Найти тему

ОСТРЫЙ ХОМЯКОЗ: как бороться?

Острый хомякоз - это такое шутливое название состояния, когда "и шить не из чего, и складывать уже некуда!" 

ЗНАКОМО? 

И полки все забиты, и бюджет на нуле, и муж уже пальцем у виска вертит - а я все покупаю и покупаю!.. пуговки и тряпочки!... 

Я прошла через эту стадию, поэтому с удовольствием поделюсь с вами собственными способами борьбы с этим злейшим зверьком. 

Начиналось все шоколадно: были деньги, и я упоенно скупала ленты - метрами, пуговицы - тоннами, ткани - километрами. До сих пор половина этого богатства лежит на дальних полочках. 

А потом наступил он - который котенку. 

И возникла острая необходимость оптимизировать свои расходы, чтобы выручка от продажи книг оставалась на руках, а не тратилась заново на те же метры и килограммы. 

Итак, ТОП - 7 моих способов, многократно проверенных: 

✔ 1. Сузила специализацию. 

Стала шить только книги и только одним размером 20*20 см. И количество листов - не более 5. 

Работая с одними и теми же отрезами американского хлопка, я выработала несколько приемов раскроя, которые позволили качественно снизить расход материала. 

Сегодня у меня есть собственные схемы раскроя для таких задач, как: 

- фоны для сюжетов, 

- обтачка и переплет для книги,

- обложки (мой стандартный набор: обложка и отрез на карман),

- сумочка.

И я строго слежу, чтобы эта схема не нарушалась, тогда остатки минимальны.

Что могу посоветовать? 

Если вы не хотите сузить ассортимент (то есть шьете и книги, и кубики, и планшеты), то хотя бы зафиксируйте свои типоразмеры и подгоните их крой под размеры ваших материалов. 

Чтобы и покупать удобнее было, и резать - экономно. 

-2

✔ 2. Определилась с набором сюжетов. 

Под эти сюжеты я определила те фоны, которые мне нужны и перестала покупать принты на-всякий-случай-вдруг-пригодится. 

Что делать в данном случае тем, кто в самом начале пути? 

Девочки, тоже определиться! 

Первый вариант: присмотреть себе несколько мастер-классов по пошиву книжечек - и предлагать их вашему клиенту. Мол, я пока не шила, но могу сшить, вот план пошива. 

ИЛИ 

накопить себе идей из разных источников, разложить их строго по папочкам, составить примерные планы книжечек и прикинуть, какие фоны вам ТОЧНО понадобятся. 

Плюс - три-четыре варианта на обложки и сумочки - все! 

на первое время этого вполне достаточно. 

✔ 3. Покупаю только в проверенных местах и только материалы хорошего качества. 

Почему я против книг из дешевых материалов даже в виде тренировочного захода? 

ПО ОДНОЙ ПРИЧИНЕ 

Когда вы шьете книгу из качественных дорогих материалов, вы ее шьете, как правило, более внимательно и аккуратно.

Кроме того, часто вижу ситуацию: 

человек вроде бы настроился пошить "из того, что есть", а потом в процессе работы, видя, что результат далек от моих фото, разочаровывается, опускает руки и забрасывает пошив СОВСЕМ. 

Книга из качественных материалов даже у новичков выглядит достойно!

✔ 4. Делаю небольшие покупки. 

Когда еще не устаканился весь процесс, когда еще нет устойчивого спроса, не покупайте много всего.

ВЫ ЖЕ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО ИМЕННО ВАМ ПОНАДОБИТСЯ. 

Да, есть стоимость доставки. 

И хочется всегда набрать полные руки. Я и сама так же рассуждала. 

Но теперь считаю, что проще переплатить за доставку 100 - 200р, чем дополнительно набирать то, что мне неизвестно когда понадобится, на 1000 или 2000р. Все потом лежит и пылится. 

Что посоветую? 

Наборы конкретно на одну книгу на начальном этапе - то, что нужно.

Вы попробуете новый вид творчества, познакомитесь с основными материалами, определите для себя план дальнейших пошивов и УЖЕ ПОД НИХ купите материал строго по списку. 

В каждом моем мастер-классе есть подробный список материалов и даже список фетра по артикулам. 

Это очень удобно. 

-3

✔ 5. Веду блокнот со статьями расходов и доходов. 

И покупаю материалы не более, чем на сумму себестоимости проданной книги. 

Строго! 

Иначе опять: шью и шью, а только склад растет, денег же как не было - так и нет. 

✔ 6. Составляю список покупок и откладываю его.

РАБОТАЕТ!

Через пару дней острота вопроса проходит, и можно в спокойном режиме оценить: что действительно нужно, а что нет. 

✔ 7. Сделала удобную и прозрачную систему хранения. 

Такая система позволит РЕАЛЬНО оценить ваши запасы.

А у вас какие фишки работают?

Или нет такой проблемы вообще?