Чем закончится спортивное состязание, чаще всего предугадать невозможно. Именно непредсказуемость результатов делает спорт таким привлекательным для болельщиков. Спортивные баталии возбуждают и доставляют такое удовольствие, которое редко можно получить от иного времяпрепровождения.
Зрители любят смотреть соревнования и наслаждаться яркими эмоциями, спонсоры на волне интереса пытаются активно продвигать свои бренды, производители спортивных товаров увеличивают продажи, а каналы ТВ по бешеным ценам продают рекламные секунды при показе рейтинговых соревнований.
Все действия, направленные на достижения этих целей, относятся к сфере спортивного маркетинга.
Кто такой спортивный маркетолог
Спорт развивается, а вместе с ним растет спрос на специалистов в области спортивного маркетинга. Спортивный маркетолог – это не просто специалист, который помогает клубу или отдельным спортсменам зарабатывать деньги. Его миссия намного шире.
Высококлассный спортивный маркетолог решает сразу несколько задач:
- обеспечивает рост известности, популярности спортсменов и команд;
- повышает их материальное благополучие,
- популяризирует вид спорта, увеличивая зрительскую аудиторию;
- развивает бренд;
- делает вид спорта максимально привлекательным для рекламодателей и спонсоров и т.д.
Легко ли быть спортивным маркетологом
С одной стороны вовлеченность людей в занятия спортом постоянно растет, большое внимание уделяет спорту правительство, ведь достижения спортсменов мирового уровня поднимают престиж страны.
Казалось бы, что может быть эффективнее, чем вкладывать деньги в то, что пользуется спросом населения и поддержкой государства. На сегодняшний потребитель очень требовательный – со всех сторон ему поступают предложения, одно заманчивее другого.
Чтобы «достучаться», заинтересовать человека и заставить его сделать выбор в пользу того или иного спортивного бренда, маркетолог должен быть высоким профессионалом и уметь использовать все возможности, имеющиеся на рынке.
Что важно в спортивном маркетинге
- Умение работать с эмоциями людей
Непредсказуемость результата будоражит, доставляет удовольствие. Эти эмоции маркетолог должен использовать, чтобы стимулировать болельщиков, фанатов к приобретению вещей с атрибутикой бренда .
- Правильно использовать социальные сети
Соцсети открывают безграничные возможности для общения и эмоционального вовлечения людей в спорт. Важно понимать алгоритмы работы коммуникационных каналов, искусно использовать специфические инструменты, особенно SMM.
- Грамотный анонс и организация мероприятия
Возможность собрать максимальное количество людей на мероприятие помогает монетизировать спортивный бренд и повысить материальное состояние команды, спортсмена.
- Компетентность в PR и грамотное продвижение “первых лиц”
Очень важно поддерживать общение с болельщиками через “первых лиц” - тренеров, знаменитых спортсменов. Общение без посредников со своими кумирами воодушевляет фанатов, расширяет спортивный бизнес.
И это далеко не все компетенции, которыми должен обладать классный спортивный маркетолог.
Где взять специалистов
Получить качественное образование в этой сфере деятельности у нас, в России, не так-то просто. В некоторых вузах есть кафедры спортивного менеджмента и спортивного маркетинга, но за 4-5 лет знания, которые получают студенты, устаревают быстрее, чем новоиспеченные маркетологи успевают приступить к работе. К тому же знания, которые получают студенты в вузах, недостаточно отражают специфику отрасли.
Современный мир требует другого ритма жизни. Намного эффективнее получить качественные профильные умения в сравнительно короткое время и отработать навыки на практике.
Обучение в BARÇA INNOVATION HUB
Международная платформа онлайн-образования SPORTUNIVER приглашает пройти обучение на 4-х месячных курсах “Спортивный маркетинг и спонсорство”.
Полученные в рамках программы знания научат вас:
- планировать, разрабатывать и координировать маркетинговые предложения;
- создавать и управлять спортивными товарами и услугами;
- управлять карьерой отдельных спортсменов и продвигать команды;
- зарабатывать на билетах и мерче;
- работать со спонсорами, создавать с ними публичные мероприятия и т.д.
Окончив курсы и получив сертификат, вы станете востребованным и высокооплачиваемым специалистом в спортивном маркетинге и менеджменте.
Узнать больше подробностей о формате обучения, условиях получения сертификатов, преподавателях и стоимости курсов вы можете здесь.