Найти тему
Экстраспекция

Обманы своего сознания или искуственные способы получения морального удовлетворения в контексте игр.

Часто ли вы замечали после выигранной "катки" например чувство выполненного дела, чувство позитивного подкрепления, довольство собой что смог, что "вывез"?
Конечно,ведь это радость от победы, достигнутой теми или иными усилиями.
Теперь представьте игру скажем, сконцентрированную на сюжете, где мало что нужно преодолевать, и усилий прилагать. Субъективные ощущения будут однозначно отличаться. Если же игры "сюжетного" типа подразумевают отдых и развлекательный контент, то игры, направленные на зацикленный игровой процесс, ведущий к одной цели(меняется лишь способ достижения и условия), направлены на получение удовольствия от сделанного дела, полезности человека, его я. Естественно искусственным путем.

Если спросить у игрока в DotA 2 чем ему нравится игра , будет названо много причин, но они точно не будут связаны с художественной или культурной ценностью.
В этом невозможно винить - у проектов другие цели и каждому человеку свое.
Но важно разграничивать, и понимать что именно такие игры, монотонные, однообразные, с получением мгновенного положительного подкрепления из "ничего", ведут к игровой зависимости, и поддерживают её.
Практический пример: ты мог сделать важное дело которое бы принесло тебе или окружающим какие - либо блага(материальные и нет), и вместо этого выходит ты уходишь от реальной проблемы, в игровую ситуацию, и получаешь оттуда ощущение сделанного дела, что ты вот молодец потому что сделал это на данный момент.

По интересам общайтесь, двигайтесь, не стагнируйте.

Подписывайтесь для нового контента: vk.com/extraspectio

Спасибо за прочтение!