Найти в Дзене

Гайд верхняя линия : Гарен. Мощь Демассии

Гордый и благородный воин Гарен сражается в рядах Бесстрашного авангарда. Его уважают не только товарищи, но и враги, не в последнюю очередь благодаря происхождению. Гарен – отпрыск влиятельной семьи Краунгардов, которая на протяжении поколений защищает Демасию и ее идеалы. Его доспехи защищают от магии, а меч готов сокрушить магов и колдунов на поле брани во имя высшей справедливости.
Оглавление

Описание Умений :

Упорство (пассивная способность) - благодаря своей пассивке Гарен способен очень быстро восстановить большое количество здоровья, даже без каких-либо артефактов на реген. Обратите внимание, что пассивка сбрасывается в тот момент, когда вы получаете урон от вражеского чемпиона, башни или эпических монстра в лесу. Урон полученный от миньонов не сбивает действие пассивки и это большой плюс. Также действие пассивки не прерывается когда Гарен сам наносит урон. В случае получения урона пассивка как бы уходит на перезарядку. Так что нужно следить за тем, чтобы враг вас не атаковал в тот момент, когда вы хотите восстановить себе здоровье. В некоторым смысле мы вынуждаем врага постоянно нас атаковать, чтобы сбивать действие пассивки и тем самым противник может заиграться и пропустить миньона или же совершить ошибку. Больше всего пассивная способность на начальном этапе игры, когда вы стоите на линии. Ведь здесь в случае необходимости вы можете немного постоять в кустах и восстановить часть здоровья. Любому другому чемпиону на месте Гарена пришлось бы точно уже возвращаться на базу для лечения или же постоянно стоять под собственной башней. В командных сражениях пассивка то же может немного помочь, но особо на это лучше не рассчитывать. Да, бывают ситуации, когда бой растягивается и у вас появляется окно, когда может активироваться пассивка, но происходит это редко. Иногда пассивная способность может сильно помочь, когда вы занимаетесь роумингом по карте. Ведь за время перемещения между линиями вы можете восстановить очень много здоровья. Таким образом, вы можете например прийти на помощь союзнику, затанковать часть урона и вернуться на свою линию, попутно восстановив здоровье. Опять же, данный способ применяется редко, но об этом стоит знать.

Решающий удар (q)- это умение имеет несколько очень важных преимуществ: значительно увеличивает скорость передвижения Гарена, позволяет накладывать на противников эффект "безмолвия" (враги не могут произносить заклинания), наносит хороший дополнительный урон и позволяет передавать эффекты вашей автоатаки, если таковые имеются. Умение отлично повышает мобильность Гарена и может использовано одинаково хорошо для атаки и для побега. Также стоит отметить то, что в момент активации Гарен сбрасывает с себя замедляющие эффекты и тем самым может быстро убежать от врагов или же наоборот догнать их. Способность будет играть решающую роль при начальных разменах на линии. Ведь после применения умения враг не сможет ответить вам своими способностями и ему придется использовать только автоатаки, но за счет бонусной скорости вы можете отойти назад. Важно отметить то, что применение способности сбрасывает таймер автоатаки. Соответственно выгодно сначала дать по врагу простую автоатаку, а затем резко применить способность. Даже такая небольшая экономия времени позволит вам наносить больше урона. Механика сброса автоатаки будет полезна в те моменты, когда вы будете сносить вражеские строения. Кстати, бонусный урон по башням тоже будет работать. При игре на линии способность можно ещё использовать для добивания миньонов, если у вас это плохо получается. Как минимум вы можете применять усиленный удар для добития тележки. В данном случае лучше перестраховаться, если вы ещё не идеально фармите миньонов. При этом нужно обязательно помнить о том, что способность Decisive Strike является нашим единственным инструментом повышения мобильности и соответственно в те моменты, когда умение находится в перезарядке, вы должны быть более внимательными и аккуратными.

Храбрость(w) - уже на первом уровне умение дает очень хороший бонус к защите. Активация умения непросто повышает ваши защитные качества, а ещё и даёт дополнительный щит, с помощью которого можно поглотить какую-то мощную атаку врага. Хотя это кажется не очевидным, но процентное снижение урона не будет работать на чистый урон. Благо в игре его не так много. Помимо активной части у способности есть очень полезная пассивка, которая позволяет повысить основные защитные характеристики Гарена. Для этого вам достаточно лишь хорошо фармить на линии и как можно больше добивать миньонов. В конечном итоге можно получить целых 30 единиц защиты, которые лишними точно не будут. Для достижения этого бонуса придется добить 120 миньонов. Активация способности может быть использована не только в самом бою, но и между атаками, например для того, чтобы сохранить эффект регенерации здоровья. Но тут конечно придется как следует потренироваться. Ведь щит действует меньше секунды и нужно очень четко чувствовать тайминг. В командных сражениях способность лучше использовать в тот момент, когда вы уже начинаете получать урон или когда в вас уже летят какие-то способности. Уж точно не стоит активировать способность заранее, так как в этом случае вы не только потеряет эффект от поглощающего щита, но и сама защита будет помогать вам очень мало по времени.

