Каждый начинающий автолюбитель в обязательном порядке обучается разнообразным методикам вождения. Выполняя на автодроме упражнения, новички оттачивают свои знания и приобретают опыт совершения маневров.
Упражнение «Змейка» начали включать в программу автошкол с начала осени 2016 года. Именно это задание стало наиболее сложным для сдачи итоговых экзаменов.
Ошибки при выполнении упражнения «Змейка»
Упражнение «Змейка» - это переднее движение автомобиля, при котором необходимо объезжать преграды на пути и двигаться, как бы, по синусоиде. Существует ряд основных ошибок, которые совершают большая часть водителей-новичков;
- задержка выполнения упражнения более чем на пол минуты;
- нарушение границ участка упражнения, выезд за дорожные конусы с разметками, линии белого и желтого цвета;
- выполнение движения задом тогда, когда это не предусмотрено условиями упражнения;
- отказ от выполнения «Змейки»;
- пересечение «Стоп» линии (проекция габаритов транспортного средства);
- отключение двигателя во время выполнения упражнения.
Стоит обратить внимание на эти моменты, практиковаться в выполнении упражнения.
Как начисляются штрафные баллы
Когда проводится итоговый экзамен, за каждую оплошность назначаются штрафные баллы:
- опрокинутые конусы, разметочное оборудование (5 баллов);
- пересечение линии разметки горизонтального типа (5 балов);
- пересечение линии «Стоп» считается очень грубым нарушением (5 баллов);
- перед линией «Стоп» экзаменуемый не установил стояночный тормоз (3 балла);
- заглохший двигатель в процессе выполнения упражнения (1 балл).
Обратите внимание!
Большой вероятностью сбить элементы разметки – это задеть их бампером автомобиля. Не задеть фишки, соблюдать границы периметра позволяет спокойное равномерное движение машины. Педаль газа не используют, движение происходит только за счет сцепления.
Алгоритм выполнения упражнения
Выполнить правильно «Змейку» можно, придерживаясь алгоритма проведения каждого отдельного маневра и элемента:
- подъехав к линии «Старт» необходимо остановиться;
- выбрав положение под 90о к линии, можно упростить обход первой фишки;
- необходимо отпустить сцепление и начать движение, руль при этом не проворачивается, находится в ровном положении;
- когда фишки станут на расстоянии передних дверей, необходимо начать поворот вправо. Выполнять поворот нужно быстро, до конца вывернув руль;
- когда правый передний угол транспортного средства приблизится к фишке, нужно вывернуть руль вправо до максимума;
- пройдя предыдущую преграду, необходимо вывернуть руль влево быстро и резко;
- повторяем предыдущие пункты, чередуя их между собой;
- окончание упражнение завершается, когда по инерции машина подъезжает к линии «Стоп».
- последними движениями водителя должна быть установка стояночного тормоза и выключение передачи.
Важно!
Не стоит спешить и преждевременно выкручивать руль в ту или иную сторону. Резкие преждевременные маневры могут спровоцировать падение ограждающих элементов. С увеличением радиуса прохождения упражнения, снижается риск сбивания конусов. Следует понимать, что быстро и резко нужно выполнять только повороты, а приближение к конусам должно быть спокойное, плавное, размеренное. Основная задача, научить экзаменуемого совершать поворот для объезда преграды, быстро реагировать на возможные препятствия.
Для контроля фишек, которые уже были пройдены, следует использовать зеркала заднего вида и боковые. Сцепление нужно выжимать легко, без рывков и грубых надавливаний.
Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
А так же самые интересные статьи:
За какие нарушения ПДД лишают прав в 2021 году
Каким должен быть первый автомобиль
Как оплатить автомобильный штраф