Weaver является одним из самых неприятных, и в то же время, казалось бы, простых персонажей в Dota 2. Его невидимость уже с первых уровней и просто невероятная скорость бега в комбинации с огромным уроном и ультимейтом позволяют ему быть эффективным практически в любой ситуации, вследствие чего ему всегда, есть чем заняться – фарм, ганки, убийство Рошана, сплит-пуш – Виверу всегда найдется место на карте, и вне зависимости от игровой ситуации он сможет приносить своей команде пользу.
Однако для того, чтобы понимать, как играть на Вивере, нужно понимать ключевые особенности данного персонажа, рассчитывать его возможности, а также грамотно принимать решения и передвигаться по карте. В этом гайде на Вивера мы поговорим о том, как нужно правильно использовать данного персонажа, а также рассмотрим тех, кто контрит Вивера и против кого его в принципе не стоит брать.
Преимущества и недостатки Вивера.
Weaver имеет несколько весьма и весьма существенных достоинств, которые выделяют его среди большинства других персонажей:
наличие большого урона с руки уже на ранних уровнях, который сохраняется до последней минуты игры;
огромная скорость бега в комбинации с невидимостью;
возможность быстро восстановить здоровье при внезапной атаке противника;
возможность даже без предметов фармить древних крипов;
возможность самостоятельно убивать Рошана;
обеспечение обзора по противникам для себя и своей команды.
При этом герой отличается несколькими важными минусами, и это:
крайне малое количество здоровья и маны;
полное отсутствие сильного мгновенного урона – только стабильный урон (хоть и достаточно высокий);
полная зависимость от способностей.
Таким образом, данный персонаж практически не имеет каких-либо существенных недостатков, в связи с чем он и пользуется таким широким распространением. По сути, чтобы понять, как играть на Вивере, достаточно просто разобраться в том, как избежать быстрой смерти от атак противников и компенсировать тем самым небольшое количество его здоровья.
Таланты и способности Вивера.
Таланты Вивера стоит прокачивать следующим образом:
На 10 уровне в любом случае берется прибавка к силе. У Weaver серьезные проблемы с выживаемостью, в то время как 30 урона от Shukuchi – это, прямо говоря, ничего, так как и без того мизерная прибавка еще и сократится на сумму магического сопротивления противников.
На 15 уровне оптимальным решением станет прибавка ко всем атрибутам. Она также предоставляет персонажу немного атаки и ее скорости, но вдобавок также дает приятную прибавку к количеству здоровья и маны.
На 20 уровне берется ловкость. Прибавка к ловкости значительно увеличивает скорость и силу атаки, благодаря чему Вивер наносит гораздо больше урона, что особенно сказывается на скорости его фарма. Прибавка же к здоровью для 20 уровня уже не столь существенна.
На 25 уровне вне зависимости от обстоятельств берется прибавка к скорости передвижения в Shukuchi. Этот талант невероятно усилил Вивера, позволяя ему преодолевать в невидимости огромные расстояния. Передвигается в Shukuchi персонаж практически так же, как Anti-Mage или Queen of Pain при блинке, даже если сравнивать анимацию двух особенностей.
Способности же следует прокачивать следующим образом:
1 уровень: Shukuchi. Ключевая способность данного персонажа, которую нужно первой максить до предельного уровня. С уровнем увеличивается урон, а также скорость перезарядки данной способности, что существенно повышает мобильность и эффективность героя.
2 уровень: Geminate Attack. Данная способность позволяет персонажу гораздо проще ластхитить, и особенно это полезно в том случае, если нужно добивать крипов из сильного лесного лагеря, который находится возле линии.
3 уровень: The Swarm. Между первым и вторым уровнем Shukuchi нет серьезной разницы, а The Swarm – это слишком полезная способность на любой стадии, так как она не дает противникам скрыться в туман войны, а также существенно уменьшает их броню, позволяет Виверу на любом уровне наносит колоссальный урон.
4-5 уровни:
6 уровень: Time Lapse. Способность нужно в любом случае брать при первой возможности, так как она слишком сильная и позволяет герою выходить даже из самых сложных ситуаций.
7 уровень:
8-10 уровни: The Swarm. Пока у Weaver нет каких-то сильных предметов на урон, двойная атака не приносит какой-то серьезной пользы. В то же время улучшение «жуков» позволяет ускорить их время перезарядки, а что более важно – периодичность атаки, в связи с чем они будут гораздо эффективнее понижать броню противников, и при этом также наносить неплохой урон, так как на ранних уровнях он еще будет ощущаться.
11 уровень: талант.
12 уровень: Time Lapse.
Куда идти Вивером?
Для Weaver существует всего две возможные линии: легкая линия или хардлейн, причем второй вариант зачастую является более предпочтительным. Так как он наносит большое количество урона с руки, позиция керри для него является наиболее оптимальной, хотя нередко встречаются такие ситуации, когда этого персонажа используют как роумера – персонажа, который постоянно перемещается между линиями с целью убийства противников, и при этом собирает фарм там, где это представляется возможным.
Преимущество данного персонажа в хардлейне заключается в том, что это один из лучших героев для убийства саппортов, которые на ранней стадии скапливаются именно на своей легкой линии. Убить его в это время достаточно сложно из-за наличия Shukuchi, и при этом он наносит колоссальный урон, свободно уничтожая тонких героев противника, если те совершат хоть какую-то небольшую ошибку.
