Самые важные темы, горячие споры и обсуждения планов зачастую происходят именно за завтраком...
Эса сделала клирику "большие глаза", но вынужденно промолчала - говорить мешал огромный кусок бутерброда, который девушка успела сунуть в рот...
Маг же, решив перейти к делу, постарался еще раз пересказать все, что выяснили друзья - от Осоки и от бандитов - разложив по полочкам. Девиц получалось несколько больше, чем хотелось, но все-таки у друзей появлялась и какая-то определенность.
- На мой взгляд, наиболее перспективны работорговец и продавец лошадей. Последний лично мне симпатичнее, - под конец рассказа сообщил Лео.
- Идея с лошадьми мне тоже нравится! - воскликнул клирик. - Отличные новости, Горн, здорово ты всё разузнал!
Затем клирику принесли его шкворчащую яичницу, и он накинулся на еду, запивая её крепким местным чаем.
Горн, который тоже ждал яичницу да ломоть свежего хлеба впридачу, с удивлением посмотрел на клирика.
- Честно говоря, не думал от вас даже "спасибо" услышать, ну да ладно, от святого отца-то оно и могло последовать, - ответствовал дварф, закусывая. - Но звиняйте, вот енто дело закончу, и наши пути-дорожки разойдутся, - тут он стал загибать толстые короткие пальцы, - зарабатывать не хотят, ищейки из них никакие, а в бою толку мало будет, вот разве что отец Роланд... Да, и зачем мне такая компания?..
- А еще.. - тут он задумался, подбирая слова, - ну нет в вас той душевной теплоты, к которой я так привык, - и захохотал, стукнув по столу кулаком.
Отсмеявшись, Горн посерьезнел.
- С девицей закончим и адью, так и знайте, - я хочу действия, а с вами разговоры одни, - резюмировал дваф, и его подбородок еще более выдвинулся вперед, если только это было возможно
- Способность оценить чьи-то боевые таланты, не побывав с ним ни в одном бою, меня восхищает, - зевнул Лео. - Жаль, я упустил тот момент, когда среднестатистических вояк стали обучать дару предвидения. Впрочем, и других блестящих талантов не наблюдается. Но спасибо, что предупредил заранее. Тогда предлагаю не терять время, а начать последовательно проверять найденных девушек.
С этими словами маг встал и потянулся за курткой.
А Эса с удивлением уставилась на Горна - ага, душевная теплота ему понадобилась, как же... А вот золото - в это девушка искренне верила, отчасти разделяла, но считала, что не все так просто. Впрочем, обычно их приключения приносили неплохие барыши...
Клирик аккуратно мокнул хлеб в остатки яйца, затем запил поостывшим чаем и, прищурившись, посмотрел на Горна.
- Ты и вправду никогда не был любителем пофилософствовать. И спасибо я тебе говорю от всей души – я ведь только услышал рассказ Лео. Я знал, что ты не будешь долго рассусоливать – и тебе первым улыбнулась удача. Если след верен, то мы найдём то, что ищем – а каждому воздастся по его заслугам, - сказал Роланд.
Глаза клирика ещё больше сузились.
- Сполна воздастся, разумеется. Наверняка, твои расходы были велики – шепни мне, когда всё кончится, и денюжку возместим. Также мои предчувствия говорят мне, что действий скоро будет предостаточно. Ну а потом, когда дело будет сделано, Горн, я бы не хотел, чтобы ты оставался тем, кем я вижу тебя. Но судьба твоя не в моих руках. Ты сам решаешь, куда идти. И если будет суждено, в другой час и при других обстоятельствах мы вновь увидимся. Всё в руках Пелора, друг мой, - продолжил священник.
С этими словами он тоже поднялся с места в полной готовности к дальнейшим приключениям.
Горн несколько смутился от реакции приятелей на его желание их покинуть и понял, что он слегка перегнул палку. Ему казалось, что ответом будет что-то вроде "скатертью дорога", ведь своим он им явно не стал. Поэтому на предложение Роланда возместить расходы он, сам от себя этого не ожидая, махнул рукой.
- Пустяки, я, бывает, в кабаке больше просаживаю, - ответил дварф, который, на самом деле, не любил особо кутить. Затем он тоже поднялся на ноги, готовый идти, когда в голову ему пришла одна мысль.
- Прежде, чем мы нагрянем к торговцу лошадьми, хочу прояснить. Ну а что, если девица откажется возвращаться к папочке? Скажет, мол, втюрилась я в этого парня и хочу тут, в Накоме, осесть с ним. Что делаем, силой потащим? А если нет, то и награду папаша не выплатит?
