Реформа ОСАГО еще долго будет вызывать споры у российских автомобилистов. Интересна в этой связи статистика Российского союза автостраховщиков (РСА). Его эксперты отмечают снижение стоимости автогражданки для легковых автомобилей физлиц в январе-феврале 2021 года (по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом) в 25 регионах. В целом же по России стоимость полисов не изменилась (средняя стоимость - 5 440 рублей).
Причину снижения стоимости ОСАГО практически для каждого второго автомобилиста, купившего полис в первые два месяца 2021 года, объяснил координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов. Его слова приводит пресс-служба информпроекта «ОСАГО: общественная экспертиза»: «Страховщики обрели-таки возможность определять индивидуальную стоимость полисов для страхователей в зависимости от специальных тарифных факторов. На рынке обязательной автогражданки наконец появилась конкуренция за клиентов. Самые интересные из них – это безубыточные страхователи, или большинство российских водителей».
Сама ситуация выглядит интересно. Получается, что цена запчастей выросла (в среднем на 23%), выплаты страхователям при урегулировании убытков растут, а размер средней премии по ОСАГО остается неизменным или даже снижается. При этом у автомобилистов есть возможность сравнивать и выбирать наиболее интересные предложения от различных страховщиков.
По мнению экспертов, рыночные механизмы в секторе обязательного автострахования будут набирать обороты, что еще больше усилит конкуренцию за потребителей. Компании уже предлагают страхователям не только полисы по максимально выгодным ценам, но и допуслуги для повышения лояльности (обычно это помощь аварийных комиссаров или вызов эвакуатора при возникновении ДТП).
Однако эксперты также предупреждают, что оценивать влияние реформы на стоимость полисов еще рано. Половина автомобилистов еще не успела обновить страховку. Более корректную статистику можно будет получить ближе к 2022 году.
Стоит отметить, что в последнее время ОСАГО перестали воспринимать негативно, как навязанный продукт. Как показывают подсчеты, ежегодные совокупные траты среднестатистического владельца легкового авто (на полис, бензин, ремонт, штрафы и прочие сопутствующие) немногим превышают 100 тысяч рублей. Соответственно в общей доле расходов ОСАГО занимает лишь 5-6%.
Ранее ИА «Время Н» сообщало, что новый метод поиска нарушителей работает на нижегородских дорогах.
А как повлияла индивидуализация ОСАГО на Вас?