В легкой же линии этот персонаж выглядит менее актуально. Причина в том, что Weaver отличается великолепной мобильностью и живучестью, но вот с уроном у него серьезные проблемы, особенно если противник будет готов фокусировать его с помощью различных способностей контроля и не будет давать ему постоянно атаковать. Другими словами, идеальная ситуация для Вивера – когда противники концентрируются на саппортах или кор-персонажах, а он в это время с помощью Shukuchi заходит в тыл врага и начинает «вырезать» саппортов и других героев. Если же он оказывается единственным кором в команде, фокусить, соответственно, будут только его.
Помимо этого, во многих ситуациях Вивера можно реализовать частично как саппорта, который будет невероятно полезен для своей команды, а делать это через легкую линию крайне неэффективно.
Что собирать на Вивера?
Если говорить о том, что собирать на Вивера, стоит отметить несколько незаменимых предметов:
1 артефакт: Power Treads. Увеличивает количество маны и здоровья персонажа, а также скорость и силу атаки, позволяя быстрее фармить и увереннее чувствовать себя в схватках.
Стоит отметить, что, если Weaver имеет возможность перемещаться по линиям и крайне активно истреблять врагов уже на ранних уровнях, можно еще на ранней стадии приобрести Medallion of Courage, который позволяет за небольшую сумму существенно увеличить урон этого персонажа. Особенно полезен будет этот артефакт для Вивера, который находится на роли роумера или хардлейнера.
2 артефакт: Linken’s Sphere или Aghanim’s Scepter. Linken’s Sphere является просто незаменимым для этого героя. В первую очередь, он еще на этапе сборки получает неплохой прирост регенерации маны и здоровья, что позволяет ему гораздо увереннее фармить, а помимо этого, после окончательной сборки он получает не только неплохую прибавку к характеристикам, но еще и практически полную неуязвимость к внезапным атакам со стороны противника, почти всегда имея возможность вовремя использовать ультимейт или уйти в невидимость. Aghanim’s Scepter же собирается в том случае, если Виверу нужно спасать своих союзников и ему крайне важно выполнять функцию саппорта.
После Linken’s Sphere может приобретаться Dragon Lance, который еще раз увеличит атрибуты персонажа, а также даст ему крайне приятную прибавку к дальности атаки.
3 артефакт: Linken’s Sphere, Maelstrom или Если на прошлом этапе был куплен Aghanim’s Scepter, после него докупается сфера. В противном же случае берется Desolator, который позволяет за небольшую сумму очень сильно увеличить урон нашего персонажа как по героям или крипам, так и по зданиям. Maelstrom стоит покупать только в том случае, если у героя противника есть герои с очень большими показателями брони, такие как Sven, Terrorblade и другие.
4 артефакт: Black King Bar или Здесь все зависит от пика противника. Если Linken’s Sphere вполне хватает для того, чтобы не попадать под контроль и фокус врага, лучше взять Daedalus и начать еще эффективнее истреблять противников. В противном случае берется Black King Bar, так как, традиционно, не нужно покупать урон, если персонажу в принципе не дают бить в драке.
5 артефакт: Daedalus, Butterfly или Monkey King Bar. В данном случае выбор делается по ситуации. Daedalus покупается, если ранее был приобретен BKB. Butterfly станет отличным решением в том случае, если с его помощью Weaver сможет эффективно противостоять керри противника в лобовой схватке или просто слишком страдает от автоатаки противника (особенно это проявляется в случае с Faceless Void, Spirit Breaker или Troll Warlord). Monkey King Bar же берется тогда, когда у противника нет слишком опасного урона с руки и не был нужен Black King Bar, так как Monkey King Bar слишком сильно увеличивает урон данного персонажа, великолепно сочетаясь с его пассивной способностью. Помимо этого, МКВ стоит брать и в том случае, если у врага есть какие-то герои с уклонением.
6 артефакт: Black King Bar, Hurricane Pike или прибавка к урону. Black King Bar на такой стадии берется, если противники начали активно собирать Scythe of Vyse, Heaven’s Halberd и подобные артефакты, не дающие Виверу быстро убивать. Hurricane Pike же докупается, если этого не произошло, позволяя герою получить солидную прибавку к дальности атаки, параметрам и мобильности при отсутствии Shukuchi.
Отдельное внимание стоит уделить возможности приобретения ситуативных предметов. В первую очередь, это касается Diffusal Blade, который крайне необходим при наличии у противников таких героев как Pugna или Necrophos, а также в случае приобретения ими Ghost Scepter или Eul’s Scepter of Divinity. Последние два артефакта являются самым распространенным вариантом среди саппортов избегать нападения и быстрого убийства от Вивера, поэтому лучше всего избежать подобной проблемы. Помимо этого, с помощью Diffusal Blade можно замедлить противника, что тоже является достаточно важным.
Если Weaver испытывает какие-то серьезные проблемы с выживаемостью, можно взять в четвертый или пятый слот Eye of Skadi, который даст неплохую прибавку к атрибутам данного персонажа.
Еще один отличный ситуативный предмет – Orchid Malevolence и, соответственно, Bloodthorn, которым можно заменить Daedalus. Идеальный вариант при наличии у противника героев, крайне зависимых от своих способностей, таких как Lina, Zeus, Invoker, Clinkz, Faceless Void и множества других.
Manta Style станет отличным вариантом в том случае, если единственным серьезным контролем противников является безмолвие, и при этом они могут накладывать его даже через Linken’s Sphere.
Помимо всего прочего, можно собрать также Scythe of Vyse, чтобы быстро выключать из драки ключевых персонажей противника и убивать их до того, как они успели использовать какие-то важные способности.
Ну и, конечно, по надобности нужно приобретать Divine Rapier, которая идеально подходит для данного персонажа, просто великолепно сочетаясь с его пассивной способностью, а также находясь в безопасности благодаря его огромной живучести (особенно в поздней стадии игры).