Поиск интересных материалов знаком многим творческим людям. Хочется работать с необычными формами, которые сами по себе способствуют вдохновению.
Некоторые мастера, правда, идут по иному пути. Они делают ставку на качество материалов и исполнения, считая, что тем самым растут. А вот с образами, фактурами и цветом почти не играют, работают в рамках классической парадигмы.
Мне такой подход не близок. Я считаю, что отсутствие свежих идей и реального творческого поиска не замаскировать элитными материалами.
Сегодня мне хочется более подробно поговорить о керамических бусинах, как о бюджетном варианте пополнения коллекции материалов мастера.
Бусины, которые представлены на фото, мне никто не отдал, они мои, купленные)
Было время, когда вокруг центрального рынка нашего города группировплись магазины швейной тематики.
Широкий ассортимент тканей, фурнитуры, товаров для рукоделия привлекал мастеров со всего города и меня в том числе)
Ткани меня всегда интересовали намного меньше, а вот к фурнитуре я приглялывалась) не только к чисто бисерной, но и швейной.
Был такой магазин "Фасон", в котором продавалось очень много ниток, молний, застежек, коннекторов и прочего. В какой-то момент магазин решил провести небольшой ребрендинг и добавил в ассортимент много шейных и головных платков, а также бусины, в том числе керамические.
Бусины явно отсылали к шитью или теме платков, а не мелкому рукоделию. Но меня это не пугало и периодически я их покупала для различных проектов.
Чем же мне так нравится керамика?
1. Большой размер бусины и отверстия.
Некоторые из продаваемых бусин были оооочень большими, что делало их не просто дополнением для центральных элементов украшения, а значимыми деталями, которые и сами при желании могли образовать вокруг себя изделие.
Что до больших отверстий, то через них удавалось протянуть не только нитку, но и ленты из бисера. Так в одной из работ через белые бублики, которые представлены на картинке, я протягивала ряды ндебеле. Это, конечно, открыло новый простор для творчества.
2. В те времена керамические бусины были представлены в более интересных формах, нежели стеклянные.
Были и бублики, и овалы, и кубы, и необычные скрученные и скошенные формы. А у стекла только круг, боченок, рондель. Знаю, можно было покупать что угодно через интернет, но я не покупала))
3. Особенности распределения окраса.
Керамика, как правило, принимает краску не равномерно: участки с более насыщенным густым цветом сменяются разряженными. Если бусина имеет неровную поверхность, то в местах углублений также может "застревать" больше пигмента.
Такой эффект присутствует на круглых крупных бусинах голубого цвета, которые я покупала для работы с одним из срезов агата.
По цвету добавлю ещё, что он очень насыщенный, плотный, густой. По крайней мере у тех образцов, что есть у меня.
4. Блеск.
Я уже давала вкусное описание блеску керамических бусин: жирное и мокрое. Это привлекает, особенно если бусины природного цвета.
5. Цена.
Стоимость крупных необычных бусин из керамики, на мой взгляд, не сопоставима со стеклянными аналогами. При том, что качество ничуть не хуже, а может даже и лучше, особенно если мы про дешёвое стекло.
Я могла позволить себе покупать гораздо больше материалов, что и делала с удовольствием)
На самом деле, керамических бусин у меня больше, чем представлено на фото. Я забыла сфотографировать оранжевые(
В своих следующих статьях я с удовольствием покажу и архивные и новые работы с керамикой.
Спасибо, что прочитали. Буду благодарна за лайки, подписки, комментарии.
Другие работы автора:
роскошное колье с голубыми агатами
вышитое колье с крупным розовым кварцем
яркий оранжевый браслет с кабошоном сердолика
масштабное плетеное колье с огромным самородком яшмы
плетеное колье с овальным фукситом
вышитый браслет с агатом вены дракона
красное колье с мадагаскарской яшмой
колье-кулон в виде креста с керамическими бусинами
затейливое колье со множеством деталей и крупной пуговицей вместо кабошона
два авангардных колье с крупными срезами агата