Что делать, когда сайт перестали посещать клиенты? Продажи упали, а отзывы работают против вас? В это время конкуренты выпускают мобильное приложение и не успевают отвечать на хвалебные отзывы.
В этой статье мы расскажем о том, как увеличили посещаемость интернет-магазина в 6,7 раз, а прибыль с сайта более, чем в 2 раза.
Первая встреча
Компания по производству и доставки воды из Москвы имеет собственный интернет-магазин, созданный еще в 2009 году. На момент обращения в BondSoft, сайт посещало всего 700 человек в месяц. По важным коммерческим запросам страницы сайта не выходили дальше топ-50. Высокая конкуренция и узкая география не позволяли занять выгодную нишу и получать достаточно заказов.
Вместе с клиентом мы спланировали цели и задачи на 2 года:
- привлечение целевого трафика на сайт;
- расширение географии за пределы Москвы;
- закрепление в нише лидеров и увеличение узнаваемости бренда;
- увеличение продаж минимум на 30%.
С чего начать?
Чтобы понять, с чем нам предстоит работать, мы провели большой аудит сайта. Еще это нужно для того, чтобы сразу наметить полный фронт работ и распределить точечные задачи по отделам.
В первую очередь нам нужно было найти и устранить технические проблемы, например:
- увеличить скорость загрузки сайта;
- исправить верстку;
- переработать метатеги;
- переработать файлы sitemap, robots.txt;
- адаптировать сайт под мобильные устройства.
Далее, мы проверили то, на сколько сайт дружелюбен к пользователю, удобно ли искать товар, совершать заказ. Кроме того, мы проанализировали отзывы о компании и присутствие в локальной выдаче.
Выяснилось, что структура сайта запутанная и неудобная. Каталог, карточки товаров и корзина требовали масштабных переработок.
После исправления технических проблем в первый месяц, мы увидели намеки на положительную динамику. Количество посещений сайта возросло с 700 до 1100.
SEO
Параллельно с техническими работами мы собрали семантическое ядро запросов, кластеризовали и грамотно распределили по посадочным страницам.
Наиболее важные и интересные для клиента запросы не пускали нас выше топ-50 :
«доставка воды»;
«доставка воды на дом»;
«доставка воды в москве»;
«доставка воды в офис»;
«заказ воды».
В один момент по ним сайт просто вылетел из топ-100! В нас загорелся огонь негодования и перебрав все стандартные инструменты, мы приступили к экспериментам. Решили поиграть с околосемантикой и не проиграли! Добавили в title подсветки (синонимы) и сразу попали в топ-20!
Провели детальный анализ конкурентов . Сравнили возраст домена, географию, количество страниц в индексе поисковых систем, а также изучили семантическое ядро, посмотрели как распределены ключевые фразы по страницам сайта.
Также, проанализировали конверсионные качества ресурсов и почерпнули полезные инструменты для развития продающих качеств. Все это показало нам, что необходимо внедрить на сайте, чтобы занять место одного из конкурентов.
Для того, чтобы ссылка на наш сайт стала более привлекательной, мы внедрили турбо-страницы Яндекса — получилась большая карусель статей в сниппете на поиске.
Добавили информационный раздел для размещения полезных статей с вхождением ключевых слов. Это положительно влияет на поисковые системы, привлекает дополнительный трафик, вовлекает посетителей во взаимодействие с ресурсом и может служить "прогревающим" этапом воронки продаж.
Для того, чтобы расширить географию продаж , для Яндекса мы создали и добавили поддомены городов Московской области. Подключили скрипт переменных городов. Данный код позволяет в метатеги title, description и в текст на сайте автоматически подставлять город текущего домена.
Для Google мы решили создать локальные страницы на основном домене и разместили на них полезную информацию для каждого конкретного города.
Добавили организацию в различные каталоги, разместили подробное описание. Но после того как мы создали поддомены для Московской области, нужно было разместить в каталогах информацию по каждому городу. Но, так как отделений компании физически в этих городах нет, мы воспользовались фичей Яндекса, которая позволяет добавлять организацию как интеренет-магазин, без привязки к фактическому адресу.
Юзабилити
Переработали навигацию по сайту, добавили дополнительное меню:
Внедрили функционал "избранного и "сравнения товаров":
Добавили номера телефонов в шапку сайта.
Внедрили виджет обратного звонка.
На главную страницу вывели карту с районами доставки:
Исправили ошибки в корзине, добавили различные способы оплаты.
Подключили блок «Похожие товары»:
Добавили кнопку «Купить в 1 клик»:
Разместили блок «Почему клиенты выбирают нас» (с вхождением ключевых слов):
Добавили блок «Как мы работаем» (с вхождением ключевых слов):
Работа с репутацией
Наш клиент уделяет все свое время качеству продукции и сервису, но совсем не обращал внимания на негатив в интернете. Мы рассказали о важности отзывов и оценок в сети и предложили стимулирующие меры для наращивания положительной репутации.
В первую очередь, показали клиенту, на сколько важно отвечать покупателям в интернете.
Клиенты редко пишут отзывы, если все в порядке. Но всегда пишут, если были чем-то разочарованы. Когда в нише супер-высокая конкуренция, особенно в крупных регионах, вероятность стать лидером продаж с плохими отзывами и оценками практически нулевая. Даже самый негативный отзыв будет сглажен в глазах пользователей, если на него аргументированно ответит представитель компании.
Внедрили бейдж с рейтингом от Яндекса, с возможностью почитать и оставить отзыв.
Рейтинг на бейдже обновляется автоматически. Код для его размещения на сайте можно взять в кабинете Яндекс.Справочника:
Предложили инструменты для развития репутации в интернете, которые можно использовать в офлайне — «пирамидки» и визитки.
Такие инструменты тоже предлагает Яндекс.Справочник. Это физические pos-материалы. Пирамидка подходит для размещения в точке продаж, например на стойке-ресепшен в магазине. Увидев такую «пирамидку», посетители из офлайн-канала смогут перейти по QR-коду и оставить отзыв. Визитками можно делиться с клиентами, предлагая поставить оценку и рассказать о впечатлениях от услуги в удобный момент.
В нашем случае, удобно выдавать визитку вместе с заказанной водой:
Теперь клиент регулярно отвечает на отзывы и мы совместно отслеживаем репутацию компании в сети.
Результаты на момент написания кейса
Обратите внимание, на графиках явно заметны просадки в период локдауна.
Видимость в поисковых системах
Google. 46% семантического ядра в топ-10!
Яндекс. 88% семантического ядра в топ-10 !
Трафик из поиска с поддоменами:
Рост трафика по отношению к прошлому году:
Трафик с турбо-страниц:
Время на сайте, отказы:
Ключевые задачи на текущий момент выполнены:
Привлекли в 6,7 раз больше целевого трафика на сайт, относительно стартовых значений.
По данным клиента, прибыль компании с продажи воды увеличилась в 2,7 раза!
Подведение итогов
Даже сайт с историей может начать новую жизнь, если детально и объективно проанализировать все существующие и возможные проблемы ресурса. Любая деталь может оказать влияние на готовность посетителя совершить заказ именно на вашем сайте.
На что обращать внимание, если хотите, чтобы сайт был инструментом для роста прибыли компании:
- техническое здоровье сайта;
- соответствие содержания страниц сайта запросам пользователей, которые ищут вас в поиске;
- состояние и действия конкурентов;
- удобство и структура сайта;
- грамотное размещение конверсионных элементов;
- наличие коммерчески-значимой информации на сайте;
- позиционирование и уникальные преимущества;
- репутация.