Вердикст (e) - основное боевое умение Гарена, которое наносит отличный массовый урон. Может критовать и передавать эффекты автоатаки. Во время кручения, не нужно щелкать мышкой на врага, лучше двигаться рядом с ним. Так вы сможете максимально эффективно использовать это умение и быстро реагировать на неожиданное изменение направление движения противника. Обратите внимание на то, что во время кручения Гарен способен проходить сквозь миньонов. Это особенно полезно, когда вокруг вас находится большое скопление миньонов и врагу приходится о них спотыкаться. Такого эффекта можно добиться с помощью заклинания Призрак. Даже без предметов на урон умение всё равно будет актуальным, так как оно снижает броню врагов и для этого нужно лишь нанести урон умением 6 раз. Помните о том, что во время действия способности, вы не можете использовать другие умения. То есть нужно заранее планировать то, в какой комбинации вы будете применять способности. В некоторых случаях выгодно даже заранее отключить способность, чтобы например использовать ускорение от (q). При досрочном отключении способности, перезарядка умения будет немного снижаться.В одном из обновлений разработчики сделали так, что атаки способности стали активировать эффект Завоеватель. Это не означает, что данную руну нужно брать в обязательном порядке, но как минимум об этом стоит знать и пользоваться этой фишкой. Хотя время действия способности неизменно, вы можете повлиять на количество ударов, которые Гарен может совершить во время кручения. Для этого понадобятся предметы на скорость атаки. Главная тут загвоздка в том, что Гарен относится к классу джаггернаутов и предметы на скорость атаки таким чемпионам не берут. Если же вы хотите поэкспериментировать, то советую обратить внимание на такие артефакты, как Тринити форс и Клинок Йому. В самом начале игры многие начинающие игроки совершают одну и ту же ошибку, а именно начинают использовать способность для фарма. Делать этого не стоит, так как нанося АОЕ урон миньонам, вы в конечном итоге начнете пушить линию, а для Гарена это невыгодно. Лучше, чтобы миньоны встречались ближе к вашей башне. Так вы будете находиться в более защитной позиции и вам не будут страшны выходы вражеские лесника.

Правосудие Демассии(R)- отличное добивающее умение. Ультимативную способность эффективнее всего использовать на полуживых врагов, так как в этом случае они получат максимальный урон. Отличительной особенностью умения является то, что тип урона ультимейта является "чистым". То есть такой тип урона полностью игнорирует броню цели. так что не стоит думать о том, что первоначальный урон какой-то небольшой. В особенности способность будет сильно помогать добивать затанкованных противников. Интересно то, что урон способности не меняется от покупаемых предметов на AD или AP, а лишь увеличивается с уровнем прокачки. За счет этого, даже в полностью затанкованной сборке, у нас будет добротная способность для добивания врагов. На первых двух уровнях прокачки перезарядки способности будет достаточно большой. Так что перед использованием ультимейта нужно обязательно учесть варианты того, как враг может избежать летального урона. Ведь никто не отменял какие-либо способы лечения или щиты. Применяя ульт, вы должны быть на 100% уверены, что он добьет цель. Очень важным преимуществом ульта является то, что от него нельзя увернуться. Даже, если в самый последний момент противник например воспользуется заклинанием Flash, то оно его не спасет.

Комбинация Скачок + Телепорт является одной из самых популярных для верхней линии. Скачок в любом случае исключать не стоит, так как у Гарена нет возможности быстро сократить дистанцию до врага или же быстро выйти из под фокуса. Телепорт будет полезен в том случае, если вы умеете следить за картой и тем, что происходит на других линиях. Благодаря быстрому перемещению можно в миг оказаться на другой линии и помочь союзникам. Как минимум в первые минуты игры телепорт может быть использован для того, чтобы быстро вернуться на линию после закупа. Экономия времени в такой ситуации будет очень важна.

