Изучающие табло вылетов аэропорта Внуково пассажиры искренне не понимали, куда летит упомянутый на табло вылетов рейс DP 91. Если верить табло, самолет летел из Внуково… во Внуково. Самое любопытное, что никакой ошибки не было: почти две сотни пассажиров в трезвом уме купили билеты, приехали в аэропорт, прошли регистрацию и предполетный досмотр только ради того, чтобы полтора часа покружив над Москвой, вернуться обратно во Внуково.
Полеты ради полета становятся все популярнее, причем не только в России. Необычные рейсы без пункта назначения проводятся в Австрии, Великобритании, Германии, Австралии, Новой Зеландии и других странах.
Некоторые рейсы выполняются в экскурсионных целях. В Австралии и Новой Зеландии популярны беспосадочные полеты в Антарктиду. Возможность увидеть белый материк с высоты обойдется в несколько тысяч долларов. Похожие рейсы, но на Северный полюс, выполняются из Германии.
А в Австрии во время полета из Вены в Вену можно даже встретить рождество, любуясь традиционными салютами с высоты птичьего полета.
Еще одна причина, заставляющая людей сесть в самолет без цели куда-нибудь улететь – наблюдение за природными явлениями. Как правило энтузиасты арендуют самолеты в погоне за солнечными затмениями. Годами ждать затмения для того, чтобы накануне узнать, что из-за облачной погоды увидеть его не удастся? Как бы не так – у летающих выше облаков самолетов плохой погоды не бывает! По той же самой причине с самолета удобно любоваться и северными сияниями.
Иногда полеты ради полета устраиваются для ностальгирующих по ретро-технике. В Европе и Америке есть внушительное количество клубов и ассоциаций энтузиастов, занимающихся поддержанием летной годности легендарных самолетов. Любой желающий может перенестись во времени, чтобы почувствовать атмосферу полетов золотого века авиации.
Авиаэнтузиасты со всего мира тратят немалые деньги, чтобы прилететь в ставшую благодаря санкциям заповедником советской авиатехники Северную Корею и принять участие в полетах над Пхеньяном на «Анах», «Илах» и «Тушках».
Зачастую полеты ради полета организуют авиакомпании - из уважения к своей истории. Так, бангладешская Biman Airlines , последний в мире гражданский эксплуатант DC -10, даже пригнала свой самолет из Бангладеша в Великобританию, чтобы он выполнил последние рейсы из Бирмингема в Бирмингем на радость европейским любителям авиации.
Подобные акции проводятся и в России. Ведомственная авиакомпания «Роскосмоса», до сих пор эксплуатирующая Ту-134, порадовала любителей авиации несколькими полетами над Москвой, а якутская авиакомпания «Алроса» выполнила несколько памятных рейсов на последних в гражданской авиации России Ту-154. Любители авиации поднимались на борт в первую очередь с целью поностальгировать по знакомым с детства самолетам.
Еще одна причина полетов в никуда – ограничения. Если границы закрыты, почему бы сесть в самолет просто ради того, чтобы погрузиться в атмосферу воздушного путешествия? Подобные рейсы уже организовали Брунейские авиалинии, тайваньские China Airlines и EVA Air , японская ANA и австралийская Qantas . В полете пассажирам подают обед, пассажиры любуются пейзажами с высоты птичьего полета, а командир рассказывает о местах, над которыми пролетает самолет.
Зарубежный опыт решила перенять и «Победа». В конце прошлого года лоукостер анонсировал рейс для «небонутых» из Внуково во Внуково. Рейс выполнил «звездный» экипаж авиакомпании во главе с пилотом-блогером Алексеем Кочемасовым, известным в интернете как Летчик Леха. Билеты по 7,5 тысяч рублей на рейс DP 91 разобрали настолько быстро, что компании пришлось выполнить не один, а два рейса.
Текст: Марк Бельский
Также по теме:
Из Внуково во Внуково на Ту-134
Last chance to fly. Где еще можно полетать на советских самолетах