Найти в Дзене
Данцер

10 фильмов весны

Оглавление

1. «Нос, или Заговор „не таких“»

Новый полнометражный мультфильм Хржановского-папы, первая его большая работа с 2009 года. Ветеран советской анимации, поставивший свой первый мультфильм, сюрреалистический «Жил-был Козявин», по сценарию аж Шпаликова, Хржановский пытался сделать «Нос» — экранизацию оперы Шостаковича по повести Гоголя — еще с 60-х, но реализовать получилось только сейчас. «Нос»-мультфильм — это не только Гоголь с Шостаковичем, но еще и Мейерхольд, и Булгаков, и сам Хржановский, очень вольно смешивающий в этой странной экранизации эпохи и персонажей: его интересуют отношения художника и власти, а они за прошедшие две сотни лет особенно не поменялись. «Это не фильм о каком-то конкретном времени. Это фильм о том, что происходит всегда», — рассказывал режиссер после премьеры на Роттердамском фестивале.

2. «Никто»

-2

Второй полнометражный фильм клипмейкера Ильи Найшуллера. Уже безо всяких POV-фокусов из прославивших его клипов и дебютного «Хардкора»: «Никто» — более-менее традиционный боевик, сделанный по фабуле «Джона Уика» (собственно, сценарист «Никто» Дерек Колстад — автор всех трех частей фильма, перезапустившего карьеру Киану Ривза): у остепенившегося экс-коллектора по имени Хатч (обаяшка Боб Оденкёрк, звезда «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу», к которому фильм тоже немного отсылает) мелкое хулиганье ворует часы. Тот сначала держится, сглатывает насмешки ментов, жены и соседей, а потом пускается во все тяжкие, чем привлекает совсем не нужное ему внимание бывших работодателей. Оденкёрк не экшен-актер, но, как бывший комик, он умеет убедительно играть комедию и, соответственно, трагедию, что при грамотном использовании его таланта и должно вывезти фильм.

3. «Лига справедливости Зака Снайдера»

-3

Фарс из мира кино-супергероики: пять лет назад «Лига справедливости» должна была стать вишенкой на торте киновселенной DC — Бэтмен, Супермен, Флэш, Аквамен, Чудо-женщина и другие персонажи в этом фильме объединялись и шли войной против тотального Зла. Фильм позвали снимать Зака Снайдера, который на тот момент уже перезапустил Бэтмена и Супермена соответственно, и поэтому имел свои виды на то, какой должна быть «Лига справедливости». Не вышло — студия начала требовать слишком многого, Снайдер ушел в середине съемочного процесса, фильм в итоге доделывал как раз уволившийся из конкурирующего «Марвела» Джосс Уидон. Получилось странно — в прокате фильм не собрал нужных миллиардов, фанаты и критика были в бешенстве, сформировалось целое движение, в которое вошли даже актеры «Лиги» — Бен Аффлек и Генри Кавилл, на секундочку — за то, чтобы Снайдеру дали доснять фильм, как он хочет. Студия — удивительное дело — хоть не сразу, но пошла на уступки: в 2020 году на досъемки и монтаж Снайдеру дали дополнительные 70 миллионов долларов и теперь его версия — с именем режиссера в заглавии! — выходит в онлайне.

4. «Годзилла против Конга»

-4

Кульминация (по крайней мере, предварительная) монстровселенной Warner Bros. — продолжение «Годзилла 2: Король монстров» и «Конг: Остров черепа». Постановщик на этот раз — выходец из независимого американского хоррора Адам Вингард, набивший руку на голливудской экранизации «Тетради смерти» и неудачном ремейке-продолжении «Ведьмы из Блэр», что говорит только о том, что для такой махины не особенно важно, кто командует на площадке. Такая же ситуация с актерами: вместо россыпи звезд во второй «Годзилле» и «Конге» — скромный триумвират из Милли Бобби Браун, Александра Скарсгарда и Ребекки Холл. Ну то есть понятно, что главные звезды тут — собственно, сиджиайные Годзилла и Кинг-Конг, ради драки которых с разрушением городов, дорогостоящей военной техники и прочего люди и должны пойти, по замыслу прокатчиков, в кинотеатры.

5. «Майор Гром: Чумной Доктор»

-5

Экранизация популярного комикса издательства Bubble Артема Габрелянова — первая, не считая короткого метра по тому же «Грому», как для самого издательства, так и в принципе для молодой российской комикс-индустрии. Самое, кажется, политически грамотное произведение издательства — майор Игорь Гром (обаятельный актер Тихон Жизневский из недавных «Топей» и «Огня» — на него вся надежда) в альтернативном Готеме-Петербурге (в глаза бросается слишком нарядная форма местных ментов) при помощи журналистки Юли Пчелкиной, одетой в мерч RT с выдуманной цитатой «Редакция требует крови» из расследования о русской службе Би-би-си, ловит гадину-маньячину в маске чумного доктора, выпускающего разоблачающие видеоролики о мажорах и коррупционерах, а потом убивающего их (ну, понятно). Изначально в комиксе Доктор еще и оставлял на месте преступления белые ленты — аллюзия на популярный протестный символ начала 2010-х, — но потом эту деталь, как совсем бесстыдную, упразднили. Фильм, судя по трейлеру, эти темы обходит осторожно, но основатель социальной сети «Вместе» (да-да) там присутствует, так что совсем без нравоучений не обойдется.