Все начало игры лучше потратить на фарм. Если вам попался чемпион с ближней атакой и он вам по силам, то стоит попробовать убить его, но раньше 6 уровня сделать это будет крайне сложно. Дело в том, что у Гарена нет нормального контроля и убить противника получится только в том случае, если он совершит сразу ряд грубых ошибок. В большинстве случаев враг понимает, когда следует отойти назад и немного переждать. В любом случае пытаться нападать на врага конечно же стоит и как минимум нужно отвечать противнику, если он пытается вас харасить. Старайтесь добивать миньонов автоатакой и реже использовать для этой цели умение q. Когда вы используете это умение вы мгновенно перезаряжаете свою автоатаку. Это очень удобно использовать, когда вы нападаете на врага. То есть вы например сначала используете автоатаку, а затем сразу же добавляете усиленный удар. Начальный фарм очень важен для Гарена, так как нужно как можно скорее купить первые ключевые артефакты, например Black Cleaver. Каждый раз старайтесь использовать умение q на врага, когда он пытается добить миньона. При этом также хорошо использовать умение W, чтобы значительно снизить входящий урон, если враг идёт в агрессию. Благодаря умению E. Гарен может сильно пушить линию и у него гораздо больше возможностей снести вражескую башню, но в начале не стремитесь к этому. лучше держите линию ближе к своей башне и просто фармите. Благодаря пассивке Perseverance Гарен может очень долго стоять на линии. Это также дает некоторое преимущество перед врагом. Как только вам удастся снести башню, можно смело идти помогать своим союзникам на других линиях, но быстро сделать это не получится. Как правило пару пластин с башни удается снести только в том случае, если вы убили врага на линии или же если он где-то загулял. Вашему противнику на верхней линии будет очень трудно уничтожить башню в ответ, так как он будет постоянно опасаться ганга.

Как только вы купите первую тройку артефактов, Гарен сможет наносить очень хороший урон и при этом будет иметь неплохую скорость передвижения (но до хорошей мобильности этому чемпиона конечно далеко). Основная тактика игры для Гарена, это инициация боя. За счет скорости передвижения ( q ) он способен быстро догнать врага и запретить ему использовать умения. Ворвавшись в толпу, Гарен может наносить отличный урон с помощью (e) и переключить свое внимание на вражеского дамагера или мага. Для того, чтобы убить вражеского керри, Гарену достаточно использовать стандартное комбо q - e - r(но это только первое время, потом урона будет скорее всего не хватать). Когда вы ломаете вражескую башню стоит помнить, что умение q также будет наносить дополнительный урон и одновременно с этим перезаряжать вашу автоатаку. Это позволяет гораздо эффективнее уничтожать строения врага.

Важно помнить, что чем дольше длится игра, тем более бесполезным становится Гарен. С самого начала игры и до последней башни играть надо максимально агрессивно и постоянно давить противников, не давая возможности даже вздохнуть. Обязательно помните о важных нейтралах, таких как Барон и Дракон. Их нужно обязательно контролировать и по возможности убивать. Даже если ваша команда играет пассивно, старайтесь постоянно инициировать бой и добиваться победы. Излишний риск конечно тоже ни к чему хорошему не приведет, но пытаться все равно нужно. Просто будьте более агрессивными и постоянно передвигайтесь между линиями (после середины игры). Безусловно, играть постоянно с инициативой тяжело и это не каждый сможет, но у вас просто нет выбора. Бывают исключения, когда например ваша команда гораздо сильнее в затянувшейся игре, но честно говоря, такое случается редко.

Гарен очень интересный чемпион, который по сути является гибридом между танком и дамагером. В принципе им не так сложно научиться играть, но для того чтобы стать по настоящему опытным игроком, придется провести не один десяток боев. Гарена можно смело посоветовать начинающему игроку, так как чемпион предельно понятный и не вызовет трудностей в первых играх.

-2

Плюсы:

  • Большой урон в начале и середине игры, даже без особых предметов на повышение физического урона. Хороший базовый урон героя.
  • Высокий разовый урон некоторых умений.
  • Способен убить слабых магов или AD керри буквально за одно комбо.
  • Отличные качества танка.
  • Есть защита от замедления.
  • Может быстро убивать миньонов и сносить башни.
  • Способности не затрачивают ману и Гарен ограничен лишь перезарядкой.
  • Отличнейший ульт, позволяющий легко добивать врагов.
  • Несложный герой для освоения.

Минусы:

  • Легко кайтится чемпионами с дальней атакой и контролем.
  • На позднем этапе игры Гарен становится менее актуальным из-за недостатка урона и отсутствия хороших контролящих умений.
  • Не имеет мгновенных умений для побега, может лишь повысить свою скорость передвижения.
  • Нет хороших умений контроля. В арсенале есть только эффект безмолвия.