Коронавирус продолжает вызывать сбои во всем мире и, как ожидается, повлияет на отрасли экономики в 2021 году и в последующие периоды.
Пандемия и последующее закрытие границ вызвали снижение числа авиапассажиров, но зато в последнее время наблюдается постоянный рост спроса на грузовые авиаперевозки.
Реагирование на изменения — превращение пассажирских самолетов в грузовые
Резкое падение количества пассажиров на авиарейсах вынудило авиакомпании искать другие способы поддержания уровня доходов. Возникла борьба за транспортировку грузов, что привело к превращению пассажирских самолетов в грузовые.
Первопроходец португальского чартерного оператора Hi Fly возглавил эту тенденцию, будучи первым, кто переоборудовал Airbus А380 для грузовых перевозок, убрав большинство сидений, чтобы увеличить грузоподъемность.
Пассажирские авиалинии осуществляют загрузку как на нижние ярусы (где ранее размещали чемоданы), так и на верхние ярусы (где ранее были пассажирские кресла).
Что касается экономики, то эксплуатация самолетов без пассажиров на верхней палубе обходится гораздо дороже.
Большие широкофюзеляжные самолеты ждут лучших времен
Авиакомпании сократили количество рейсов, вывели из эксплуатации крупные авиалайнеры, приостановили обновление подвижного состава и по экономическим причинам стремятся использовать более эффективные самолеты меньшего размера.
В настоящее время большинство крупных самолетов, таких как Boeing 787 Dreamliner, Airbus А380 выводятся из эксплуатации или уже стоят в ангарах в ожидании увеличения пассажиропотока.
Смена видов транспорта
В связи с дефицитом порожних контейнеров (о причинах – в нашей прошлой статье) сильно выросли ставки на морские перевозки. Также из-за загруженности портов увеличилось время в пути. Все это привело к тому, что многие участники логистического рынка стали задумываться об отправке грузов самолетами. Особенно это касается фармацевтических компаний, поставщиков медицинского оборудования и продавцов товаров повышенного спроса.
Количество партий вакцин, перевозимых по воздуху, постепенно увеличивается по мере того, как выпускается все больше продуктов и все больше стран запускают программы вакцинации.
Идея отрасли грузовых авиаперевозок ясна: сделаем все возможное, что от нас зависит, для возвращения к прошлым объемам перевозок как грузов, так и пассажиров.
АО "Юнитрейд" тоже делает все возможное, чтобы организовать доставку ваших грузов в срок. Ваши запросы вы можете присылать на почту info10@unitrade.su.