комнату, как затрезвонил телефон. Звонил Михаил. Но я устала и не хотелось услышать на ночь глядя какие-нибудь плохие новости. Трубку не взяла. Сходила в душ, выключила сплитку и легла спать. Чарлик спокойно лежал на стуле. Как только я легла, тут же забрался ко мне под плед и тихонько замурлыкал. Завтра будет новый день и новые дела.
Спасибо, что вы со мной!
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь с друзьями в соцсетях.
Всем здоровья и счастья!