Найти в Дзене
whitejurist

Как получить квартиру по программе "Молодая семья"

Оглавление

Программа представляет собой субсидию, которую выделяет государство. Субсидия покрывает часть стоимости жилья, которое приобретает молодая семья. Не стоит сравнивать её с ипотекой или кредитом. Вся сумма предоставляется заявителям безвозмездно. Участвовать могут только семьи, которые соответствуют условиям получения государственной поддержки. Получают субсидию не все заявители, но пробовать стоит.

Условия получения государственной субсидии для молодой семьи


В программе указано, что получить поддержку может молодая семья. Возраст членов семьи не единственное условие, которое должно быть учтено наряду с остальными:
• члены семьи, а именно мужчина и женщина обязаны состоять в официальном браке. Гражданский брак не дает шанса претендовать на государственную поддержку. При этом не имеет значение длительность брака;
• наличие детей для участия в программе не обязательно, но на размер субсидии их отсутствие влияние окажет. Неполные семьи также могут принимать участие. Семья, где один родитель и один ребенок имеет все шансы на получение субсидии. Семье без детей будет предоставлена сумма от 30 % процентов стоимости жилья, а с ребенком от 35%;
• возраст сам по себе имеет значение. Каждый супруг должен быть моложе 35 лет. Буквально: одному из супругов 27, а второму 35, заявление рассматриваться не будет. Проверят возраст на момент подачи заявки, а также перед перечислением денег. Это значит, что если кому-то из супругов в процессе ожидания исполнится 35, то они будут исключены из программы. Такой исход возможен потому, что зачастую ожидать приходится несколько лет.;
• семью должны признать нуждающейся в дополнительных квадратных метрах. Это значит, что на каждого человека в семье должно иметься меньше 12 кв.м общей площади или её члены вообще могут таковой не иметь.
В связи с тем, что ожидание бывает долгим, тянуть с подачей заявления не следует. Иначе растёт риск выбыть из очереди из-за возраста. Подобное случается часто.

Размер государственной поддержки на приобретение жилья


Государство оплатит часть стоимости квартиры, которую выберут супруги для покупки. Все средства будут перечислены на счет в банк или продавцу, с которым будет оформлена сделка.
Расчет суммы поддержки будет произведен муниципалитетом в зависимости от региональной стоимости жилья за метр квадратный. Если стоимость квартиры за метр квадратный эту сумму превысит, то разницу супруги будут доплачивать самостоятельно. Площадь будет рассчитана в зависимости от количества человек, проживающих в семье.
Для двух человек за основу берется 42 кв.м. Если в семье трое членов или более, то возьмут в расчёт 18 кв.м. на человека.

Заявка на участие в программе


Для того, чтобы подать заявление нужно собрать документы, предусмотренные программой. А также пройти несколько этапов.
1. Уточнить условия программы и перечень документов для вашего региона. Они могут отличаться. Для этого нужно запросить информацию в администрации муниципалитета.
2. Подготовить и собрать необходимые документы. Примерный перечень документов для получения государственной субсидии:
• паспорта обоих супругов (копии);
• свидетельство о рождении ребенка (копия);
• свидетельство о браке (копия);
• подтверждение основание для получения субсидии (технический паспорт на квартиру с указанием кв.м);
• выписка из ЕГРН или БТИ о наличии или отсутствии жилья в собственности;
• документы подтверждающие возможность выплачивать ипотечный кредит (справка 2НДФЛ или выписка по счёту в банке);
• документы о регистрации;
• реквизиты счёта;
• кредитный договор (копия).
Это основной перечень. В зависимости от ситуации муниципалитет может запросить дополнительные сведения. Например, сертификат на материнский капитал.
3. После подачи документов и тщательной их проверки будет принято решение о допуске претендентов к участию в программе. Если решение окажется положительным, то заявителей поставят в очередь. Ожидание может продлиться несколько лет и не гарантирует получение средств заявителями.
4. Включение в список на финансирование проходит в несколько шагов. Составляет список местная администрация, затем передает информацию в администрацию региона. Только после этого список попадает к федеральным властям, где рассчитывают размер бюджета для финансирования того или иного региона. После того, как администрация узнает размер финансирования, принимается решение о том, кто из заявителей получит поддержку в текущем году.
Зачастую средств на весь список не хватает, поэтому ожидание затягивается. В первую очередь проходят льготники. Семьи с тремя и более детьми имеют приоритет, а также семьи, проживающие в аварийном, непригодном для проживания помещении. Приоритет может получить семья, в которой один из членов имеет льготы по медицинским показаниям.
Если семья поставлена на финансирование, то предлагается написать заявление для оформления свидетельства. Это основной документ, подтверждающий право на получение поддержки. Наличие свидетельства означает, что в бюджет выделены средства на ваше жильё.
5. После оповещения от администрации о выделении средств на семью, есть 15 дней для подачи заявления. Если понадобятся документы, администрация сообщит об этом.
Свидетельство выдадут на руки после подачи заявления. Его нужно будет передать банку, в котором у семьи открыт счёт. У свидетельства есть срок действия 7 месяцев. За это время вполне возможно решить вопрос с поиском жилья и банком, который готов предоставить ипотечный кредит. По истечении этого срока право на государственную поддержку сгорает. Второй раз право на получение субсидии не предоставляется.
6. Для перевода средств, свидетельство нужно передать в банк в течение месяца. Речь идёт о банке, к которому относятся реквизиты счёта. Через указанный счет будут переведены бюджетные деньги. Снять их не представляется возможным. Для перевода средств продавцу, необходимо предоставить банку документы о совершении сделки:
• договор об открытии индивидуального счета в банке;
• выписка об остатке займа по кредиту;
• договор ипотечного кредитования;
• договор строительного подряда;
• выписка из ЕГРН;
• договор участия в долевом строительстве и/или другие документы.
Обязательным условием является указание в договоре на покупку жилья номера свидетельства. О данном условии следует заранее предупредить риелтора. Деньги будут переведены только по назначению после тщательной проверки банком и муниципалитетом.

Основания для отказа от участия в программе


Муниципалитет оставляет за собой право дать отказ участникам, если:
1. сведения или документы, которые предоставлены участниками не правдивые или не полные;
2. семья не состоятельна финансово в глазах муниципалитета. Например, один из супругов не официально трудоустроен;
3. семья принимала участие в других программах субсидирования;
4. ипотечный кредит, который был предоставлен, не подходит под участие программы.
Отказ участник программы получит в письменном виде. Решение можно обжаловать в случае, если участник уверен в его незаконности.
В любом случае к сбору документов и сведений необходимо подойти со всей ответственностью.

В современном законодательстве существует большое количество тонкостей, знание которых поможет избежать лишних неприятностей, потерь времени, нервов и средств.

Бесплатная онлайн-консультация с каждым годом становится всё более популярным видом услуг в юриспруденции, так как помогает сэкономить время и деньги. Это быстро, удобно и надёжно!

Также у вас есть возможность позвонить и воспользоваться бесплатной консультацией юриста по телефонам:

Москва, Московская область - 8(499)703-35-33 доб.558

СПБ, Ленинградская область - 8(812)309-06-71 доб.208

Федеральный номер - 8(800)777-08-62 доб.184

Воспользовавшись нашими услугами, вы можете круглосуточно семь дней в неделю, проконсультироваться со специалистами. Получить быстрый и развёрнутый ответ на любой ваш вопрос, в не зависимости от сложности.