В патче 7.22 Warlock считается сильнейшим суппортом, который побеждает в более 54% случаев. Такой показатель невероятно высок для героя 5 позиции. Такая сила и популярность вызвана тем, что персонаж хорошо стоит на линии 2х2 и постоянно может подхиливать своего кора, а ультимейт позволяет оглушить врага даже в ВКВ.
Плюсы героя.
Хорошие стартовые характеристики;
Актуальные способности на протяжении всей игры;
Не зависит от артефактов.
Минусы героя.
Нет эскейпа;
Есть подконтрольные юниты;
Зависит от маны;
Длительная перезарядка ультимейта;
Бесполезен под сайленсом.
Способности героя.
Fatal Bounds – способность позволяет связать всех врагов в зоне действия цепями, которые передают определённый процент урона всем, кто оказался под действием. На протяжении всей игры будет доставлять много проблем врагам, даже если выйти из драки, это не гарантирует спасение, так как союзники оппонента по ошибке могут подставиться и впитать лишнее количество урона. Хорошо комбинируется со способностями союзников, которые наносят урон по области.
Shadow Word – сильное заклинание, которое может восстановить кору много ХП, так и нанести урон врагам. Этот скил позволяет экономить на расходниках для регенирации ХП, что делает игру союзникам на много проще.
Upheavel – замедление по области, но главная проблема в том, что оно прерываемое и замедляются враги не сразу, а со временем. Еще проблема герой на время действия выпадает из игры, ведь не может применять заклинания и предметы.
Chaotic Offering – призыв голема, который оглушает врагов в огромной области и стан проходит сквозь ВКВ. На 6 уровне это уже сильная боевая единица, которая позволяет рано принимать драки и наносить хорошее количество урона. Улучшается с помощью Aghanim`s Scepter. Призывается два голема и маленьким интервалом, что позволит оглушить врагов уже на 2 секунды. Нужны навыки микроконтроля, чтобы умело управлять самим Варлоком и его големами/големом.
На первом уровне стоит прокачать Shadow Word, который нанесет в стычке на руне много урона или позволит союзники размениваться по ХП. После этого последовательно прокачивать 1 и 2 способности и брать ультимейт по возможности. Upheavel лучше прокачивать после того, как остальные способности будут максимального уровня.
Таланты героя.
10 уровень
+150 к дальности способностей или +4% к урону от Fatal Bounds.
Fatal Bounds слишком хорош в тимфайтах и игнорировать талант на увеличение к урону было бы глупо. Если удастся попасть по всем врагам заклинанием, то драка в большинстве случаев будет выиграна. Талант на +150 к дальности способностей тоже имеет место быть, так как можно держаться от файта на безопасном расстоянии. Выбор в пользу правой ветки.
15 уровень
-7 сек. перезарядки Shadow Word или +60% к получаемому опыту.
Если есть проблемы с получением уровней, то талант на +60% будет смотреться хорошо. Это самый большой буст в игре, с ним Варлок сможет догнать врагов с более высоким уровнем. Снижение перезарядки на Shadow Word также хорошо смотрится. С этим талантом можно чаще лечить союзников в драке, что делает героя более полезным. Предпочтение за левой веткой.
20 уровень
Shadow Word применяется по области радиусом 300 или призыв голема при смерти.
Равноценные по пользе таланты. Shadow Word позволит лечить всю команду, а если будет взят соответствующий талант на 15 уровне, то импакта будет много. Призыв голема при смерти хорош тогда, когда Warlock часто умирает. Если в игре мало смертей и герой играет аккуратно, то правый талант брать не стоит, так как он будет при таком раскладе бесполезным.
25 уровень
Невосприимчивость к магии у голема или +25 к броне голема.
С этими талантами все банально и просто. У врагов много магического урона? Значит стоит брать невосприимчивость к магии у големоа. У врагов много физического урона? Талант на +25 к броне голема решит эту проблему. Так что выбор делать в зависимости от ситуации по игре.
Тактика игры и предметы.
Ранняя стадия (early game)
Как и любой другой суппорт Варлоку стоит купить Animal Courier, 2x Observer Ward, 2x Tango, 2x Clarity. Следующим артефактов должен стать ботинок, лучшим вариантом будет покупка Arcane Boots.
На линии нужно любыми способами сохранять жизнь своему кору. Постоянно подхиливать вторым скилом, а если с ХП всё хорошо, то использовать заклинание на врагов. По необходимости делать отводы и харасить соперников ударами.
Средняя стадия (mid game)
Warlock это фулл суппорт. Но бывают случаи, когда ясно, что игра будет долгой и дело выйдет в лейт. В этом случае после стартовых предметов нужно копить золото на Hand of Midas. C этим итемом Варлок всегда будет держаться на уровне по золоту и опыту.
В более привычных играх не стоит покупать данный предмет. Лучше отдавать предпочтение вардам и покупке Glimmer Cape и Force Staff. Оба предметы позволяют спасать союзников и помогут им избежать смерти.
Поздняя стадия (late game)
При достаточном количестве денег нужно купить Aghanim`s Scepter, а в дальнейшем Refresher Orb. Эти предметы повысят боевую мощь персонажа и позволят побеждать почти в любой драке.
Что в поздней игре, что в средней стадии бои должны проходить по одному сценарию. Бой стоит начинать с использования Fatal Bounds на врагов и потом применять Chaotic Offensive. После этого оставить врагов на голема и союзников, а самому Варлоку лучше держаться позади и подхиливать команду или замедлить врагов 3 способностью.
Итоги.
Сильный суппорт, который силен на стадии лайнинга и способен обеспечить союзному кору фарм. В дальнейшем становится мощным дополнением в любой драке. Никогда не стоит забывать о контроле голема, так как отдавать лишнее золото врагам плохая идея.