Как далеко может продвинуться гибрид только на электроэнергии?
Летом 2020 года компания Mitsubishi объявила, что больше не хочет выводить какие-либо новые модели на рынок Европы, потому что бизнес был нерентабельным. Вскоре после этого было уточнено, что поднятый Eclipse Cross все-таки к нам приедет. Сейчас мы протестировали этот автомобиль.
Eclipse Cross основан на той же платформе, что и Outlander.У него такая же колесная база и передний свес. Только сзади он короче - и более плоский. То же самое и с поднятой версией. Однако здесь отпала поперечная распорка в заднем стекле. Вдобавок автомобиль имеет облик нового Outlander
Подключаемая система в основном такая же, как у Outlander, но используется более слабый двигатель внутреннего сгорания (98 вместо 135 л.с.). Также есть два электродвигателя на 60 и 70 кВт. Мощность системы составляет 138 кВт (188 л.с.). Батарея на 14 кВтч должна обеспечивать запас хода в 61 км в соответствии со стандартом NEDC.
Привод предлагает ряд специальных функций. Вы едете в электрическом режиме, как обычно, и автомобиль остается в этом режиме - если только вы не откроете дроссельную заслонку на полном газу, и в этом случае включается двигатель внутреннего сгорания. Однако тогда пылесос объемом 2,4 литра вырабатывает электроэнергию только для двух двигателей (последовательный режим). Это также необходимо, потому что аккумулятор может выдавать максимум 60 кВт мощности - слишком мало для электродвигателей мощностью 130 кВт.
Двигатель внутреннего сгорания не может приводить в движение колеса напрямую. До 64 км / ч жестко связан с передним электродвигателем. Затем Eclipse Cross переключается в параллельный режим. Только на более высоких скоростях (например, на автомагистрали) двигатель внутреннего сгорания приводит в движение переднюю ось и подает мощность на два электродвигателя параллельно.
Это было просто объяснение таблицы завсегдатаев, в деталях все намного сложнее. Например, компания Mitsubishi не смогла сама объяснить, почему Eclipse с той же батареей, что и Outlander, и более высоким энергопотреблением (19 вместо 15 кВтч / 100 км) имеет больший запас хода (61 км вместо 54 км).
Электрический запас хода в тесте: пройдено 51 км.
Слава богу, тебе не нужно ничего знать, чтобы водить машину. Поскольку автомобиль сам выбирает соответствующий режим, есть только переключатель EV для электрического режима и кнопка для сохранения (для поддержания уровня заряда нажмите один раз) или Charge (для зарядки нажмите дважды). Также есть подрулевые переключатели, с помощью которых вы можете настроить рекуперацию в пять ступеней. В городе самый сильный уровень B5 - хороший выбор. Это означает, что обычно вам нужно нажать на педаль тормоза только в самом конце перед остановкой (потому что автомобиль находится на пониженной передаче).
Мы провели испытание электрического диапазона. После результатов на Outlander от коллеги Фабио Джемелли и от Green NCAP (30 км), а также из-за низких наружных температур (от 1 до 4 градусов) мы не ожидали более 30 километров.
Из Швабинга мы поехали через Мюнхен в Мартинсрид. После 21 километра оставалось еще 28 км от оставшегося диапазона 43 км, который был обозначен изначально, поэтому мы не сможем проехать разряженную батарею по тому же маршруту. Итак, мы сделали несколько объездов и вышли на гордый 51 км. Летом мы бы проехали указанный 61 км. Бортовой компьютер упорно сообщил расход топлива 0.0 л / 100 км по всему маршруту.
Когда оставшийся запас хода составил всего 2 км, двигатель внутреннего сгорания, наконец, запустился - считайте показания слева на комбинации приборов. На этом приятная, почти бесшумная езда закончилась.
В конце мы сделали короткий финальный круг по автобану. Автомобиль звучит довольно замученно. Это просто не автомагистраль для дальних путешествий, об этом мне заранее сказали сотрудники Mitsubishi. Они правы.
Это также можно увидеть в максимальной скорости всего 162 км / ч и в экологичности: Green NCAP измерил повышенный уровень твердых частиц, по крайней мере, в Outlander (в обоих автомобилях нет фильтра твердых частиц) и выбросы угарного газа при высоких нагрузках. Mitsubishi также объясняет это тем, что двигатель внутреннего сгорания работает в режиме Аткинсона; при низких нагрузках топливо экономится, при высоких нагрузках его нужно обогащать, чтобы в результате было больше частиц и CO.
Короткая поездка по шоссе произвела впечатление, что на Eclipse Cross PHEV можно ездить на умеренной скорости с расходом от 7 до 7,5 литров.
Заправка Eclipse заправляется в левом заднем углу, разъемы для зарядки - сзади справа. Как правило, автомобиль будет заряжаться от бытовой розетки (до 10 ампер, т.е. 2,3 кВт), что должно занять 6 часов. При токе 16 ампер процесс сокращается на два часа, и вы даже можете заряжать 50 кВт на зарядной станции ChaDeMo, что занимает всего 25 минут (0-80%).
Полезность: розетка 230 вольт в багажнике
Приятным плюсом Eclipse Cross является то, что он поддерживает двунаправленную зарядку: в багажнике есть розетка на 230 В, которую можно использовать для работы с внешними потребителями. К сожалению, по сравнению с Outlander второе гнездо в задней части было заменено гнездом для прикуривателя, так что пассажиры не могут просто заряжать свой ноутбук во время вождения.
Цены: Не намного дешевле, чем у Outlander.
Мы действительно ожидали, что Eclipse Cross PHEV будет дешевле, чем Outlander PHEV, но разница в цене составляет всего 100 евро: она начинается с 39 890 евро. Это связано с значительно более обширным оборудованием, таким как система предотвращения столкновений и система предупреждения о выезде с полосы движения на Eclipse.
Вывод
Как известно, красота в глазах смотрящего, но Mitsubishi Eclipse не для нас. Немного лучше смотрелась поперечная распорка в заднем стекле, но то, что она отпала, в повседневной жизни является плюсом. Горожане, не имеющие гаража, могут предпочесть Eclipse, потому что там легче найти место для парковки, чем Outlander на 15 сантиметров длиннее. Однако вы платите за это меньшим стволом. Несколько замечаний по этому поводу, про пространство сзади и тому подобное можно найти в подписях в нашей галерее.
В городе машина хорошо едет на электротяге. Здесь нас приятно удивила электрическая плита. Автомобиль менее подходит для автострады. То же самое относится и к электромобилям, таким как VW ID.4. Его запас хода с большой батареей на 77 кВтч составляет 510 км, чего должно хватить для большинства поездок на выходные.
Понравилась статья? Ставь лайк, подписывайся и обязательно комментируй