(Публикация 2)
Поэт времён Серебряного века Николай Вентцель в 1902-м году написал стихотворение, в котором звучали такие строчки:
«Нельзя, mon cher, нельзя,
Чтоб, как салопница-мещанка,
Твердили мы весь век,
Что гадит англичанка…»
Стремительно летит время, но только не в Крыму, который ещё долго после золотых 70-х называли «заповедником застоя». Я, понятное дело, не про Крымский мост и федеральную трассу «Таврида», не про аэропорт имени И. Айвазовского и массу новых социальных объектов, построенных на деньги ФЦП. Я – про людей! Крым не устаёт поражать Россию и Мир «непредсказуемостью» высказываний и поступков своих лидеров.
Думал в начале, что «хитом» месяца станет умозрительное заявление Председателя Госсовета республики Владимира Константинова: «Зависимость наших детей от английского языка совершенно ошибочна. Я глубоко сейчас в этом убежден!.. Зачем учить то, что тебе в жизни никогда не пригодится?..»
Хотел было в «патриотическом угаре» хлопать в ладоши, но тут в информационное окно влетел очередной кирпич от Веры (она же - Арина) Новосельской, вмиг побившей все рейтинги по цитированию даже Главы республики Крым Сергея Аксёнова. И всего то надо было рявкнуть в прямом эфире «Правительственного часа»: «Ё…, твою мать! Поставили, как обезьяне!»
Я-то знаю, что это – не случайность, это - начало скорого конца. Ещё в детстве, бабушка Матрёна учила меня уму-разуму: «Все твои беды, внучек, от мелких бесов! Прогневил Бога, а они – тут как тут, вяжут тебе ноги. Но Господь любит тебя, посылает «звоночки». Не услышишь, не покаешься, не исправишь ошибки – будешь гореть в аду!»
Сегодня на крымском телевидение в 19:00 начинается «Акция Спасения» Арины Новосельской. Паркетная журналистика будет чудить. Обещают – весёлое зрелище, похлеще чем на «Крючке», где уже однажды битый волк крымской журналистики Олег Крючков назвал Веру (Арину) Новосельскую «последним чиновником с яйцами» в команде Сергея Аксёнова.
К сожалению, я не смогу вступить в открытую полемику с «бессмертным» министром "с яйцами"... А поговорить есть о чём! Вот лишь один вопрос... Недавно керченские депутаты радостно рапортовали керчанам: 40 сессия 2 созыва Керченского городского Совета республики Крым приняла историческое решение по усыпальнице Ивана Стемпковского и восстановлению его Часовни и Музея древностей. В пункте 1. данного Решения читаем: «Дать согласие на передачу из муниципальной собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым в государственную собственность Республики Крым земельного участка с кадастровым номером 90:19:010109:6004, площадью 1.000 кв.м.» А дальше – внимание! «Вид разрешённого пользования – отдых (рекреация) (код 5.0), общественное питание (код 4.6).
Голосовали, как известно, под бдительным оком куратора Керчи Арины Новосельской, даже забыв почтить "минутой молчания" память скончавшегося от "ковида" Почётного гражданина города-героя Керчь, народного артиста СССР, Героя Труда РФ Василия Семёновича Ланового...
Другими словами, керченские народные избранники не стали заморачиваться и возвращать земли под склепом и вокруг Часовни Ивана Стемпковского и разрушенного Музея древности - точной копией храма Гефеста в Афинах, их истинному владельцу – Восточно-Крымскому историко-культурному музею заповеднику. Не изменяя виды разрешённого пользования (читайте - вместо Музея древностей будет построен ресторан, а рядом с Часовней Стемпковского вырастут фастфудовские шалманы!) сбагрили спорные квадратные метры в госсобственность, в ведение министерства культуры Крыма, коим и «рулит» куратор Керчи Арина Новосельская.
Слухами земля полнится!.. Керчане только и судачат о том, что «исторические» земли, баснословно выросшие в цене после реставрации Митридатских лестниц, давно «распилены» между новыми хозяевами города и проданы частному бизнесу под строительство ресторана и торговых рядов. Если же эти участки окажутся в «исторической зоне» - деньги придётся возвращать, а они уже давно потрачены на новое жильё в городе-герое...
Дыма, как известно, без огня не бывает. И решение керченских депутатов лишь подтверждает народные догадки…
Фото. Александра Беланова.