Как вы думаете, вы знаете что нужно, чтобы получить мотивацию? Или вы пытаетесь понять, что может мотивировать вас на достижение ваших целей? Вот лишь несколько интересных фактов о психологии человеческой мотивации, которые обнаружили исследователи. Кто-то может вас удивить, а кто-то может предложить вам идеи, как мотивировать себя и других.
- Американские студенты более мотивированы самостоятельной работой
Американцев больше мотивируют сообщения, в которых подчеркивается их независимость, а не взаимосвязанность. В одном исследовании, проведенном психологами Стэндфордского университета, американские студенты указали, что они менее заинтересованы в прохождении курсов и менее мотивированы для успешного прохождения курсов, требующих большой групповой работы и сотрудничества. Однако они были более мотивированы, когда дело касалось занятий, требующих самостоятельной работы
- Поощрения - не всегда лучшее решение
Многие модели мотивации сосредоточены на подходе «кнута и пряника», концентрируясь на использовании стимулов для мотивации желаемого поведения. Исследования показывают, что, хотя в некоторых случаях стимулы могут быть важными и полезными, другие факторы, такие как стремление к достижению и эффективность, могут быть еще более важными2.
- На самом деле, стимулы иногда могут снизить мотивацию трофеи
Стимулирование вещей, которые уже приносят удовлетворение и удовольствие, может иметь неприятные последствия и фактически снизить мотивацию. Исследователи обнаружили, что, когда людям дают внешнее вознаграждение за действия, которые они уже считают внутренне мотивирующими, они теряют интерес к участию в этой деятельности в будущем.
Психологи называют феномен стимулов, вызывающих снижение мотивации, эффектом чрезмерного обоснования.
- Использование внутренней мотивации может быть лучшим подходом
Создание мотивирующих занятий может сделать процесс обучения проще и эффективнее. Исследования показывают, что есть некоторые жизненно важные факторы, которые можно использовать для повышения внутренней мотивации, например, обеспечение того, чтобы деятельность была достаточно сложной, но невозможной, что делает ее одновременно привлекающей внимание и интересной, дает людям личный контроль над тем, как они подходят к этой деятельности, предлагая признание и похвала за усилия, а также предоставление людям возможности сравнивать свои собственные усилия с усилиями других.