- Силой никого тащить не будем, – твёрдо сказал клирик. - Убедимся, что она не действует под принуждением, не околдована и не очарована, затем сообщим отцу… Скажем так, у меня есть возможность сделать это на любом расстоянии... Так вот, сообщим, что дочь его жива-здорова, и таким вот экстравагантным способом решила войти во взрослую жизнь – по трупам своих же слуг, да ещё и денег решив стрясти с собственного папы - и на этом всё. Миссия наша будет кончена, едем домой. В этаком случае и вправду не исключено, что отец откажется платить – ну так это вопрос уже к закону и мировому судье.
Роланд слегка улыбнулся и закончил:
- Но, может, всё и по-другому обернётся. Очень скоро узнаем, Горн! Не торопи события – реальность частенько даёт фору любой фантазии.
- Я боюсь, все несколько страшнее, и дело пахнет каким-то очень неслабым темным колдовством и воскрешением древних ритуалов, - вздохнул маг, действительно уже не первый день обдумывавший такую возможность. - Тут как бы самим участниками не стать... - а потом добавил, уже мечтательно,- хотя, если мы найдем еще какой-нибудь древний город, это будет, по меньшей мере, интересно, - Лео никак не мог смириться с тем фактом, что ему не дали облазить мертвый город вдоль и поперек.
- Пошли уже, - дернула Роланда за плащ неугомонная Эса. - Найдем Розалинду, там и будем решать, хотя, вообще-то, там не только в папе дело. Девушка то замуж собиралась, - Эса сморщилась, вспомнив, за кого именно, - и прям из-под венца и свинтила. - Девушка прервалась на несколько секунды и добавила. - Хотя я б от такого жениха тоже сбежала... Но давайте проверим двух наиболее вероятных кандидаток, - хотя ума не приложу, зачем нашим беглецам лошадей продавать,- а там, глядишь, что-то прояснится... Ну или Осока еще что разузнает
- Да, кстати, а мы в кораль пойдем или сразу к вдове? - уточнил Лео. - Я лично за второй вариант - больше шансов девушку встретить. А, если не выйдет, можно и туда...
Чувствовалось, что маг обдумывает что-то другое...
- Что скажете, ребята? - спросил волшебник.
- Я согласна, - робко сказала Эса, которой было все равно, в каком порядке проверять точки, но уже надоело сидеть на месте.
- Я бы понаблюдал за продавцом лошадей. Там глядишь и девица выйдет принести ему поесть, как раубритеры рассказывали. А сразу их комнату искать и дальше что - вломиться туда? А если это не та девица? - Горн развел руками и с сомнением покачал головой.
- В конце концов, лошади же вам тоже нужны, или нет? - добавил дварф еще один аргумент.
- Эээ, купили же уже. По цене небольшой деревни за штуку, - изумилась Эса.
- Вы клячи купили, чтоб только до города доехать, разве не так? - опять развел руками Горн в ответ на удивление Эсы.
- Не столько до города, сколько до магической лавки, - улыбнулся Лео. - Так что уже можно и без живых совсем обойтись, - пожал плечами маг, переписавший свиток заклинания "Призрачные лошади" в свою книжку.
- Магические лошади для всех троих? Сомнительно, у Курцбаха тогда табун бы таких был, - хмыкнул он.
Но маг уже вернулся к обсуждению основной темы.
- Еду торговцу приносят, скорее всего, раз в день. Как мы угадаем, в какой именно момент? - добавил он.- Рискуем просидеть в засаде до заката. Роланд, ты что скажешь?
- Можем монетку бросить, - опять встряла Эса.
Горну же спорить в который раз с друзьями, которые вечно "на другой волне", до смерти надоело.
- Вот адрес, делайте, как хотите, - с этими словами он протянул клочок бумаги от Зубоскала.
- Пойдём к лошадям, - неожиданно согласился Роланд с Горном, - Последовательность не имеет значения в данном случае.
Горн снова внимательно посмотрел на Роланда, изогнув одну бровь - клирик сумел удивить его дважды за это утро.
- Ну ладно, лошади так лошади - два к одному, один воздержался, - резюмировал дварф.
Эса, которая прекрасно умела считать до 4, с удивлением уставилась на дварфа - она искренне не помнила, чтобы кто-то воздерживался. Они с Лео высказались за вдову, Горн за лошадок, и тут его неожиданно поддержал клирик.
Пожав плечами, девушка решила не вникать в дварфийскую математику и молча отправилась за товарищами.