Найти тему
ПроМашины

Немецкий ТАЗ вместо пятерки Жигулей - взяли бы себе такой?

Приветствую подписчиков и читателей моего канала! Те из вас, кто постарше, и будучи уже в сознательном возрасте, застал Советский Союз, наверное помнят о дефиците.

Дефицит был практически на все товары и автомобили, конечно, не были исключением. Даже имея нужную сумму, нельзя было просто прийти в магазин и купить автомобиль. Приходилось вставать в очередь и ждать открытку на получение машины.

Речь прежде всего о самых популярных у нас тогда Жигулях. В Советском Союзе слово Жигули и автомобиль, в каком-то смысле, были синонимами.

Правда Москвичи и Запорожцы в некоторые года можно было купить и вовсе без очереди.

Короче говоря, советский покупатель не был избалован ни количеством выпускаемых моделей автомобилей, ни их доступностью. Иномарки - так и вовсе не продавались. Практически не продавались. Уже под занавес СССР в страну ввезли несколько тысяч действительно иномарок, причем немецких. Речь идет о модели:

Wartburg 353

Эта модель была разработана в ГДР на заводе в Айзенахе (ГДР). Автомобиль получил название Wartburg 353, на некоторых рынках продавался как Wartburg 1000

Wartburg 353 внешне мне напоминает ВАЗовскую пятерку. Но сходство лишь внешнее. Wartburg 353 имел оригинальную, и ни на что не похожую, конструкцию

Одна из последних модификаций Wartburg 353. В этом что-то есть!
Одна из последних модификаций Wartburg 353. В этом что-то есть!

Кузов был рамный, срок службы самой рамы, по заявлению производителя, составлял 25 лет. Это была мощная несущая конструкция, а многие навесные панели были легкосъемными. К раме крепились и все основные агрегаты.

У разных Вартбургов (были седаны и универсалы) рамы грушевидного типа отличались по форме, но при этом были взаимозаменямыми.

Wartburg 353 выпускался со множеством типом кузовов. Был седан....
Wartburg 353 выпускался со множеством типом кузовов. Был седан....

Кузов крепился к раме через резиновые подушки и был предназначен лишь для размещения водителя и пассажиров, и по сути, не являлся силовой конструкцией.

Универсал. Прямо мечта дачника! Размеры грузового отсека значительно превосходят размеры багажника ВАЗ 2104....
Универсал. Прямо мечта дачника! Размеры грузового отсека значительно превосходят размеры багажника ВАЗ 2104....

Благодаря тому, что детали кузова крепились на болтах, ремонт в случае ДТП не требовал сварочных работ. Что же - это очень практично.

Ну а для работяг были пикапы, фургоны и другие утилитарные кузова. Рама позволяла навешивать разные кузова
Ну а для работяг были пикапы, фургоны и другие утилитарные кузова. Рама позволяла навешивать разные кузова

Wartburg 353 очень долго выпускался в неизменном виде, и лишь в середине 80-ых претерпел существенный рестайлинг.

В ходе рестайлинга передняя часть получила новую панель с крупными блок-фарами и большим бампером, задняя часть автомобиля была решена в аналогичном стиле. Несмотря на все эти усилия Вартбург уже бесконечно устарел и выглядел примерно так же же архаично, как и наш Москвич-2140, который к тому времени уже сняли с производства, а вместо него на конвейер встал принципиально новый автомобиль - Москвич 2141.

Необычным у Вартбурга был мотор. Это был трехцилиндровый двухтактный мотор жидкостного охлаждения.

При объеме в 993 кубика, Wartburg развивал вполне приличные тогда 50 л.с., а затем в ходе модернизаций мощность подняли до 57 л.с.

Необычным для того времени был и передний привод!

В подвески использовались поперечные рессоры, но передняя была независимой, а задние колеса соединялись с помощью трубчатой балки и пары продольных реактивных штанг. Конструктивно такая "платформа" восходит к автомобилям начала века, но управляемость при этом была на приемлемом для той эпохи и мощностей уровне.

Последняя крупная модернизация случилась с Вартбургом в самом конце 80-ых годов. После объединения двух Германий, немцы наладили производство вполне современного 4-х цилиндрового, 4-х тактного мотора на заводе в Айзенахе. Это вполне современный мотор, который применялся на VW Golf и VW Polo.

Двигатель имел рабочий объем 1.3 литра и развивал мощность 64 л.с. Прямо как наша восьмерка того времени!

Естественно, что платформу пришлось доработать под новую трансмиссию с поперечно расположенным двигателем.

Так или иначе, но технически автомобиль перестал быть древним мамонтом. Машина получилась плавной и тихой и при этом очень неплохо ехала.

Но внешний вид был уже безнадежно устаревшим, и автомобиль не пользовался спросом в Европе. Сворачивая производство и распродавая остатки, Wartburg 353 стали экспортировать в другие страны.

Значительное количество машин попало в Советский Союз, большая часть из них осела в Минске. Некоторое количество машин попало и в другие крупные советские города, в частности, в Москву!

Когда я был школьником, мне несколько раз приходилось встречать такие автомобили и даже прокатиться в одном из них в качестве пассажира.

Вот такой интересный автомобиль был у немцев!

Я считаю, что для конца 80-ых, начала 90-ых - это вполне бы был нормальный автомобиль для нашей страны!

Взяли бы себе такой автомобиль с мотором VW вместо Жигулей? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться

Вам может быть еще интересно прочитать:

Такую ВАЗовскую классику я бы взял! А вы?