6. «Маша»

-6

Дебютный фильм сценаристки Анастасии Пальчиковой («Большой», «Ее звали Муму»), которая в детстве в 90-е насмотрелась в родном Саратове на всякое (скажем так, то, что главный герой самой кинематографичной песни Басты-Ноггано носит ту же фамилию, — это прямо удачное совпадение) и решила рассказать об этом времени с единственной правильной точки зрения — точки зрения влюбленной девочки-подростка по имени Маша (Полина Глухман). Пока вокруг творится черт знает что, Маша, которую окружают телохранители-дуболомы дяди-кингпина (демонический Максим Суханов), ходит в школу, влюбляется, празднует первую менструацию и с дядиной подачи мечтает научиться петь джазовые стандарты. На десять минут появляется Анна Чиповская в роли повзрослевшей Маши — в красном платье, с микрофоном и пистолетом. Приз за лучший дебют на «Кинотавре-2020».

7. «Уроки фарси»

Бельгийского еврея Жиля (Науэль Перес Бискаярт) на границе со Швейцарией ловит немецкий патруль и отправляет на расстрел. Жиля спасает вымененная на бутерброд книжка с персидскими сказками — у смертного рва он кричит: «Я перс!», это замечает офицер Кох (Ларс Айдингер из «Матильды» Учителя), который как раз мечтает выучить фарси, чтобы после войны уехать в Тегеран к брату. Фарси Жиль не знает, но роль играет с успехом — между мужчинами завязывается что-то вроде броманса в ситуации стокгольмского синдрома. Редкий зверь — зрительское кино про холокост, до кучи снятое русским режиссером Вадимом Перельманом с интересной фильмографией (в 2003-м дебютировал «Домом из песка и тумана» с Беном Кингсли, потом вернулся домой, снимал все на свете — от «Елок» до сериала «Измены» — и сейчас снова занялся международным кино).

8. «Гунда»

Хитовый черно-белый док Виктора Косаковского о размеренной жизни хрюшки по имени Гунда и других обитателей фермы наконец-то добрался до российского проката. Завораживающее, вневременное как бы кино, которое по итогу оказывается чуть ли не самым актуальным политическим высказыванием сезона. «В фильме нет текста, нет музыки. На финальном кадре — он длится 15 минут — просятся виолончель и скрипки, чтобы все зрители зарыдали и стали веганами. Но я решил сделать фильм без нажима. Потому что я снимал кино не для веганов и не для вегетарианцев. Я снимал кино для всех», — рассказывал Косаковский в интервью The Village.

9. «Главный герой»

-7

Еще одна жертва ковидных переносов — такое как бы продолжение «Первому игроку приготовиться», но без Спилберга, соображений о будущем и всего такого прочего: только если в «Игроке» рассказ велся с позиции игроков, то в «Главном герое» — со стороны осознавшего себя как личность NPC с лицом Райана Рейнольдса (Райан Рейнольдс) бота, случайной жертвы твоей перестрелки в GTA. Сценарист «Главного героя» (и, кстати, «Игрока») Зак Пенн почти 30 лет назад начинал свою карьеру со сценария, который лег в основу «Последнего героя боевика» — там тоже реальность трещала по швам, а Арни попадал из мира боевика в реальность, создавая кучу проблем пацану-фанату, который прогуливал уроки не в том кинотеатре, — так что, можно сказать, самый большой эксперт в жанре.

10. «Круэлла»

-8

Disney продолжает зарабатывать на нашей ностальгии: «Круэлла» — полнометражный приквел, рассказывающий предысторию полюбившейся всем злодейки из «101 далматинца» (неудивительно, я вот вообще не помню, кто там был против нее). Эмма Стоун, действие, которое мечется между предвоенным хичкоковским Лондоном 30-х и бруталистскими панковскими (отсюда, видимо, монограмма анархии на постере, из-за которой в твиттере уже успели поскандалить) 70-ми, Барбикан, балы, много красивых старых автомобилей, стилизованная под драму кухонной раковины картинка, далматинцы (куда ж без них) и портрет одного безумства. Видимо, стоит ожидать чего-то вроде женского «Джокера», успех которого явно лишил диснеевских менеджеров сна.

Наш сайт: https://dantser.ru

Интерактивное телевидение - https://dantser.ru/connection/iptv/

ВКонтакте - https://vk.com/dantser_vk

Tik Tok - https://www.tiktok.com/@dantsertv?lan...

Facebook - https://www.facebook.com/groups/danprov/

Instagram - https://www.instagram.com/dantser_inst/