Старые добрые советские фильмы остаются в списках любимых кинолент того поколения. Их с удовольствием смотрят и молодые. Иногда подмечают некоторые несоответствия, небольшие ляпы. Они абсолютно не портят наши хиты, тем не менее, напомню некоторые нюансы, подмеченные наблюдательными зрителями. Сама заметила их не с первого раза, думаю вы тоже о них не догадывались.
«Москва слезам не верит»
Один из самых любимых советских киношедевров. К тому, отмеченный Оскаром. И некоторые помарки его ничуть не портят, наоборот, придают особый шарм.
Например, в эпизоде встречи главной героини с любовником у него на квартире, на стене висит мягкий ковер. Потом, когда великолепный Гоша устраивает пикник, он укрывает тем же предметом Катерину. Теперь это плед.
Или момент, когда Людмила входит в подъезд престижного дома вслед за подругой. На улице у входа она в светлых босоножках. А войдя внутрь, оказывается уже в черных. Точно так же кардинально в других эпизодах у нее меняется цвет сережек, да и прическа тоже.
«Кавказская пленница»
Товарищ Саахов, самый колоритный персонаж «Кавказской пленницы», по сюжету входит в комнату к девушке Нине, которую играет Наталья Варлей. У него в руках поднос с угощением. Невеста выгоняет незадачливого жениха, облив его вином. Вот только вина-то на подносе и не было…
Потом пленнице вносит огромный поднос с фруктами троица помощников. И вдруг он с молниеносной быстротой оказывается почти полностью опустошенным. Кто и как умудрился уничтожить такой запас продовольствия за мгновение?
Еще одна забавная деталь: гуляющего по лесу медведя обнаруживается ошейник.
«Служебный роман»
Понятно, что один и тот же эпизод картины тоже, как и в предыдущих случаях, снимался в разные дни. Дублей бывает множество, за один съемочный день не управиться. Секретарша Верочка в одном итоговом эпизоде может по ходу кадра менять цвет ногтей и одежду. Например, прибегает на службу в брюках, и тут же входит в кабинет шефа в юбке…
«Любовь и голуби»
На съемках этой картины Александр Михайлов чуть не погиб. Меньшов снимал эпизод с падением героя в «море» прямо из открытой двери дома на натуре. Это не был монтаж. Водолазы ловили артиста и быстренько раздевали его, чтоб вынырнул в трусах. Но помощники так торопились, что едва не задушили актера, в спешке снимая галстук.
Что касается не совпадающих деталей, то, когда супруги после размолвки мирятся на берегу речки, у Надежды, героини Дорошиной, платок меняет положение и, соответственно, расцветку.
И снова галстук! На этот раз он не столь опасную роль играет, но все же. Раиса Захаровна одаривает Василия галстуком. Не простым, а таким, чтоб гармонировал и с костюмом, и глазами героя. Но наблюдательный зритель помнит: именно в этом аксессуаре Вася и появился впервые пред его «дамой сердца» в тренажерном зале.
«Иван Васильевич меняет профессию»
Тоже советская классика, обожаемая многими. Одна из деталей, на которую многие указывают, это постоянно меняющая прозрачность вода в аквариуме.
Второй ляп: помните, Жорж Милославский промышляет в квартире Шпака? Находит пачки денег. И призывает сограждан хранить денежные знаки в сберегательной кассе. Вот только вместо банкнот он в этот момент демонстрирует 20-рублевые облигации.
Другой момент связан уже с историческими реалиями. В конце первого часа картины царь-самозванец берет в руки державу и скипетр. Это и впрямь символы верховной власти в российском государстве. Вот только в обиход они вошли позже, когда Ивана Грозного уже не было в живых.