Найти тему
Сборная солянка.

Супергерои под микроскопом.

Фактически с крахом социализма произошёл крах тех ценностей, которые он пропагандировал. С экрана ТВ и кинотеатра исчезли все эти слесари, грузчики, водители и просто рабочий люд из всех видов промышленности. Полилось бесконечное пойло фильмов со спецэффектами и вымышленными героями.

Почему они вообще на экране-то появились. Тут надо немного вспомнить про то что в США не такая богатая история нежели у других стран. Фактически из национальных героев только пара-двойка известна по всей планете. У них не было мировых войн на их территории, а показывать то кого-то надо. К концу холодной войны между США и СССР у них уже лежали в магазинах и у покупателей тонны литературы, посвящённые якобы научно-фантастическим персонажам.

Фактически коллекция Марвел и ДС комикс стала распространятся ещё в далёкие 70-е. Оттуда родом и Бэтмэн и Супермэн. Только вот с точки зрения психологии все эти герои не вынашивали вообще никаких идей. Просто рядом с ними появились суперзлодей планетарного масштаба. Тут и зловещие корпорации и мерзкие русские и просто зло которое международно. В сериале Странные Дела это просто инфернальное Зло в тучах которое освещают молнии.

С одной стороны, эти злодеи и герои жили как бы в узком кругу западного мира. С крахом социализма их приключения стали штамповать как на заводе машины. Чуть ли не каждый год по крупному масштабному проекту.

Но отражают ли они вообще что-то действительно происходящее? Тут надо глянуть в статистику. Зачем? Там есть любопытная информация. Оказывается, самая преступная страна в мире-это собственно США. В этой стране больше всего людей сидит в тюрьмах и уровень преступности далеко не маленький. Все эти герои отражали взгляд населения страны на тот хаос что твориться в Западном мире. Именно супермены спасают от преступников простых граждан.

Машина по производству комиксов настолько хорошо налажена что все найдут героев на свой вкус и цвет. Только вот стоит ли перенимать тип поведения у этих героев? Нередко некоторые люди стараются выделится из серой толпы и при этом ориентируются на эти масштабные проекты. Количество фриков вырастает в геометрической последовательности. Количество фестивалей и форумов, посвящённых индустрии суперграждан растёт с каждым годом. На них фанаты одевают костюмы и макияж любимых ими героев и красуются в толпе.

Это приносит гигантские барыши киностудиям. Все эти игрушечные наборы, костюмы и прочий мерч сметаются с полок быстрее горячих пирожков. В рекламе задействованы все модные на этот момент спецэффекты, которые подчёркивают уникальность товаров. Короче этот рынок настолько разнообразен что даже самые смелые аналитические проекты не могут предугадать какие суммы принесёт очередной голливудский проект по мотивам комиксов или просто по популярной франшизе.

А этих франшиз столько что можно перечислять бесконечно.

Но вот что интересно лично мне. За всеми этими героями постепенно теряется Человек Настоящий со своими проблемами и горестями. Если соцреализм не основывал свою индустрию развлечений на территории киностудий, то почему у нас по праздникам показывают советские комедии? Ведь это не просто красивые воспоминания об ушедшей уже эпохе.

Эта была другая страна и совершенно другое отношение между людьми. Хотят или нет киностудии, но все эти их мега проекты теряются после выхода новых технологий. Редкие фильмы доживают до 20-летия или даже 30-летия.

Вся индустрия развлечений фактически использует одни и те же приёмы создания героев, в подсознании они ничего не выражают. У них нет никакой психологической основы. Это просто набор способностей и костюм ничего более.

В результате мы имеем немного фанерные персонажи, которые к тому же часто произносят одни и те же фразы из фильма в фильм. Появилась новая технология или предмет рекламы (а под ковёрная реклама тоже сильно влияет на содержание фильма) и вот уже новые невиданные до селя персонажи устраивают эпичные битвы. Но в философском плане это всё равно что две мухи ползали по потолку и изображали столкновение галактик.

Ничего общего с реальностью с её проблемами. Если и есть какой-то умный вид или умные слова-они вторичны. Их произносят мельком и на этом не концентрируется внимание. Культ потребления постоянно напоминает о том что надо купить. Не важно, что и зачем. Просто купи и будешь как вожделенный тобой персонаж. А то что персонаж просто предлог для покупки ненужных тебе товаров и вообще вреден-так кому это надо знать?

Везде сейчас отрава. Ничего естественного и нормального. Лишь бы шокировать общественность и нажить себе рейтинг. А в фильмах самые запоминающиеся моменты (по мнению владельцев киностудий) вообще сиськи и попки. Всё! Нету там ничего!

Лишь бы шокировать. Лишь бы продать. Лишь бы ты пошёл на это шоу с вымышленными персонажами в вымышленной местности где они дерутся ради новой вещи из нового магазина.

Грандиозный капут мышления и сознания как такового. Идеальные жертвы банкиров и продавцов. Если у вас появится какая-то лишняя извилина-значит вы меньше купите или вообще не будете что-то там покупать.

Индустрия развлечений превратилась в продавца воздухом. Не важно о чём идёт фильм или передача. Лишь бы там была реклама.