1. Я думаю, русским легко смириться с тем, что какая-то этнотаджикская Манижа представляет Россию на конкурсе Евровидения. Как сказал один товарищ, все меньшинства России в России и вне России так или иначе представлены, не представлено только большинство — русские. И с этим терпеливые русские терпеливо покамест соглашаются.
2. Но вот национальные голоса, что Манижа — это хорошо, это здорово, по крайней мере — приемлемо, уже совсем нетерпимы. Не терпимы даже русскими. Хороший тест на интернационализм нерусских, повторяю — русские Манижу стерпят, предложил тот же товарищ: пусть бы Манижа представляла Башкортостан на конкурсе в Уфе. Но это было обусловлено контекстом разговора: зачинателем темы был башкир из Уфы. Поэтому я бы добавил: Башкирии мало, башкиры слишком мягкие, а вот пусть бы Манижа представляла Чечню на интернациональном конкурсе песни в Грозном. И пусть бы она пела не по-русски или по-чеченски, а по-узбекски или, лучше, на каком-нибудь африканском наречии. Представляя Чечню! Вот тогда мы посмотрели бы на ваш хвалёный нерусский интернационализм, джигиты. Послушали бы и ваши призывы к русским поумерить великорусский шовинизм.
3. Вы его где-то видели, этот шовинизм? Укажите места. Схожу туда со спиннингом и новыми, националистически блещущими, блёснами. Авось что выловлю. Познакомлюсь лицом к лицу.
2021.03.12.