Сам роман я жаждала приобрести в бумажном виде, но его стоимость и внушительные размеры заставили задуматься, а стоит ли он того. Решила начать читать в электронном варианте, а потом решить, купить или не купить.
Повествование начинается с обычного такого утра в Нью-Йорке. Тринадцатилетний Теодор Декер идет с мамой в школу на прием к директору. По пути они решили заскочить в музей. И вот тут как раз мы и знакомимся с этой маленькой миленькой картиной с безумно банальным названием "Щегол". В этот момент в музее случается теракт и Тео, сам не понимая что делает, хватает картину и улепетывает, сверкая пятками!
И ведь на самом деле, начало пугает. Чувства обостряются и читатель захлебывается ими. Книга тяжелая потому, что количество эмоций, которые она пробуждает у читателя, прямо таки разрывает изнутри. Я поймала кайф от эмоционального потрясения.
А вот дальше...
Видят боги, я не хотела никого обидеть, но какая же несусветная ерунда дальше!
Потеряла интерес ровно посередине и читала сквозь непреодолимое желание выбросить и забыть.
Извините, я не буду льстить автору или роману только за то, что тот удостоился Пулитцеровской премии. И я до сих пор не понимаю, почему. У автора есть и более удачные произведения, но видимо это получило награду только за долгие 10 лет ваяния.
Причем граница в тексте очень четко видна. Буквально первая половина романа была написана Донной Тартт в течение короткого промежутка времени, а вот вторая половина растянулась на целые 8-9 лет. И это очень заметно. Словно писатель отложил рукопись в долгий ящик, а потом, за неимением лучших идей к публикации решил достать ее, дописать и опубликовать. Только вот сюжетная линия и вообще продолжение истории у автора никак не хотели формироваться. Я буквально в каждой последующей главе засыпала от скуки и ждала, когда же это все закончится.
Картина, использованная автором как связующее звено всей сюжетной линии романа, действительно достойна рассмотрения и изучения, но только вот смысловая нагрузка у нее какая-то очень туманная, она не несет в себе того смысла, какое от ее участия в книге требовалось. То есть да, картина важна, так как является ниточкой Тео с мамой. Но вот дальнейшие события связанные с ней нагоняют скуку и заставляют постоянно задаваться вопросом "А нафига?". Причем этот вопрос актуален как для персонажей, так и для их действий, и их слов и вообще ко всему.
И вроде бы и идея в начале была толковая, и стиль и манера изложения очень даже хороши, но вот эти выстраданные последние главы книги испортили все впечатление от прочтения. Якобы главные идеи втиснуты автором в последнюю главу, и звучат примерно так: "Мир это хорошо, а война плохо!", "Давайте все жить дружно!", "Нужно ценить то, что имеешь" и так далее и тому подобное.
В общем, я разочаровалась. Этот роман, после прочтения "Тайной истории" у этого же автора - просто скомканный кусок ничего. Жаль, что мне оказалось не по силам понять космическую прекрасность и непревзойденность этого произведения, о которой кричат все кому не лень на каждом углу.