Свято место пусто не бывает. Это утверждение справедливо как в отношении верующих, так и в отношении атеистов. Ведь атеизм по своей сути тоже вера или даже секта, если этот атеизм воинствующий. Если мы не можем пощупать или видеть какой-то объект, то это не означает, что ему нет места в мироздании. Такое мировосприятие привело раннее человеческое общество к понятию Бога (богов), в том числе и славянских.
Существуют утверждения, что славянское ведичество и язычество были наиболее справедливыми и единственными дохристианскими религиями, принесшими обществу настоящую свободу, а христианство было придумано евреями для того чтобы поработить свободную Русь. Так ли это на самом деле? Ведь религии проповедующие единобожие существовали и исповедовались ещё за сотни лет до рождения Иисуса Христа и сосуществовали одновременно с политеистическими (многобожными) религиями. Учение Христа возникло не на пустом месте. Монотеистические религии присутствовали повсеместно во всех крупных дохристианских государствах, в том числе и у американских индейцев. Преимущество таких учений в том, что они позволяют объединять нации, различающиеся между собой по своему культурному развитию, и естественно разноязычные. Вполне понятно, что единобожие, как инструмент объединения народов и управления ими, удобно для правителей, пытающихся создать и создавших великие империи. А развитие империй и централизация власти, это естественный и неизбежный исторический процесс, подвигающий человеческую цивилизацию на более высокую ступень развития.
Теперь о пророках.
Христос- родился в семье исповедующей иудаизм, национально –монотеистическую религию, исповедуемую только евреями. Однако по воле Творца или по собственным устремлениям, Иисус, проведя молодые годы в Египте, скорее всего, ознакомился с более древними религиями проповедующие единобожие, но не являющиеся привилегией одной нации, и поэтому претендующие на определение как мировые религии. Одной из таких религий мог быть культ бога солнца Ра. Считалось, что бог Ра создал высшие существа на Земле и олицетворял не только солнце, но и всю вселенную. (Разве не похоже на образ библейского Творца?). Фараон Эхнатон правивший Египтом за 13 веков до возникновения Христианства, принудительно заставил жрецов и остальную элиту признать поклонение Ра официальной единобожной религией. С точки зрения исторической науки безразлично, какая сила подвигла Христа на ревизию иудаизма, божий промысел или сила собственного разума. И главным его чудом стало не исцеление безнадёжно больных, не превращение воды в вино, а жертва собой ради спасения всего человечества.
Заратустра - На смену многобожию Заратустра принес веру в одного Мудрого Господа – Ахура-Мазду. Время жизни пророка спорное, но примерно определяется за 10 веков до возникновения христианства. Что интересно, то по основной версии он является уроженцем территории современного Азербайджана, многонационального Дагестана или Южного Урала. Эти предания позволяют предположить, что Заратустра мог иметь славянское происхождение.
Основные положения его учения –Зороастризма, это создание и разделение понятий добра и зла, понятие души, и её личной ответственности за совершённые при земной жизни деяния, обожествление огня, как символа чистоты и нравственности. Конечна цель Зороастризма победа добра над злом, чему будет предшествовать пришествие трёх спасителей.
Конфуций –создатель философско –религиозного учения представляющего собой этический кодекс в основе которого положено шесть основных жизненных принципов, гуманность, самосовершенствование, обязательство творить добро, почитание родителей, благородство и моральная мудрость, образованность (просвещённость).
Примечательно то, что и Заратустра и Конфуций поясняли, они не являются «разработчиками» своих учений. Их учения основаны на преданиях об учениях более древних пророков.
А если задаться вопросом насколько атеисты представляют атеизм в его чистом виде, то получим интересную формулировку: «Я не верю в бога, но исповедую всеобщий гуманизм!» Ведь даже атеисты -коммунисты, создавая моральный образ человека будущего использовали квитэссенцию, то есть основу из постулатов социальной этики мировых монотеистических (проповедующих единобожие) религий.
