Друзья, привет! Часто в комментариях меня спрашивают о новых трехрядных кроссоверах, которые продаются на российском рынке. Какие есть варианты и что лучше выбрать. Что ж, отвечаю.
Сейчас из-за резкого повышения цен многие из таких машин стали недоступны большинству российских автомобилистов.
Например, прекрасный трехрядный кросс Toyota Highlander на начало 2021 года стоит не меньше 3,9 млн. рублей, а рестайлинговый Mazda CX-9 оценили минимум в 3,1 млн. рублей. Да и за такие деньги, порой, взять машину у дилера сложно – базовых комплектаций нет в наличии, а те авто, что приходят в салоны, тут же обрастают дополнительным оборудованием еще на полмиллиона рублей.
Если у вас есть возможность купить такой автомобиль – берите смело, не пожалеете (в приоритете Toyota).
Но желающим приобрести хороший 7-местный вседорожник в России подешевле теперь придется довольствоваться меньшим. Выбор не очень велик, но весьма неплохие SUV, стоимость которых почти на 1 млн. рублей меньше, есть в продаже.
Kia Sorento
Пожалуй, одной из самых значимых новинок в этом сегменте в настоящее время является Kia Sorento четвертой генерации.
Автомобиль переехал на высокотехнологичную платформу и получил ультрасовременный дизайн экстерьера и интерьера. Кроме того, была пересмотрена моторная гамма модели и линейка трансмиссий. Ценник – от 2,2 млн. рублей (с учетом действующих акций).
Многие автолюбители в РФ именно эту машину рассматривают в качестве большого семейного кроссовера, но есть ещё две модели, которые ни в чем не уступают корейскому бестселлеру, а по некоторым характеристикам даже превосходят «Соренто».
Hyundai Santa Fe
Этот кроссовер – прямой родственник Kia Sorento Prime, на смену которому и пришел новый «Соренто».
Несмотря на то, что Santa Fe вот-вот обновится, имеет смысл присмотреться именно к дорестайлинговой версии этого SUV.
«Санта Фе» интересен тем, что моторная гамма на данный момент у него шире, чем у «Киа». Для этого кроссовера предлагается проверенный временем 2,4-литровый бензиновый «атмосферник» с отдачей 188 л.с., прекрасный 200-сильный дизельный агрегат объемом 2,2 литра и топовый V6 на 3,5 литра мощностью 249 л.с.
Еще одно очень важное преимущество Santa Fe заключается в том, что все «движки» сочетаются с классическими гидромеханическими «автоматами». Для младшего предусмотрен 6-ступенчатый, а для двух других – 8-диапазонный.
А вот Kia Sorento комплектуется новым 2,5-литровым ДВС на 180 л.с., по которому пока нет статистики поломок. Дизельный двигатель здесь тоже доработан, но в паре с ним идет 8-скоростной «робот», который ничего хорошего владельцу не сулит. Кстати, рестайлинговый Santa Fe получит такие же силовые агрегаты и КПП.
С точки зрения комплектации, организации внутреннего пространства и вместительности модели «Киа» и «Хендай» сопоставимы.
Стоимость Hyundai Santa Fe – от 2,5 млн. рублей.
Skoda Kodiaq
Многим может показаться, что Skoda Kodiaq ниже классом, чем Kia Sorento, но эта машина, построенная на удлиненной платформе Volkswagen Tiguan, имеет почти такую же колесную базу, что и «Соренто». При этом свободного пространства на втором и третьем ряду сидений здесь не меньше, а трехзонный климат-контроль позволит легко удерживать необходимую температуру в салоне.
Что касается силовых агрегатов. Современные бензиновые турбомоторы объемом 1,4 и 2,0 литра, а также дизель на 2,0 литра по ресурсу и надежности вполне сравнимы с ДВС от Kia и Hyundai, а вот по экономичности TSI и TDI намного интереснее.
Например, на бензиновом Sorento, по моим замерам, средний расход топлива получился 13-14 литров на 100 км. На 2,0-литровой 180-сильной «Шкоде» расход горючего значительно меньше – 8-9 литров.
Немецкие роботизированные коробки передач сейчас существенно доработали. При правильной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании DSG пройдут больше 200 тысяч км.
Самый дешевый трехрядный Skoda Kodiaq обойдется минимум в 2 158 000 рублей, но за эти деньги двигатель будет слабенький.
Нормальный семейный кросс с мотором 2,0 TSI и полным приводом стоит сейчас от 2,5 млн. рублей.
Какой кроссовер лучше выбрать – Kia Sorento, Hyundai Santa Fe или Skoda Kodiaq?
На мой взгляд, с точки зрения дизайна и наличия современных опций Kia Sorento – безусловный лидер в этой тройке. Но внешний вид – это дело вкуса.
По своим ходовым характеристикам Kia Sorento и Hyundai Santa Fe сопоставимы – они едут на твердую четверку с плюсом. А вот Skoda Kodiaq может похвастаться гораздо более отточенной управляемостью и приличной динамикой, что тоже немаловажно для семейного кросса.
Любой из этих автомобилей смело можно брать новым в салоне и эксплуатировать, пока на основные узлы и агрегаты действует гарантия, кстати, у корейцев она больше (5 лет или 150 тысяч км). Согласитесь, сейчас мало кто покупает автомобиль на срок более 5 лет.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.