Найти тему

Как подружиться с темнотой.

Иногда, по вечерам, старому Бежибеху казалось, что в мире больше никого не осталось, только он и голоса у него в голове. А может быть нет уже и его? Он тоже тихо и спокойно стал лишь голосом?  Голосом, который рассказывает обо всем, что происходит вокруг.

Тогда Бежибеху казалось, что ему же больше ста лет, но как только он произносил это вслух его тут же поправляла Анфиса. Анфиса была самым первым голосом, он помнит ее столько, сколько помнит себя и надо сказать, она всегда очень помогала ему.  Когда он был еще маленьким Бежи и плакал по ночам в своей огромной детской комнате, в их старом доме, именно Анфиса успокаивала его. Бежи казалось, что даже его собственное дыхание в такой огромной комнате превращается в какой-то страшный и непонятный звук. Иногда Бежи казалось, что его спальня — это страшное, мрачное подземелье. И именно тогда, по ночам, Анфиса начала петь для него и рассказывать ему сказки.  Она первая сказала ему, что Темнота это совсем не страшно. Анфиса рассказывала Бежи, что его комната на самом деле не подземелье, а ночью превращается в заколдованный лес! Там вырастают огромные деревья, появляются таинственне тропинки и дует ветер, который приносит аромат неизвестных цветов. Очень скоро маленький Бежи сам начинал слышать шелест листвы, вздохи диковинных, красивых существ, живущих в лесу, и чувствовал на коже касание теплого ветра.

Потом появился Снегирь. Он стал для Бежи младшим братом. Снегирь был тихим, испуганным голосом и теперь уже Бежи рассказывал сказки и убеждал Снегиря не бояться. Бежи говорил, что в Темноте нет ничего страшного. Что она  - друг и за пологом темной, бархатной нежности нет чудовищ, но зато может быть таинственный лес, или Замок с узорчатыми окнами и тяжелыми, пахнущими пылью портьерами, Бежи никогда не видел замков, но ему казалось, что они должны быть именно такие — с узорчатыми окнами и пыльными портьерами. Хотя, если честно,  Бежи не знал, что такое портьеры, а у Анфисы спросить стеснялся. Снегирь переставал бояться и плакать и за дело снова бралась Анфиса. Она помогала мальчикам готовить уроки и подсказывала, как легче справляться с домашними делами. А еще у нее была уникальная память,  она читала наизусть стихи, рассказывала целые романы и  пьесы, то, что задавали в школе Бежи, временами было слишком тяжелым для него, для чтения и воприятия, и тогда Анфиса рассказывала им со Снегирем все то, что задавали на дом перед сном, но только немножко упрощая, для них.
А математику, физику и другие точные науки Бежи помогал делать Мартин. Этот голос мальчик нашел на дороге, по пути из школы. Преподаватель был совершенно потерян, растерян и расстроен, и совершенно не понимал, что ему делать дальше? Тогда Бежи позвал его с собой и познакомил со Снегирем и Анфисой. По мнению Мартина, в темноте не было замков, садов или каких-либо чудовищ. В темноте жили  числа и это были самые прекрасные числа во вселенной.
Мартин умел перемножать, делить и складывать в голове огромные, невероятные цифры и это умение очень помогало в жизни Бежибеху.
Когда он женился на Синтии, прекрасной и любимой девушке, Бежи немного боялся, в начале рассказывать ей про голоса и в конце концов, это стало семейной шуткой. Очаровательный чудак с невероятными знаниями в голове.  Бежибех не стал спорить и доказывать что-либо.  Он любил Синтию, а она — его. Так почему бы и не побыть чудаком? Тем более, что ему очень нравилась эта роль.
Потом появились Сара и Алек, они словно пришли  из Викторианской Англии. И совершенно точно знали, что в темноте, за пологом, прячутся светлые комнаты, веранды наполненные осязаемым солнечным светом и добрые духи, хранители очага, бесшумных дверей и скрипучих половиц. Сара и Алек были историками и архитекторами и благодаря им Синтия и Бежи много путешествовали и везде чувствовали себя, как дома, потому что практически в каждом городе находилось место, о котором Сара и Алек знали все.
Прошло очень много лет. Приходили и другие голоса, но долго рядом не задерживались, Бежи и его родные голоса-друзья узнавали от новеньких много нового, помогали им, как могли и те уходили. А может быть в голове Бежи было не так много места, для других голосов, как он сам шутил.
Синтия и Бежи состарились и уже не могли путешествовать так много, как раньше. Они осели в одном месте и решили побыть приличными бабушкой и дедушкой. Дети и внуки обожали их. Уж больше восьмидесяти лет, Темнота не пугала Бежибеха и его семью, они знали, что в ней прячется столько всего интересного, что иногда ждали вечера с нетерпением и фантазировали вместе с дедом и его голосами наперегонки. Да, дедушка слышал какие-то голоса, ну и что? Он всегда был немного Чудаком. Только маленькая внучка  - Клара тоже слышала их. И видела, но деду, о том, что видела не говорила. Анфиса попросила ее об этом.
По ночам, когда Бежибеху плохо спалось, он шел на кухню, не включая света делал себе чай, ему никогда не нужен был свет — Бежи не видел с рождения и голоса в голове помогали ему ориентироваться, а потом он и сам привык, что темнота — его друг. И сама Темнота смотрела на старого Бежибеха с любовью и вниманием — у нее еще никогда не было настолько преданного друга.
Вот Бежи подходит к окну с чашечкой чая, ставит ее на подоконник и Анфиса — старая, верная Анфиса машинально дергается вперед, чтобы отодвинуть чашку от края. Анфиса была няней еще до рождения Бежи. Она жила в его старом доме и, когда все ее «птенцы» стали уже взрослыми, она все равно не смогла уйти из дома и тихонько наблюдала из темноты слишком большой для детской, комнаты. А когда принесли из роддома Бежи, Анфиса поняла, что ей снова будет о ком заботиться. Но потом, наверное, Бежи стал ей необходим гораздо больше, чем она ему.
Бежибех не верил в призраков, он и не видел их и верил, что они просто голоса. Все они, бездомные призраки, которые, как Анфиса боялись одиночества, или, как Снегирь — темноты и чудовищ, или потерялись, как Мартин, а может быть хотели передать кому-то все накопленные за жизнь знания, как Сара и Алек стали «голосами в голове», добровольно и не пытались переубедить Бежибеха.
А зачем?
Самое главное они знали — Темноты не существует. Есть только путь для вашего воображения и место, где вам всегда будет хорошо с теми, кто  будет рядом.  Правда, Бежи немного волновался, а что будет с Голосами, когда он уйдет и тоже станет одним из них?
На секунду Анфиса подняла голову, шевельнулась, словно услышала что-то.
- Ты посидишь со мной?  - Прошептала маленькая Клара. Анфиса молча кивнула и сделала жест, словно хочет поправить малышке одеяло.
Бежибех улыбнулся и отпил чая. Все будет хорошо, за его голосами присмотрит Клара.