Вот комментированные положения «Морального кодекса строителя коммунизма» принятого КПСС в 1961 году.
1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма; (Трансформация Моисеевой заповеди- Да не будет у тебя других богов перед лицом моим.)
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест;
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния;
(Трансформация сур корана- не проводи даже малую часть времени без пользы. Не воруй).
4. Высокое сознание общественного долга; нетерпимость к нарушениям общественных интересов; (Конфуцианство, принцип ЛИ- Согласно принципу Ли, достойный человек должен предъявлять требования к себе самому, тогда как слабый будет критиковать других и предъявлять требования к ним.)
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного;
(Буддизм- если человек сделал добро пусть делает его ещё и ещё. От ненависти к человеку и самому безрадостно. Ислам –понятие Зякет- благотворительность в пользу бедных, 1/40 часть годового дохода).
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку, друг, товарищ и брат; (Конфуцианство, принцип Жэнь- означает гуманность или человечность. Этот принцип формирует чувство достоинства, он предполагает уважение к людям и ко всем живым существам.)
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни; (Трансформация Заповедей Моисея- не прелюбодействуй, не лжесвидетельствуй не кради, не делай себе кумира.)
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей; (Трансформация заповеди Моисея –Почитай отца и мать, то же самое в коране).
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству; (Коран –веди себя так, чтобы не было стыдно за свои поступки.)
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни; (Коран- Уважение других пророков и других религиозных учений).
11. Непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов;
- братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами. (Компиляция состоящая из Моисеевой заповеди- Да не будет у тебя других богов перед лицом моим, и учения Конфуция, принцип Жэнь -предполагает уважение к людям и ко всем живым существам.)
Обобщая приведённые выше мифы и факты из истории религий можно увидеть, что развитие человеческой цивилизации происходило с колебаниями веры и периодической сменой отдачи предпочтений от политеистических (многобожных) религий до, монотеистических (единобожных). Надо принимать тот факт, что например языческий Зевс у греков, Тор у скандинавов и Перун у славян это один и тот же бог, но с разными именами. Надо понимать и то, что языческий тотемизм и фетишизм в разной степени присутствует в ведущих мировых религиях- христианстве, исламе, буддизме. Это означает, что все религии соприкасаются и в понимании мира и в проведении культовых обрядов. Люди во все времена интуитивно понимали, что кроме хлеба и зрелищ в природе существует нечто более значимое, чем еда и развлечения. Что это нечто управляет не только видимыми стихийными явлениями природы, но и абстрактными силами. Мы, современные люди, понимаем физическую природу молнии, но не понимаем, почему она поразила одного человека и оставила в живых другого. Мы в общих чертах понимаем, как устроен человеческий мозг, но не понимаем природу интеллекта и причину стремления человека к творчеству и созиданию. Но если человек творец и мыслитель, то как после этого отрицать что он создан по образу и подобию божьему? Кто –то это понимает силой своего разума, кто –то силой интуиции, и как результат, большинство из 7,8 миллиарда населения земли верят в существование бога.
Вместе с эволюцией человечества, вера в бога (богов) также прошла свой путь эволюции придя к трём мировым религиям –христианской, магометанской и буддийской. В основе своей эти религии не порабощают человека, а указывают путь к спасению путём добровольного исполнения заповедей (этических норм общественных отношений). В отличие от различных сект и общин создаваемых лжепророками, где насаждается жёсткое наказание за «грехи или провинности», а зачастую и «добровольная» конфискация всего имущества и заработка, то общепринятые мировые религии предлагают верующим соблюдать обряды и приносить пожертвования по мере возможности каждого отдельного прихожанина.
Уважаемые посетители канала. Моя цель создать канал с разнонаправленной информацией, охватывающий широкий спектр общественных интересов от политики и науки до повседневного быта. Подписывайтесь на канал и рекомендуйте знакомым.